Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Работодатели предпочитают не связываться с постоянными сотрудниками

 

Работодатели предпочитают не связываться с постоянными сотрудниками

 

 

"Ведомости" / Денис Литошик

Спрос на временных, или заемных, работников ежегодно едва ли не удваивается, констатируют специалисты рекрутинговых агентств. Причем на внештатную работу все чаще требуются не синие, а вполне себе белые воротнички для выполнения непрофильных для работодателя операций.

Последние два с половиной года компания “Индезит”, крупный производитель бытовой техники, использует временную рабочую силу. “Наш высокий период длится с июня по октябрь, в это время мы увеличиваем количество людей на производстве в среднем на 1000 человек, что составляет 20% от общего количества персонала”, — говорит Сергей Петров, менеджер по персоналу компании.

Рекрутинговые агентства отмечают едва ли не удвоение спроса на временный персонал.

загрузка...

 

 

“Если в 2003 г. мы предоставили рабочие места чуть менее чем 7000 временных сотрудников, в 2004 г. — 11 000, то за девять месяцев этого года уже более чем 15 000”, — отмечает Екатерина Горохова, генеральный директор рекрутинговой компании Kelly Services CIS. Ее оценки темпов роста этого рынка совпадают с данными компаний-конкурентов. “Спрос на заемный труд рос на 50-80% каждый год последние три года”, — говорит Ирина Авдонина, руководитель отдела работы с финансово-банковскими структурами агентства Manpower.

“Было бы ошибкой считать, что временные сотрудники — это исключительно синие воротнички”, — говорит она. По данным Manpower, на временной основе работают специалисты из разных отраслей и разной профессиональной подготовки: финансисты, переводчики, кадровики, маркетологи, программисты, инженеры, специалисты по продажам.

Завидное непостоянство

Причины, по которым компании прибегают к заемному труду, как правило, носят несколько вынужденный характер. “Так, например, в период временной нетрудоспособности штатного сотрудника по болезни или во время отпуска по уходу за ребенком возникает острая необходимость в дополнительном персонале. А ограничение штатного расписания не позволяет пригласить еще одного специалиста вместо временно отсутствующего.

Потребность в дополнительном персонале может быть продиктована и сезонной деловой активностью. Так, например, в новогодние праздники растет покупательская активность населения и вместе с ней у компании растет потребность в продавцах и менеджерах по обслуживанию клиентов. В период закрытия финансового года возникает необходимость в дополнительных бухгалтерах для работы с финансовой отчетностью.

Для реализации временных проектов многие предприятия привлекают дополнительный персонал. Кроме того, часто возникает необходимость в работниках непрофильных специальностей. Например, когда у компании разветвленная региональная сеть небольших офисов. Держать в этом случае на каждое подразделение полную штатную единицу кадровика или бухгалтера нерентабельно. В таких случаях имеет смысл воспользоваться услугами временных сотрудников соответствующей специальности“, — поясняет Авдонина из Manpower. К тому же, если человек не подходит, его можно тут же заменить на другого, отмечает Горохова из Kelly Services.

Рабочее вместо

“Прямые издержки на заемный персонал всегда выше издержек на постоянный, потому что в конечный счет в любом случае включен гонорар агентства”, — говорит Авдонина из Manpower.

Помимо зарплаты работодатель “оплачивает” единый социальный налог (26,28%) и налог на доходы физических лиц (13%). Гонорар агентства, по словам Авдониной, равен сумме “между этими двумя цифрами”.

По словам Анны Черных, директора направления лизинга персонала компании “Анкор”, речь может идти о “$40-100 c трудоустроенного человека в месяц”. По ее словам, работодатель экономит за счет сокращения до 40% административных издержек. С этим порядком цифр согласен и Петров из “Индезита”.

Основное опасение потенциальных работодателей относительно временного персонала — его недостаточная преданность компании. “Но согласитесь, что вряд ли всерьез можно говорить о мотивации или лояльности неквалифицированных кадров, которые составляют больше половины всех заказов. А квалифицированный специалист, который предпочитает работу по временному контракту, обладает заведомо более широким кругозором, чем человек, который помногу лет работает в одной отрасли или в одной компании”, — говорит Черных. Если специалист предпочитает временную работу, это говорит о том, что у него могут быть особые жизненные обстоятельства или иные приоритеты, которые не влияют на его квалификацию, считает она.

Особое мнение

“У меня трое детей, мне нужна работа, на которой я бы не испытывала угрызения совести тогда, когда мне надо в четыре часа дня встать и пойти забрать среднего из детского сада”, — говорит Мария Маркина, которая работает руководителем PR-службы одной компании. Она вспоминает также своего коллегу по цеху “временных работников” — “хорошего финансиста”, для которого было важно до полудня ежедневно посещать спортивный зал. Он не мог найти постоянного работодателя, который был бы согласен на такие условия. “В качестве временного сотрудника у него десятки работодателей, которым не важно, где он находится в первой половине дня. И сложно обвинять человека в том, что для него состояние его здоровья и тела было важнее, чем продвижение вверх по карьерной лестнице в пределах индустрии или компании”, — говорит Маркина.

При этом она утверждает, что вознаграждение временного работника и его социальный пакет совершенно адекватны компенсациям, которые получают постоянные работники. “Я не делаю карьеру по вертикали в рамках одной компании, но становлюсь все более хорошим специалистом в своей области, и за счет этого я повышаю свою рыночную стоимость”, — говорит она.

По словам Гороховой из Kelly Services, для начинающего специалиста работа во временном качестве привлекательна также тем, что она позволяет попасть в крупные компании, которые испытывают нехватку персонала, но не могут расширить штат из-за необходимости согласовывать этот шаг, например, с европейской штаб-квартирой. “Это возможность зарекомендовать себя в хорошем месте и остаться там постоянно, если работник того хочет,” — говорит она и добавляет, что, по расчетам специалистов американской штаб-квартиры ее компании, “через 45 лет 80% людей во всем мире будут работать по временным контрактам”.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Работодатели предпочитают не связываться с постоянными сотрудниками":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

10 навыков сотрудника, о которых мечтают работодатели

Успешное продвижение по карьерной лестнице зависит от навыков и профессиональных качеств, которые пользуются высоким спросом на рынке труда. В основном эти качества зависят от индивидуальных интересов человека и целей, которые он поставил перед собой. Однако, существуют качества, которые пользуются спросом на рынке труда всегда и везде.

» Маркетинг - 2200 - читать


Две трети российских работодателей предпочитают сотрудников-мужчин

В российских компаниях процветает дискриминация при приеме на работу по половому признаку. 68% работодателей, опрошенных Национальным союзом кадровиков, признают, что при прочих равных предпочтение отдают претенденту-мужчине. Чтобы получить работу, женщинам приходится терять паспорта с "компрометирующими" данными о семейном положении, уменьшать возраст и даже приписывать себе чужих детей.

» Бизнес идеи - 2277 - читать


Идейные творцы. Чем сотрудники могут помочь работодателям

Все больше компаний понимают, что сотрудники могут быть ценным и практически неиcчерпаемым источником инноваций для компаний. Самое главное — создать условия, при которых рацпредложения работников не только выслушивали, но и внедряли. Для того чтобы сотрудники активно выступали с осмысленными предложениями и компания получала от этих предложений реальный эффект, нужен системный подход.

» Бизнес идеи - 2101 - читать


Слуги двух господ. Работодатели с предубеждением относятся к сотрудникам, подрабатывающим на стороне

Сотрудники, подрабатывающие на стороне, как правило, вызывают раздражение работодателей. Никто не доверяет слугам двух (или нескольких) господ. Сотрудники же считают, что подработка на стороне не делает их менее лояльными своим работодателям.

» Бизнес идеи - 3070 - читать


Не у всех работодателей получается помогать сотрудникам с решением бытовых проблем

"Ведомости" / Все большую популярность в компаниях разных стран приобретают программы Work-life balance, направленные на поддержание комфортного равновесия между работой и личной жизнью сотрудников. В российских компаниях подобные начинания часто путают с набором опций из соцпакета или иными экзотическими мероприятиями. “На одном из митингов корпорации SAP, проходившем в конце прошлого года в Италии, я познакомилась с сотрудницей американского представительства, — рассказыва ...

» Бухгалтерия и аудит - 2037 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Работодатели предпочитают не связываться с постоянными сотрудниками

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru