С 24 июля 2003 года в России на подержанные иномарки установлены новые, более высокие пошлины. Сейчас за "фольксваген гольф", выпущенный три-семь лет тому назад, надо платить по 1,5 евро за кубический сантиметр литража вместо прежних 0,85. В свою очередь, 2,25 евро за кубический сантиметр делают теперь импорт большого джипа или "мерседеса" класса S вообще бессмысленным.
До сих пор физические лица, читай - мелкие торговцы автомобилями, платили в два раза более низкие пошлины, чем юридические лица, то есть оптовые торговцы.
Неудивительно, что 85% всех иномарок импортировалось "частным образом". Теперь пошлины для всех импортеров выровнены. Сейчас маленький подержанный автомобиль стоит в магазине почти столько же, сколько новый. Драконовские меры связывают с интересами западных фирм, которые все глубже проникают на российский рынок, а также с необходимостью защитить российский автопром от зарубежных конкурентов. Конечно, трудно защищать то, чего не существует. В России нет ни одного автомобиля, который мог бы сравниться с западными.
"До сих пор я ездил на автомобиле, а теперь они хотят, чтобы я ездил на "жигулях", - иронизирует владелец "хонды". На прошлой неделе во время демонстрации протеста во Владивостоке было сожжено две машины "жигули", а третья - залита бетоном как "памятник русской глупости".
Не до конца ясно, почему Кремль именно теперь, всего за несколько месяцев до парламентских и президентских выборов решил подложить народу такую свинью. По единогласному мнению экспертов, российские владельцы больших автомобилей не пересядут на "жигули", чтобы сэкономить десять тысяч евро. Больше всего пострадает маленький человек, утверждают они. Рулевые российской экономики уже признали, что российский автопром реформировать невозможно. Надеяться на то, что западные производители будут строить в России новые автозаводы как минимум преждевременно. То есть появления современного российского автомобиля не предвидится.
В Москве наблюдатели ожидают, что российские торговцы покинут немецкий рынок подержанных автомобилей, и цены там рухнут. Количество продаваемых "жигулей" сократится. Дискуссия о новых пошлинах велась настолько долго, что торговцы успели создать гигантский запас иномарок. Теперь они начнут их продавать. Цены будут расти, причем нелегальный импорт останется. В качестве возможной лазейки с целью уйти от оплаты высоких пошлин называются страны СНГ. Так, к примеру, купленный в Японии и предназначенный для Казахстана автомобиль легко может затеряться по дороге где-нибудь в Сибири.
Статья получена: InoPressa.ru