Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Синдром вечной секретарши

 

Синдром вечной секретарши

 

 

Газета "Бизнес" /

Михаил Иванов

С какими проблемами рискует столкнуться компания, вовремя «не давшая ходу» сотруднику низшего звена?

Нужно ли продвигать по службе секретарей? Многие эксперты считают, что в нынешних условиях это необходимо. А иногда ответом на этот вопрос служит ультиматум: либо компания предоставляет секретарям возможности для карьерного роста, либо ее ожидают неприятности - от сравнительно небольших финансовых потерь до потери лояльности коллектива и общей деградации компании.

Догма

При всем изобилии профилей и видов бизнес-структур с точки зрения карьерного роста секретарей на свете существует только два типа компаний: первые продвигают их по службе, вторые - нет.

загрузка...

 

 

Казалось бы: секретарь очевидно «вырос» и имеет административные навыки, видно, что с новой работой справится, к компании лоялен, да и должность подходящая есть. Но в компаниях второго типа строго, последовательно и без обсуждений на более высокие должности назначаются люди со стороны. И секретарь в такой компании имеет неплохие шансы дожить до преклонных лет и умереть, не отходя от стойки ресепшена.

Из каких «домостроевских» соображений выковываются подобные взгляды на кадровую политику и какими «старообрядческими» канонами деловой этики при этом руководствуются директора, непонятно. Все объяснения на этот счет носят в большинстве своем не прагматический, а, скорее, догматический характер: «Просто у нас это не принято». А вопросы из разряда: «Почему не принято?» или «Что мешает это принять?» - порождают лишь снисходительное повторение пройденного: «Просто не принято».

Надо заметить, никто не пытается доказывать, что «кухарка может управлять государством», и никто не собирается отстаивать права российских секретарш на продвижение по службе. Более того, есть мнение, что секретарши ни в чем подобном и не нуждаются. «Просто» представляется не лишенным смысла показать в свете последних данных с рынка труда и на свежих примерах, с какими конкретно проблемами рискует столкнуться компания, вовремя «не давшая ходу» сотруднику низшего звена.

Девушка без претензий

Марина К., выдержав непростой экзамен по располагающей внешности, цвету волос, стройно c ти, росту и возрасту, по коммуникабельности, владению компьютером и английским языком, устроилась в торговую компанию на должность секретаря и проработала на этом беспокойном посту три года. Несмотря на то что она справлялась со своими обязанностями на твердую «пятерку», демонстрировала сообразительность и адекватную занимаемой должности инициативность (чем заслужила эпитет «толковая»), за все три года ей ни разу не повысили зарплату и ни разу не предложили «подумать о более ответственной должности».

«Три года - это предел,- констатирует генеральный директор кадрового агентства „Оптималь” Ольга Сухина.- Если за этот срок компания как-то не побеспокоится о продвижении секретаря и если этот секретарь действительно толковый, то он обязательно уйдет». Ушла и Марина К. На новом месте работы ей предложили зарплату всего на $150 больше прежней. Но вместе с тем она получила возможность карьерного роста и уже через полгода стала менеджером отдела рекламы.

Оставшись без «действительно толкового» секретаря, компания свое существование, конечно, не прекратила, и до инфаркта это увольнение никого не довело. Но так уж случилось, что руководству пришлось неоднократно пожалеть о том, что оно не сохранило весьма ценного (как позже выяснилось) сотрудника в лице Марины К.

Обратившись за новым секретарем в рекрутинговую фирму, компания обнаружила, что на рынке в настоящий момент, оказывается, острый дефицит секретарей. И чтобы заполучить секретаршу, отвечающую всем прежним требованиям, ей нужно предложить зарплату в полтора раза больше. С этим руководство компании, скрепя сердце, смирилось. А вот к тому, что молодой, привлекательной, знающий английский язык девушке помимо зарплаты теперь необходимы еще и перспективы служебного роста, компания отнеслась с глубочайшим предубеждением. Рекрутерам было строго-настрого наказано, чтобы искали «девушку без претензий на карьерный рост».

Заказ оказался для рекрутеров довольно сложным и потребовал времени. В результате функции секретаря начали попеременно выполнять сотрудники разных отделов, отвлекаясь от основной работы. Через три недели «девушка без претензий» все-таки нашлась. Не все же секретарши непременно карьеристки. Только ни о каких до 30 лет, не менее 170 см, ни о каком английском языке, корпоративном стиле и т. д. речи уже не было.

Впоследствии обнаружился еще и неприятный контраст в деловом плане. Марина К., как уже отмечалось, была сообразительной и, безусловно, лояльной. У нового же секретаря все эти качества если и были, то исключительно в потенциале. Сотрудники компании и так уже погрустнели, когда на их глазах из-за отсутствия перспектив уволился абсолютно устраивавший их работник (подобные эпизоды, по уверениям экспертов, в принципе снижают лояльность коллектива к начальству). Столкнувшись же с полным равнодушием и безынициативностью нового секретаря, сотрудники начали ощущать неудобства и непосредственно рабочего характера. То есть лояльность снизилась в еще большей степени.

Non stop

А вскоре после этого компании потребовался менеджер в отдел маркетинга. Руководство снова обратилось в рекрутинговую фирму. И снова удивилось тому, как изменился рынок. «Если компания не мониторит рынок,- говорит Ольга Сухина,- естественно, ей время от времени приходится удивляться и по поводу зарплат, и по поводу дефицита тех или иных кадров». Менеджеры среднего звена тоже стали весьма востребованными и тоже повысились в цене.

Понятно, что принятому на эту должность человеку пришлось вникать в суть дела, учиться, постигать специфику работы в новой компании. Так что, прежде чем он превратился в полноценного сотрудника, успело пройти два месяца. И в течение всего этого времени в компании не умолкали разговоры о том, каким бы прекрасным менеджером отдела маркетинга могла стать Марина К., которую не нужно было бы ничему учить и которая не стала бы, как новый менеджер, мучить расспросами других сотрудников, отвлекая их от работы.

Итого. Проводя политику «непродвижения», компания была вынуждена принять на работу менее эффективного секретаря с более высокой зарплатой. Компании пришлось за свой счет обучать нового менеджера и отвлекать для этого от работы сотрудников. Ну и главное - снизилась лояльность коллектива, что в дальнейшем постепенно привело к росту текучести кадров. Ведь сегодня квалифицированные кадры - в дефиците.

Таким образом, из-за столь незначительного события, как увольнение секретарши, начал снижаться общий профессиональный уровень компании со всеми вытекающими. «Этот случай, вероятно, нельзя назвать абсолютно типичным,- говорит Ольга Сухина.- Но это и не экзотика, и не случайное стечение обстоятельств». По ее словам, подобные вещи происходят гораздо чаще, чем может показаться на первый взгляд,- «таковы нынешние тенденции на рынке». Случается и не такое. Когда, например, именно из-за отсутствия перспектив секретарша, владеющая конфиденциальной информацией, переходит в конкурирующую фирму. И ее прежняя компания начинает не постепенно, а резко сдавать позиции.

Остается только один вопрос: куда «двигать» секретарей, раз они толковые и имеют соответствующие амбиции? По экспертному мнению, этот вопрос не сложный. Подходящие должности - а это менеджеры (в компаниях покрупней - ассистенты менеджеров) отделов маркетинга, рекламы, логистики, закупок, продаж, внешнеэкономической деятельности, офис-менеджеры и т. п.- тоже возникают гораздо чаще, чем это может показаться на первый взгляд. Российские компании, исходя из экономической ситуации в стране, в принципе должны быть нацелены на развитие - это логика бизнеса. И если компания смогла нанять толкового секретаря, но за два-три года в ее структуре не появилось менеджерской вакансии, значит, «отцы-руководители» компании, скорее всего, делают что-то не так.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Синдром вечной секретарши":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Corolla: Вечный двигатель

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Говорят, слово «рейтинг» придумали в Америке. А что – очень удобный способ регулирования спроса, когда имидж товара ценится выше реального качества.

» Японские автомобили - 5475 - читать


Toyota Corolla: Вечный ширпотреб

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Для Toyota Corolla надежность — не пустой звук. Автомобили Toyota не нуждаются в каких-либо особых представлениях.

» Японские автомобили - 3032 - читать


Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla: Японский синдром

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla Посмотреть другие фото (3) «Мицубиси-Лансер» и «Тойота-Королла» – на пике популярности у покупателей. Редакция приобрела эти машины, чтобы в ходе испытаний проверить, каково оно – японское качество.

» Японские автомобили - 3879 - читать


Saab 9-5: Назначен вечно молодым

В тесте участвуют автомобили: Saab 9-5 Еще вчера так похожий на большинство своих владельцев – «не таких, как все» джентльменов хорошо за сорок, обновленный СААБ-9-5 может обрести более молодых поклонников. «И зачем его на старости лет украсили такими цацками?» – вот, признаться, что я подумал, увидев фары обновленного 9-5. Конечно, в том, что шведы за девять лет не удосужились устроить своему флагману хоть сколько-нибудь серьезный рестайлинг (перенастройка шасси в 2000-м и ...

» Немецкие автомобили - 1912 - читать


Volvo 440: Шведский синдром

В тесте участвуют автомобили: Volvo 440 Желание заменить одну модель на другую закончилось... покупкой той же, полюбившейся. В сентябре 1994 года, продав свою первую машину - десятилетний ВАЗ 2103, я стал присматриваться к "восьмеркам-девяткам", но совершенно неожиданно за $7000 стал обладателем прошедшего 60 тыс. км "Volvo 440" 1991 года.

» Немецкие автомобили - 2648 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Синдром вечной секретарши

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru