Вслед за немецкой компанией Metro нижегородская «Сладкая жизнь», традиционно работающая с розницей, построила складской центр мелкооптовой торговли сегмента HoReCa. Участники рынка говорят, что поставки продуктов для ресторанов и отелей — перспективный и прибыльный бизнес.
Участники рынка полагают, что сегмент HoReCa в ближайшие несколько лет будет становиться более емким и конкурентным. |
Первый в Нижнем Новгороде специализированный складской центр мелкооптовой торговли, обслуживающий сегмент кафе, ресторанов, баров, отелей (HoReCa), открыла летом 2005 г. немецкая компания Metro Cash & Carry.
Летом 2006 г. Metro выиграла конкурс на аренду участка площадью 43 000 кв. м для строительства второго подобного центра.
Компания «Сладкая жизнь» (СЖ) решила не отставать и летом этого года открыла в Нижнем Новгороде свой специализированный склад для клиентов сегмента HoReCa, рассказала начальник отдела HoReCa компании «СЖ» Ольга Кожина. Общая площадь склада — 2000 кв. м при инвестициях 15 млн руб. Сейчас компания работает с 60 поставщиками. В 2007 г. СЖ планирует построить еще один складской комплекс HoReCa на 10 000 кв. м. «Необходимость в открытии такого склада назрела, поскольку к каждому клиенту — покупателю товара нужен индивидуальный подход», — говорит она.
Менеджер немецкой компании Metro Group Александр Мальчевский, до недавнего времени глава нижегородского представительства Metro, считает, что прямых конкурентов у Metro в Нижнем Новгороде нет. У «Сладкой жизни» другой формат — они доставляют товар на территорию покупателя, а в Metro покупки делаются внутри магазина, утверждает Мальчевский.
Участники рынка полагают, что сегмент HoReCa в ближайшие несколько лет будет становиться более емким и конкурентным.
В Нижнем Новгороде ежегодный рост оборота в секторе HoReCa составляет до 100%, говорит начальник регионального отдела продаж компании «Эмборг» (партнер СЖ в Нижегородском регионе) Денис Соляной. «Сейчас уважающий себя ресторан уже не пошлет менеджера за продуктами на ближайший рынок», — говорит он. По данным Соляного, сейчас доля поставок для отелей, кафе и ресторанов в общем объеме ассортимента СЖ составляет 15%. К преимуществам «Сладкой жизни» Соляной отнес наличие у компании своих складских помещений, служб доставки, гарантии стабильности цен на определенный период времени. Metro, к примеру, не несет жестких обязательств по доставке товара, добавил он.
Metro удовлетворяет спрос лишь отчасти, соглашается председатель совета директоров ГК «ПИР» (владеет несколькими ресторанами в Нижнем Новгороде) Олег Кондрашов. Выбор хорошего поставщика становится одной из главных задач ресторатора. Если раньше немногочисленные заведения притягивали новизной, декором, дизайном, то сейчас успех ресторана зависит от качества кухни и продуктов. ПИР, по словам Кондрашова, уже ведет переговоры со «Сладкой жизнью», но не исключает, что создаст собственное подразделение для поставок продукции в сегменте HoReCa.
Руководитель центра консалтинга союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов также считает рынок HoReCa перспективным, «поскольку менталитет у населения меняется и люди все больше предпочитают проводить время не дома на кухне, а в кафе, барах и ресторанах». Раньше, отмечает Носов, из-за маленькой емкости ресторанного рынка многие не решались заниматься HoReCa, а рестораторы возили нужные продукты челночным способом с московских складов или закупали на обычных местных рынках. При такой системе снабжения говорить об изысканной кухне не приходилось. В то же время Носов отмечает, что если в обычной оптовой торговле продуктами наценки составляют 8—15%, то в HoReCa нормальная наценка — 40%.
Сегмент HoReCa еще несколько лет будет стабильно развиваться вслед за ресторанным рынком, уверен руководитель проекта ресторанного консалтинга Restcon Андрей Петраков. Последний, по данным его компании, должен вырасти в России в 2006 г. на 15—20%, отмечает он.