бутылок, пишет газета Gulf News со ссылкой на руководство компании.
Mecca-Cola, название которой происходит от Мекки, утверждает, что 10% ее прибылей идет на благотворительную деятельность, а еще 10% - на помощь палестинским детям. В этой нише довольно тесно: на рынке "исламкорректных" газированных напитков существует сильная конкуренция. В частности, предшественница Mecca-Cola - добрая старая Zamzam-Cola, действующая в Иране с 1954 года, - сегодня переживает во многих арабских странах "второе рождение".
В феврале этого года британец Захида Парвин основал компанию Qibla Cola, которая уже имеет свою долю на рынке газированных напитков, в частности в Европе и Пакистане. Недавно на этом рынке появились две небольшие французские фирмы - Muslim Up, основанная французом-мусульманином Хабибом аль-Хасни, и Arab Cola, которую возглавляет Жерар ле Блан, француз, родившийся в Касабланке. Он рассказывает, что идея создать свою компанию пришла ему в голову во время поездки в Египет: по его словам, он увидел, с какими проблемами сталкивается Coca в арабо-мусульманском мире и какие выгоды он может из этого извлечь.
Все эти фирмы собираются потеснить тандем Coca-Pepsi на французском рынке. О результатах говорить пока рано. Но в парижском квартале Барбес-Шато-Руж едва ли можно найти продуктовую лавку, на прилавках которой не красовался бы хотя бы один из мусульманских конкурентов Coca.
Статья получена: InoPressa.ru