Норвежская компания Linstow, которой принадлежит сеть гостиниц Reval Hotels, готовится к выходу на российский рынок. Наиболее интересным компании представляется строительство отелей эконом-класса на юге страны. На развитие гостиничной сети в России Linstow готова потратить не менее 300 млн евро.
По данным участников рынка, компания Linstow сейчас владеет семью отелями в Литве, Латвии и Эстонии и рядом торговых центров в Риге. |
Присматриваться к российскому рынку норвежская компания Linstow начала еще два года назад.
Тогда речь шла исключительно о Москве и Санкт-Петербурге. Однако теперь планы компании стали шире. В латвийском представительстве Linstow РБК daily рассказали, что особый интерес для компании представляет южное направление. Этим летом специалисты компании приезжали в Краснодарский край для изучения возможностей местного рынка. Конкретный объем инвестиций в российский бизнес не раскрывается, однако в Linstow заявили, что он будет сопоставим с вложениями в прибалтийский рынок.
По данным участников рынка, компания Linstow сейчас владеет семью отелями в Литве, Латвии и Эстонии и рядом торговых центров в Риге. Кроме того, компания начала реализацию проекта по строительству торгового парка в 2 км от Юрмалы. Общий объем инвестиций компании в Прибалтику составил не менее 300 млн евро.
Участники российского рынка недвижимости считают, что компания Linstow своевременно выходит на российский рынок. Генеральный директор компании Becar. Commercial Property Игорь Галицын отмечает, что опыт работы в Прибалтике, безусловно, пригодится норвежцам в России. «Строительство гостиниц среднего сегмента — перспективный рынок, поэтому планы компании Linstow вполне понятны», — добавил генеральный директор управляющей компании «РосЕвроОтель» Кирилл Иртюга.
Однако генеральный директор компании «Русские отели» Станислав Капинос сдержанно отнесся к намерениям Linstow: «В последнее время прозвучало много заявлений о скором приходе на российский рынок западных игроков гостиничного рынка — будь то инвесторы или гостиничные операторы. Это заявление не первое и не последнее. Скорее всего, просто иллюстрация заинтересованности западного капитала в освоении российского рынка».
Выбор южного направления в качестве приоритетного вполне логичен, утверждают участники рынка. Директор по связям с общественностью Rezidor SAS Hospitality Сандра Димитрович подчеркивает, что «Краснодарский край является очень перспективным регионом с точки зрения гостиничного бизнеса: это крупный курортный центр, где до сих пор катастрофически не хватает хороших отелей». Солидарен с ней и Кирилл Иртюга, отмечающий, что «для выхода на российский рынок выбраны самые востребованные регионы с устойчивым туристическим потоком». «Поэтому, если проекты будут реализованы в течение двух-трех лет, сложностей с их продвижением не будет», — добавил он.
По расчетам г-на Иртюги, «вложения в строительство гостиницы категории „3 звезды“ в Москве и Петербурге на 200 номеров составят 20—22 млн долл., в регионах эта цифра будет немного меньше — 15—18 млн долл., срок окупаемости в пределах семи лет». Следовательно, предполагаемый объем инвестиций может позволить норвежской компании построить в России порядка 15 отелей эконом-класса.