Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Секретные материалы. Руководители должны знать особенности своей продукции

 

Секретные материалы. Руководители должны знать особенности своей продукции

 

 

"Ведомости" /

Анатолий Чернов
Ведомости
24 апреля 2003

Руководители большинства предприятий не умеют грамотно и внятно формулировать потребительские свойства производимого ими товара или услуги. К такому выводу пришли в консалтинговой компании "Аквизитор" после опроса представителей высшего и среднего звена предприятий Петербурга.
Исследование проводилось в течение трех месяцев, и в нем приняли участие 1200 компаний. На просьбу консультантов описать потребительские свойства производимого товара или услуги 90% респондентов ответили, что это слишком сложно. "У нас есть прайс-лист" - таким был самый популярный ответ.

загрузка...

 

 

Многие (30% ) добавляли, что в компании этим некому заниматься, еще по 10% ответили: "у нас все как у всех" или "у нас все по ГОСТам". Самое удивительное, что почти половина руководителей утверждали, что их "товар/услугу невозможно описать". Таких набралось 40%. На вопрос, чем их товар лучше аналогичных, наиболее популярным ответом было: "у нас дешевле" (90% ).

Консультанты из "Аквизитора" поясняют, что когда респондентам предоставили специальные формы по потребительским свойствам товара и объяснили, как их надо заполнять, то необходимые ответы были найдены. Но все же с большим трудом.

Директор украинского брэнд-консультационного агентства BrandAid Валентин Перция считает, что эта проблема характерна не только для таких молодых рынков, как Россия и Украина. "В 2001 г. я участвовал в круглом столе, посвященном проблемам брэндинга и маркетинга в Канаде, и там поднимались те же проблемы, - говорит Валентин Перция. - Руководители предприятий почему-то считают должным разбираться в финансах, логистике и ассортиментной политике, но вот маркетинг и уж тем более брэндинг - это не их епархия. Есть специальный отдел - он пусть и думает".

"Руководитель обязательно должен разбираться в своем товаре", - говорит советник Кахи Бендукидзе и бывший директор холдинга "СладКо" Валериан Хубулава. Логика, по его мнению, проста: так как продажа - это одна из основных функций любого бизнеса, а люди платят за набор потребительских свойств, то обязанность первого лица компании - знать и управлять этими свойствами.

Президент компании "Соло" Салават Тимирясов рассказал, что в его бизнесе был момент, когда он решил, что менеджеры по продажам могут работать без его участия. После этого продажи компании падали в течение двух лет. Вернувшись к управлению, он устроил небольшую реорганизацию - выделил отдел маркетинга, обязал продавцов-консультантов собирать информацию о запросах клиентов. "В процессе этих реформ я понял, что должен постоянно находиться в гуще событий. Я начал лично посещать мебельные выставки, периодически общаться с покупателями в торговом зале. То, что первое лицо компании не должно этим брезговать, подтверждается биографиями всех успешных предпринимателей", - говорит Салават Тимирясов. Он убежден, что именно это позволило ему год назад принять решение создать в компании проектное бюро.

Но, по мнению консультантов, консерватизм в среде директоров все же преобладает. Проблему консультанты видят в том, что руководство не понимает простой вещи: бизнес все больше и больше подчиняется маркетингу и брэндингу, а такие некогда важные функции, как производство и финансы, отходят на второй план, становясь обслуживающими инструментами. "Разумеется, из-за незнания каких-то маркетинговых вещей у нас часто случаются провалы, - признается исполнительный директор сети магазинов "Обувь ХХI века" Александр Шапорев. - Но нанять достойного специалиста хотя бы за $3000 мы пока не можем, а ходить на конференции и изучать эту область самостоятельно нет времени. Поэтому приходится делать по наитию".

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как познать свой товар и марку Сформулировать "контракт с покупателем" объемом в одну страницу, т. е. описать, что товар/услуга, марка обещает покупателю и как компания выполняет это обещание. Если это не удастся сделать (а согласно исследованию это не получится у большинства руководителей) , то, возможно, появится интерес и желание изучить этот вопрос.

Выбрать небольшую книжку по маркетингу или брэндингу, например что-нибудь из Джека Траута, Эла Райза или Филиппа Котлера. Это позволит в режиме популярного чтения понять, что у товара и его брэнда есть свои законы.

Попросить специалиста по маркетингу сформулировать, зачем компании надо знать и строить потребительские свойства товара и обещание брэнда и что для этого надо делать.

Поддерживать свои знания в этой сфере.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Секретные материалы. Руководители должны знать особенности своей продукции":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Замещение руководителя должно быть оплачено

Материал предоставлен журналом Кадровое дело / Светлана АНДРЕЕВА , юрист, эксперт журнала « Кадровое дело» Рубрика «

» Юриспруденция и Право - 3142 - читать


Секретные материалы

В последнее время налоговики все чаще делают ставку не на выездные, а на камеральные проверки. Для того чтобы они были как можно эффективнее, чиновники из МНС разработали специальные рекомендации по проверке налога на прибыль, которые вышли под грифом «Для служебного пользования». Но, как известно, все тайное рано или поздно становится явным.

» Бухгалтерия и аудит - 1727 - читать


Как назначить цену на свою продукцию

Журнал «Генеральный Директор» / Андрей Козлов | Руководитель розничной сети по продаже билетов на авиа- и железнодорожный транспорт «Билет», Москва На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье Как увеличить рентабельность бизнеса Как заработать на дополнительных услугах Почему иногда полезно завышать цены Сколько стоит качество Когда выгодно продавать товары (предоставлять услуги) ниже себестоимости СПРАВКА Андрей Козлов получил два высших образования – по специальности « ...

» Управление и менеджмент - 2361 - читать


Реальная прибыль (убыток) за год — Вы должны знать правду!

Юридический справочник руководителя в № 1, 2005 г. С. В.

» Управление и менеджмент - 1819 - читать


Smart Guns: оружие должно знать своих хозяев

"А в день Крещения Господня собрались туда все бароны, дабы ещё раз попытаться, кто пожелает, вытащить меч, и перед лицом их всех одному лишь Артуру удалось его вытащить. Многие лорды тут разгневались и говорили, что позор превеликий им и всему королевству, если будет ими править худородный юнец". К чему, спрашивается, эта цитата из "Смерти Артура" сэра Томаса Мэлори, и как она соотносится c принятым в штате Нью-Джерси законом?

» Открытия и изобретения - 1317 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Секретные материалы. Руководители должны знать особенности своей продукции

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru