Это положит конец независимости самых известных в российской авиации фирм "МиГ", "Сухой", "Ильюшин" и "Туполев" и интегрирует их с производственными площадками, которые строили самолеты при старой советской промышленной модели.
Ожидается, что становление компании единого авиастроительного холдинга займет два года, а в полную силу она начнет работать только в 2007 году. В нее будет включена также корпорация "Иркут", частная компания, производящая по лицензии самолеты марки "Су".
Пресс-секретарь Бориса Алешина, вице-премьера, курирующего промышленность и технологии, который является главной движущей силой проекта, сообщила, что решение о руководстве нового холдинга еще не принято.
"Решение о структуре и руководстве корпорации будут принимать ее члены", заявила она.
Однако ожидается, что правительство, до сих пор контролирующее значительную часть аэрокосмической промышленности, уменьшит свое непосредственное влияние, сохранив за собой лишь 25% в новой экономической единице. У него останется право накладывать вето на решения, касающиеся военных закупок.
Предполагается, что первоначально новая компания будет играть только управленческую роль, до перевода активов, который позволит сформировать единую маркетинговую и производственную стратегию.
Холдинг формируется по образцу EADS консорциума, созданного в 2000 году в результате слияния аэрокосмических активов Германии, Франции и Испании. Предполагается, что в нем будет четыре подразделения, занимающихся боевыми самолетами, военно-транспортной авиацией, гражданской авиацией и беспилотными летательными аппаратами.
Алешин полагает, что эта мера поможет российским аэрокосмическим компаниям соперничать с иностранными конкурентами, а не друг с другом.
Несмотря на то что с начала 1990-х годов правительство вложило в программы гражданской авиации около 2,5 млрд долларов, новые лайнеры "Ту" и "Ил" не выдерживают конкуренции с Airbus и Boeing.
Статья получена: InoPressa.ru