Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » СЕГ пройдет через взрывоопасную территорию

 

СЕГ пройдет через взрывоопасную территорию

 

 

Газопровод, который должен соединить по дну Балтийского моря Выборг и Грайфсвальд, будет построен. Однако на его маршрут еще могут повлиять опасное наследие Второй мировой войны и экологические факторы

С каждым неслышным сигналом ультразвукового гидролокатора картина на экране монитора на борту гидрографического судна становится капельку яснее. Некоторые из черно-белых теней могут оказаться каменным плато, впадиной или рифом, другие – затонувшей подводной лодкой, сбитым самолетом или даже обломками кораблей древних викингов. Изображения со дна Балтийского моря поступают через ультразвуковой гидролокатор, измерительный прибор, который тянется примерно в ста метрах за кораблем. Исходящие от него акустические сигналы дают представление о структуре морского дна.

загрузка...

 

 

В данном случае – экстренно необходимые данные со дна Балтийского моря, по которому не только пролегают торговые пути между соседними странами: когда-то в его акватории разворачивались военные действия со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Затраты на разведку дна Балтийского моря необходимы, так как речь все же идет о проекте стоимостью 4 млрд евро. Для обеспечения снабжения газом Центральной Европы компаниями "Газпром", BASF-Wintershall и Eon-Ruhrgas было принято решение о строительстве сети газопроводов.

После чего в Швейцарии был основан консорциум по строительству Северо-Европейского газопровода (СЕГ) по дну Балтийского моря. Две мощные системы трубопроводов диаметром 0,5 м будут перекачивать в общей сложности 55 миллиардов кубометров газа в год. Первая должна быть введена в строй в 2010 году, вторая – в 2013-м.

Путь длиной 1200 километров через акваторию Балтийского моря выглядит для такого крупного проекта, на первый взгляд, естественным. При этом газ из Баренцева моря и сибирских месторождений будет сначала доставляться на исходную позицию в бухту Портовая под российским Выборгом. Оттуда газопровод пойдет по Финскому заливу, затем пересечет центральную часть Балтийского моря глубиной 300 метров, Борнхольмскую впадину глубиной 110 метров, чтобы потом через Померанскую бухту снова выйти на сушу у Грайфсвальда в Германии.

При этом он пройдет через финскую, шведскую, датскую и немецкую экономические зоны, а в остальном его маршрут свободен от каких-либо помех за исключением 16 подводных кабелей, которые встретятся на пути газопровода. Тем не менее, в политическом плане этот проект вызвал опасения у соседних государств, которые рассчитывали на строительство газопровода по суше, а также на соответствующие доходы и гарантии в обеспечении ресурсами.

При всем том строительство трассы через акваторию Балтийского моря до сих пор связано с определенными сложностями. Все еще не известен точный ее маршрут, однако даже сегодня давление России, которая хочет завершить этот крупный проект к 2010 году, растет. "Это также вопрос информационной политики", – говорит Анне Брюзендорфф Хельсинкской комиссии (ХЕЛКОМ), международного органа стран Балтийского региона, "кроме того, такой проект должен учитывать ситуацию в Балтийском море в целом".

Прокладка труб через море, конечно, нанесет ущерб окружающей среде. Например, у побережья Финляндии, чтобы газопровод не провис, должны быть выровнены целые рифовые районы. Чтобы оценить воздействие такой крупной стройки на и без того слишком активно эксплуатируемое Балтийское море – запасы трески здесь за последние 25 лет сократились почти на 90% – ХЕЛКОМ требует обдуманных стратегических действий со стороны всех стран. Именно планирование трассы дает возможность осуществления такого крайне необходимого стратегического мониторинга окружающей среды – что, в свою очередь, вероятно, могло бы улучшить стандарты для аналогичных проектов в мировом масштабе. Однако подобные детализированные исследования в условиях ограниченного времени ставят перед действующими лицами дополнительные задачи.

Где лежат, к примеру, морские мины, ящики с боеприпасами и бомбы с военных кораблей, которые во время и после Второй мировой войны были затоплены в Балтийском море? Некоторые места подводного захоронения боеприпасов известны, но есть основания полагать, что часть груза была нелегально затоплена еще на пути к этим зонам. И теперь, еще до начала строительных работ, в наносном грунте Балтийского моря предстоит найти все гранаты, глубинные бомбы и торпеды, используя для этого придонную гидролокационную технику, магнетометры и современную поисковую технику.

"Мы можем обнаружить любые железные предметы величиной с патрон, – уверен Ханс-Георг Эгелькамп, ответственный за трассу в фирме Wingas. – Мы будем обращаться с бомбами, гранатами и другими взрывчатыми материала с максимальной осторожностью, скорее всего, сдвигая их в сторону, а не доставляя на сушу". Другие препятствия на дне Балтийского моря, по его словам, тоже не являются проблемой для фирмы Wingas. Все сроки будут соблюдены, и трубопровод будет построен в пределах коридора шириной около двух километров – пусть даже он несколько "узковат" для закруглений на пути мегагазопровода.

Но не все, что позволено в открытом море, допустимо в прибрежной зоне. Если для морских экономических зон нет обязательной экологической экспертизы – положение, которое в немецком законодательстве должно быть изменено в срочном порядке, – то ситуация резко меняется при входе в 12-мильную зону. Здесь непосредственно перед побережьем земли Мекленбург – Передняя Померания должна быть проложена стальная труба прямо через несколько заповедных зон. При этом придется с краю углубить Грайфсвальдский лиман, глубина которого составляет всего три метра, чтобы там мог работать корабль-трубоукладчик.

Как сделать так, чтобы необходимые меры, являющиеся существенным вмешательством в экосистему лимана – промежуточного звена между экосистемами суши и моря – нанесли наименьший вред экологии, еще предстоит обсудить. "Кроме того, трудно понять, – говорит Йохен Ламп из Всемирного фонда защиты природы, – почему это вмешательство должно осуществляться дважды на протяжении всего нескольких лет". Так что в коридоре Северо-Европейского газопровода кроется еще достаточно опасностей.



Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "СЕГ пройдет через взрывоопасную территорию":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

АвтоВАЗ вторгается в новые сегменты

Через 15 лет АвтоВАЗ начнет выпускать автомобили принципиально нового для себя класса, заявил президент АО «АвтоВАЗ» Алексей Николаев. К 2015 году в гамме завода будут автомобили сегмента A, B, C и D по европейской классификации. На данный момент АвтоВАЗ выпускает только модели так называемого сегмента «С» (или гольф-класс), однако по планам в 2004 году начнется выпуск автомобилей сегмента «В» - речь идет о модели «ВАЗ-1119» Калина».

» Немецкие автомобили - 2711 - читать


Что предлагают сегодня авторынки

Как и где покупать бэушное авто — личное дело каждого. Опустим первоначально “слепую” покупку через объявления и обратимся к более открытому и доступному способу приобретения нового старого автомобиля — на авторынке. Главные его достоинства — широкие возможности выбора и относительная безопасность.

» Немецкие автомобили - 3124 - читать


Ford Explorer, Chevrolet TrailBlazer: Там, где пехота - не пройдет

В тесте участвуют автомобили: Ford Explorer, Chevrolet TrailBlazer Посмотреть другие фото (20) "Форд-Эксплорер" дебютировал в 2001 году, сменив популярный вседорожник первого поколения, продержавшийся на конвейере целых одиннадцать лет. Полноприводный рамный автомобиль выпускается только с пятидверным кузовом (у предшественника была и трехдверная версия) в пяти- или семиместном варианте.

» Немецкие автомобили - 3906 - читать


ВАЗ-3116 появится через 2 года!

В 2004 году «АвтоВАЗ» представит принципиально новый автомобиль среднего класса, который пока носит кодовое обозначение «ВАЗ-3116». На российском рынке этот автомобиль будет конкурировать прежде всего с новой «Волгой», а среди мировых аналогов выступают такие модели, как Volkswagen Passat, BMW 3-серии, Audi A4 и прочие. Однако отечественный седан будет выделяться ценой (впрочем, есть большие сомнения, что «ВАЗ-3116» сможет еще чем-нибудь поразить).

» Немецкие автомобили - 2371 - читать


Alfa Romeo 159: Через две ступени

В тесте участвуют автомобили: Alfa Romeo 159 Увидев впервые «Альфа-Ромео 159», испытал двойственное чувство: восхищение смешалось с некоторым разочарованием. Прекрасные пропорции и легкие, чистые линии – марка безошибочно опознается с любого ракурса и расстояния!

» Итальянские автомобили - 2188 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » СЕГ пройдет через взрывоопасную территорию

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru