Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Отношения со СМИ. Как сделать, чтобы о нас писали?

 

Отношения со СМИ. Как сделать, чтобы о нас писали?

 

 

Обсудим, какие бывают алгоритмы проникновения в прессу. Собственно, их только два: нисходящий и восходящий.

Нисходящий. От авторитетных СМИ к мелким. Организуется закрытое мероприятие для ВИП-журналистов, куда приглашаются и допускаются только журналисты самых тиражных и значимых СМИ.

загрузка...

 

 

Через них в прессу попадает эксклюзивная информация сенсационного свойства, которую журналисты менее тиражных СМИ потом перекупают и перепечатывают. В качестве мероприятия может быть: брифинг, пресс-конференция. Это способ более дорогой и трудозатратный. Он также более рискованный, поскольку именно ВИП-журналисты задают тон всем последующим публикациям, и важно будет сделать мероприятия очень убедительными для них. Этот метод также лучше работает, если у компании нет истории "плохих публикаций".

Восходящий. От мелких СМИ к авторитетным. Организуется закрытое мероприятие для редакторов не очень крупных СМИ, где достигается договоренность писать о компании или о конкретном проекте. Они запускают "волну публикаций" о компании, после чего все крупные СМИ будут вынуждены писать о тех, о ком пишут все. Способ более дешевый, менее трудоемкий, но по времени постановка работ займет больше времени. Подходит мероприятие в виде закрытого брифинга или шоу для журналистов. Не стоит делать открытых пресс-конференций, если выбран такой алгоритм работы с прессой. Метод шикарно подходит и для постановки работы с прессой "с нуля", и для изменения общего тона публикаций о компании.

Пояснения по терминам.

Брифинг - закрытое мероприятие для строго ограниченного круга журналистов, которые допускаются к важной и интересной информации.

Пресс-конференция - открытое мероприятие для всех желающих журналистов, которые хотят написать о компании, и которым интересна тема.

Шоу для журналистов - шоу с игровыми моментами. Журналистов как бы помещают в ту ситуацию, в которой им необходима услуга продвигаемой компании, чтобы они "на своей шкуре" поняли, зачем это нужно, и как это работает.

Это технические алгоритмы проникновения в прессу. Обычно на то, чтобы сделать компанию публичной, уходит около 6 месяцев. Это если не использовать скандалы в качестве общения с публикой. Но про скандалы мы поговорим отдельно.

Успех конкретного проекта зависит от того, насколько информационно прозрачна компания, как оперативно сотрудники компании реагируют на запросы журналистов, насколько хорошо проработана общая идеологи и методология присутствия в прессе.

Для соответствия ожиданиям журналистов имеет смысл делать брифинги и пресс-конференции 1 раз в 2-3 месяца, а между ними просто поддерживать и развивать темы, начатые на пресс-конференции. Игрового шоу для журналиста бывает достаточно одного в год. Ведь после них выходит просто шквал публикаций.

Вот, пожалуй, и все. Самые скучные моменты мы обсудили, а теперь несколько реальных историй для развлечения.

РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ.

Шикарный пример восходящего алгоритма проникновения в прессу. Наверное, многие слышали историю о том, как проводилось голосование в сети Интернет за участниц конкурса "Мисс Вселенная"? Некая Алена Писклова, девушка полноватая, да и вообще не модельной внешности заняла по результатам этого голосования первое место. Подробнее об этом почитать можно, например, здесь. На самом деле, это была спланированная промо-акция по привлечению внимания к самому конкурсу и конкретно к сайту Rambler.Ru. И сделана акция просто на 5 с плюсом. В сети Интернет накрутка счетчика в голосовании, конечно, возможна. Но, поверьте, технически это можно предотвратить. Так что не накрутка голосов через сеть стала причиной такой несуразицы. Созданные сайты и "общественные движения" по типу "Нет однотипным куклам Барби в модельном бизнесе!" - были лишь удобным инструментом раскрутки конкурса. Основное количество голосов за каждую участницу было получено через СМС-голосование. Каждый голос стоил около 1 доллара. Одна только Алена Писклова собрала несколько десятков тысяч голосов (что-то около 30 000), а самые красивые участницы конкурса по количеству проголосовавших за них людей практически не отставали от "толстушки". Прибыль организаторов считайте сами...

РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ.

Мы уже упоминали о том, что статья про бесплатное размещение в СМИ вызвала больше всего перепечаток в деловой прессе (как в сети Интернет, так и в оффлайновых журналах). Нам стало интересно, какой смысл, и какой интерес редакторам пропагандировать такой подход. О чем мы их прямо и спросили.

Оказывается, главные редактора, редактора рубрик, журналисты и корреспонденты просто устают объяснять людям, что не рекламные публикации, и не самовосхваление интересно их читателям. По сути, всем более или менее толковым издателям и редакторам выгоднее опубликовать несколько интересных и по-настоящему захватывающих материалов о компании, чем одну заказную статью о ней. Мы опросили редакторов нескольких СМИ, почему им интересна такая тема, приведу только 2 цитаты.

Ксения Сладкевич, главный редактор журнала "PR-менеджер", зам. главного редактора журнала "Отдел маркетинга" (Украина): "Это реальная проблема: объяснить преимущества качества над количеством, аналитики над саморекламой. То есть объяснять приходится заново каждому лицу, так или иначе причастному к проекту. Причем повторяемость такой ситуации 1:2. А поскольку я хорошо знаю, кто читает наш журнал "PR-менеджер" (70-80% - те самые заказчики), то и хочу, так сказать, работать "по всем фронтам", дабы уменьшить число таких казусов".

Александр Базанов, главный редактор журнала "Рекламодатель" (Россия): "Тема хороша для журнала, потому что вопрос часто задаётся. У нас это очень актуально в Нижнем Новгороде. Политиканы в своё время так испортили СМИ, что сегодня, не проплатив, опубликовать что-либо очень сложно".

Исковских Людмила, консультант агентства PRStudio

Источник: PRStudio
Статья получена: Клерк.Ру

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Отношения со СМИ. Как сделать, чтобы о нас писали?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как сделать автомобиль из сотового телефона?

Для того, чтобы завоевать хоть какой-нибудь, даже самый завалящий приз в Америке, автомобиль должен соответствовать минимум двум требованиям: 1) быть высокотехнологичным и 2) максимально дружелюбным к окружающей среде. В 2006 году основатели Google Лари Пейдж и Сергей Брин создали фирму Tesla Motors, детищем которой встал построенный вскоре электрический спорткар Tesla Roadster.

» Разное - 2988 - читать


Как сделать из Porsche красную стрелу

Этот автомобиль может быть только одного цвета – красного. Только на этом вызывающем фоне проступают мускулы Porsche 911 Turbo GT-Street. Нам остается только согласиться - красный цвет, безусловно, идет Porsche.

» Разное - 2277 - читать


Как сделать колеса красивыми

Автомобильные покрышки, в отличие от резинового изделия №2, надевают не один раз. Поэтому, поменяв резину на лето, самое время привести в порядок оба комплекта. ДИСКИВ первую очередь мы вымыли диски.

» Разное - 4068 - читать


Как сделать грудь красивой

Часто приходится слышать вопрос о том, можно ли улучшить состояние груди с помощью массажа. Ответ - ДА!! И сегодня вы узнаете о том, как с помощью массажа (или вернее сказать, самомассажа) укрепить грудь и улучшить ее внешний вид.

» Здоровый образ жизни - 2797 - читать


Как сделать, чтобы работа и беременность не мешали друг другу

"Ведомости" / За два дня до того, как руководитель отдела маркетинга Светлана Мызникова легла в роддом, ее компания — с главным офисом в Москве — открыла филиал в Новосибирске. Рекламная поддержка события обеспечивалась “до последнего”, и в роддом Светлана легла “с чертовски приятным чувством выполненного долга”. Современные женщины убеждены, что работа и беременность — вовсе не исключающие друг друга вещи, а вопрос самоорганизации.

» Управление и менеджмент - 2687 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Отношения со СМИ. Как сделать, чтобы о нас писали?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru