Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Прибыль от проблемы

 

Прибыль от проблемы

 

 

Во всех методиках создания конкурентных преимуществ можно выделить одну главную мысль: узнайте, что любят ваши клиенты, и просто дайте им это

Константин Терехин, независимый консультант

Источник :Компания

Вряд ли можно найти компанию, которая бы не пыталась хоть чем-то отличаться от конкурентов. Рискну дать свое определение конкурентному преимуществу – это некое положительное отличие, которое не может быть скопировано как минимум в течение шести месяцев. Примерно столько времени у вас может уйти на совершенствование преимущества или поиск и создание новых отличий. Одна из наиболее известных методик создания конкурентного преимущества – так называемое дифференцирование.

Сначала вы изучаете весь спектр существующих потребительских проблем и запросов – пожелания клиентов, их жалобы.

загрузка...

 

 

Лучше всего для этого подходит метод анкетирования целевой аудитории. Далее выбираете ту проблему, которую ваша компания сможет решить и, таким образом, создать на ее основе конкурентное преимущество. При отборе необходимо учитывать «рыночный потенциал» данной проблемы, достаточность ресурсов (персонала, денег, времени) и «некопируемость». Как превратить проблему в достоинство? Допустим, если клиентов не устраивает традиционный для компаний вашего профиля срок поставки продукции, попытайтесь его сократить. Не спешите признавать, что это невозможно. Крупный российский металлургический холдинг, проанализировав процесс исполнения заказов, пришел к выводу, что этап подготовки технологической документации можно сократить с двух недель до одной. В результате общий срок выполнения заказа был снижен с четырех до трех недель.

Следующий этап: задайтесь целью, чтобы более чем у 60% клиентов (как существующих, так и потенциальных) выбранное вами конкурентное преимущество ассоциировалось именно с вашей компанией. Для этого нужно использовать весь набор эффективных коммуникаций, принятых на вашем рынке.

После того как вы сконцентрируете ресурсы на развитии конкурентного преимущества, не поленитесь регулярно проводить анкетирование вашей целевой аудитории (клиентов) на выставках или в местах продаж. Параллельно вы сможете решить две задачи: проанализировать динамику того рыночного сегмента, на который направлено ваше конкурентное преимущество, и выявить возможные перспективные сегменты (нерешенные проблемы и запросы потребителей).

Другая известная методика создания преимуществ – позиционирование. По сути эта методика является развитием основных идей дифференцирования. Ключевое отличие состоит в том, что «позиция» – это положительное отличие от конкурента на основании не факта, а мнения покупателя. Минусом этой методики можно назвать сложность маркетинговых исследований, а несомненным достоинством – более широкий спектр применения, то есть при большом количестве конкурентов или на рынках, где отличие по факту найти затруднительно (продукты питания, одежда, услуги). Ярким примером удачного позиционирования может служить средство для мытья посуды «АОС». До появления рекламы «единственного моющего средства, полностью смываемого водой», потребители практически не задумывались о данном свойстве товаров из этой категории. Однако 15% рынка моющих средств, которые «АОС» занял за короткий срок, говорят о значимости его позиционирования для покупателей. На самом деле в домашних условиях проверить моющее средство на «смываемость» нельзя. Зато подозрение, что «всякая химия» вредна, входит в число наиболее расхожих потребительских предрассудков.

В рассмотренных методиках можно выделить одну главную мысль: узнайте, что любят ваши клиенты, и просто дайте им это. Впрочем, обойти конкурента можно и при помощи другой тактики – маркетинговой войны. Такой метод предполагает создание товара или услуги, потребность в которых потенциальный покупатель не может сформулировать, но – с большой долей вероятности – заинтересуется этим продуктом. Классический пример – аудиоплейеры компании Sony. Проведенный компанией опрос показал, что более 70% потребителей не представляют, зачем нужен «магнитофон, который можно носить на ремне». Тем не менее, когда в 1979 году первые партии Walkman появились на прилавках японских магазинов, их раскупили за считанные часы. Выбирайте, на что вы способны и что вам больше подходит.



Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Прибыль от проблемы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Skoda Octavia: Проблема роста, или пропуск в другой класс

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Посмотреть другие фото (19) Некоторое время назад мы уже тестировали одну «Шкоду» - тогда это был седан бизнес-класса Superb. Пришло время опробовать еще одного «чеха», который стоит в классовой иерархии почти на две ступени ниже уже знакомого нам автомобиля. «Почти», потому что новая Skoda Octavia это уже не совсем «гольф»-класс: модель и по габаритам и уровню эксплуатационных качеств занимает пограничное положение между европейс ...

» Немецкие автомобили - 2936 - читать


ПРОБЛЕМА ЛИШНЕГО ВЕСА

На западе нарастает давление потребителей на автомобильные концерны, заменяющие обязательное запасное колесо узкой «докаткой», а не полноразмерной шиной. Часто случалось, что использование нестандартного колеса приводило к расходам гораздо большим, чем замена проколотой шины. А дело вот в чем.

» Разное - 2220 - читать


У «ИжАвто» большие проблемы

• "Иж"-пикап«ИжАвто» объявил об остановке конвейера на 1 месяц – завод не будет выпускать машины с 10 декабря по 11 января. Надо отдать должное руководству компании, оно честно признает, что конвейер встал не из-за проведения каких-то профилактических работ. Причиной для остановки является затоваривание складов.

» Разное - 2014 - читать


Ученые указали ВАЗу на его проблемы

• ВАЗ-2110На прошлой неделе в Тольятти прошла конференция "Развитие через качество. Теория и практика". Этот разговор ученых и практиков в области качества объединил под крышей здания заводоуправления АВТОВАЗа более 400 представителей из 28 городов.

» Разное - 2513 - читать


Как получить прибыль от туристического сайта

Введение Туристический сегмент активно развивается в Рунете. Сейчас почти каждая туристическая компания имеет собственный сайт и продвигает через Интернет свои услуги. В каталоге "

» Продвижение и оптимизация - 2414 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Прибыль от проблемы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru