Вслед за «Вимм-Билль-Данн» компания «Юнимилк», второй игрок на российском молочном рынке, решила начать производство твердых сыров. Новое предприятие расположится в Ялуторовске Тюменской области, на месте принадлежащего «Юнимилку» завода «Ялуторовскмолоко». По оценкам экспертов, рынок сыров растет на 10% в год, и «Юнимилк» вполне может повторить успех «Вимм-Билль-Данн» с его брендом «Ламбер». Правда, заявленный объем инвестиций экспертам кажется завышенным.
Производство сыров является одним из самых перспективных направлений в молочной промышленности.
|
Как рассказала РБК daily директор по корпоративным коммуникациям «Юнимилка» Елена Свешникова, соглашение об организации производства сыра подписали гендиректор холдинга «Юнимилк» Андрей Бесхмельницкий и руководство региона. В сумму 1,7 млрд руб. входит реконструкция завода «Ялуторовскмолоко» и строительство новой площадки по производству сыра. Проект рассчитан до 2010 года. К этому времени годовой объем переработки молока вырастет до 160 тыс. т. «Тюменскую область мы выбрали потому, что там есть много качественного молока, развиваются проекты в животноводстве, в том числе и с нашим участием, которые позволят обеспечить завод сырьем», — заявила г-жа Свешникова.
По мнению пресс-секретаря «Вимм-Билль-Данн» Антона Сарайкина, производство сыров является «одним из самых перспективных направлений». По данным компании, с 2004 года потребление сыров в России выросло с 3,8 до 4,2 кг на человека в связи с увеличением доходов населения. «Вимм-Билль-Данн» пришел в этот перспективный сегмент рынка три года назад, купив Рубцовский молочный завод, где выпускает сыр под маркой «Ламбер». По оценке компании, сейчас эта марка занимает третье место в России. В этом году на заводе была установлена вторая линия по производству сыров, что позволило увеличить его мощности вдвое.
«Юнимилку» вполне по силам повторить успех «Вимм-Билль-Данн», считает ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Татьяна Рыбалова: «Российский рынок сыров в последние годы растет более чем на 10%, поэтому не удивительно, что лидеры молочного рынка проявляют к нему интерес». В компании Valio вообще говорят, что в 2005 году рынок твердых сыров в России вырос на 30%, а в 2006-м увеличится еще на 20%. Этим рынок твердых сыров выгодно отличается от рынка плавленых, который сейчас «приближается к стагнации», отмечают в компании.
По мнению г-жи Рыбаловой из ИКАР, главная проблема отечественных сыроделов помимо постоянного качества сыров заключается в организации дистрибуции: «Крупные трейдеры и набирающие силу розничные сети не заинтересованы в работе с сырзаводами. Но подобной проблемы у „Юнимилка“ не будет, так как компания имеет хорошую сбытовую сеть, ее продукция представлена во всех ведущих розничных сетях».
Исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов отмечает, что Тюменская область — удачный регион с точки зрения обеспеченности сырьем. «Там производится достаточно молока, — поясняет он. — Правда, если «Юнимилк» собирается перерабатывать 160 тыс. т в год, то ему придется конкурировать за сырье с довольно крупным Ишимским молочным заводом, который расположен в том же регионе и, кстати, давно производит сыры». А цифра инвестиций в 1,7 млрд руб. кажется г-ну Лабинову завышенной. «Можно обойтись вдвое меньшей суммой», — считает он.