Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Составление финансовой отчетности с учетом факторов

 

Составление финансовой отчетности с учетом факторов

 

 


Смирнова Ирина (старший менеджер отдела аудита компании «Эрнст энд Янг (СНГ) Лимитед»)

Источник: Журнал "Финансовый Директор"

Риски, влияющие на предпринимательскую деятельность, могут привести как к убыткам, так и к прибылям компании, поэтому их необходимо учесть при составлении финансовой отчетности. О том, какие резервы должны создавать компании, в каких случаях следует раскрывать данные об условных активах и обязательствах и каким образом нужно информировать пользователей отчетности о рисках в соответствии с требованиями МСФО и российских ПБУ, читайте ниже.

Виды резервов

Резервы создаются для того, чтобы отразить в составе расходов текущего периода сумму, которая может потребоваться для покрытия будущих убытков.

Все резервы в целом можно разделить на «активные», которые создаются под обесценение уже существующих активов, и «пассивные», создаваемые под новые обязательства, величина и срок исполнения которых зависят от того, наступят или нет в будущем определенные события1.

Резервы под обесценение активов

В соответствии с международными стандартами стоимость активов, отражаемых в финансовой отчетности, не должна превышать их возмещаемую сумму.

загрузка...

 

 

Другими словами, балансовая стоимость актива не должна быть больше максимального из двух значений: чистой продажной цены (с учетом всех затрат, связанных с реализацией этого актива) и выгоды, которую можно будет получить при дальнейшем использовании этого актива. Поэтому если у компании есть основания полагать, что стоимость какого-то актива снизилась, она должна отразить это в финансовой отчетности, создав резерв под обесценение актива. В бухгалтерском балансе суммы таких резервов уменьшают стоимость соответствующих активов, а в отчете о прибылях и убытках признаются расходами.

Порядок отражения в отчетности обесценения активов регулируется различными МСФО в зависимости от вида активов (см. таблицу). Российские правила бухгалтерского учета обязывают отражать обесценение лишь некоторых видов активов, в частности запасов, дебиторской задолженности, финансовых вложений и отложенных налоговых активов. А вот порядок отражения других активов, например основных средств и нематериальных активов, российскими ПБУ пока не определен2.

Рассмотрим более подробно резервы под обесценение отдельных видов активов.

Резервы под снижение стоимости запасов. Согласно МСФО 2 запасы необходимо отражать в отчетности по наименьшей из двух величин — себестоимости и возможной чистой цене продаж. Таким образом, резерв необходимо создавать, если рыночная цена запасов снизилась, а также если компания считает, что они не будут использованы или проданы из-за возможной порчи, повреждения или устаревания. Создание резерва под снижение стоимости запасов предусмотрено и ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

    Личный опыт

    Сергей Григорьев, менеджер по финансовому планированию ОАО «Северсталь-Ресурс» (Череповец)

    Одна из наших компаний рассчитывает величину резерва на обесценение материалов путем анализа движения товарно-материальных ценностей по каждому номенклатурному номеру за последние три года. В зависимости от типа материала (запчасти, инструменты и т. д.) и срока его нахождения на складе устанавливается процент от его стоимости, который будет включен в резерв. Если материал пролежал на складе достаточно долго, то велика вероятность того, что он уже не будет использован и его в конце концов придется списать. Кроме того, по каждому виду товарно-материальных ценностей определяется его оборачиваемость и если срок, в течение которого материал хранился на складе, превышает его среднестатистическую оборачиваемость в четыре раза, то в резерв включается полная стоимость этого материала.

    Ольга Каненкова, главный бухгалтер ОАО «Авто-фрамос»/RENAULT (Москва)

    Мы регулярно создаем резерв под обесценение запчастей для автомобилей. В соответствии с корпоративной политикой резерв создается под те запчасти, которые были закуплены довольно давно. Они вряд ли будут проданы или использованы в производстве, поэтому их либо придется утилизировать, либо объявлять маркетинговую акцию на их продажу со значительной скидкой. Если запчасти пролежали на складе больше двух лет, то в резерв включается их полная стоимость, если от десяти месяцев до двух лет — то 50% от их стоимости.

    Ирина Гриднева, финансовый директор ООО «Louis Dreyfus Vostok» (Москва)

    Наша компания занимается торговлей зерновыми и масличными культурами. Если рыночные цены на такие товары падают, то мы создаем резерв под снижение стоимости запасов, величина которого определяется как разница между их себестоимостью и рыночной ценой. Этот резерв показывает величину возможных убытков, которые мы могли бы получить при продаже товаров по текущим ценам.

Резерв по сомнительным долгам. Согласно МСФО 39 в конце каждого отчетного периода предприятия обязаны проверять все свои финансовые активы3, к которым относится и дебиторская задолженность компании, на предмет их возможного обесценения. На обесценение дебиторской задолженности могут указывать плохое финансовое положение предприятия-дебитора, отказ должника погасить задолженность и статистика неоплаты долгов за прошлые годы.

На сумму потенциально невзыскиваемой дебиторской задолженности создается резерв по сомнительным долгам.

Порядок расчета суммы резерва по сомнительным долгам в МСФО не определен. На практике такой резерв часто состоит из двух частей: специальной и общей. В специальную часть резерва включается задолженность конкретных дебиторов, которые либо отказались оплачивать счета, либо имеют плохое финансовое положение. Однако поскольку часть задолженности может быть не возвращена даже «благополучными» дебиторами, под нее также создается резерв — его общая часть, которая определяется на основе статистики неоплаты прошлых лет. Рассчитать эту часть резерва можно двумя способами: исходя либо из суммы продаж за конкретный период, либо из общей величины дебиторской задолженности на конец этого периода. В первом случае по опыту прошлых лет определяют процент безнадежных долгов в общем объеме продаж. Умножив этот процент на выручку за текущий период, получают величину резерва по сомнительным долгам, которую нужно начислить за отчетный период. Во втором случае дебиторскую задолженность ранжируют по срокам давности, например, выделяют долги, которые просрочены на период от одного до двух месяцев, от двух до трех месяцев, от трех месяцев до полугода и свыше полугода. После этого исходя из статистики прошлых лет по каждой группе задолженности определяется процент неоплаты. Сумма резерва на конец отчетного периода вычисляется путем умножения величины долга по каждой группе на соответствующий процент. Затем из этой суммы вычитается величина резерва на начало периода, и получается сумма резерва, начисленная за отчетный период.

    Личный опыт

    Ирина Гриднева

    Рассчитывать резерв по сомнительным долгам исходя из величины продаж за период удобно в том случае, если фирма реализует свою продукцию в кредит маленькими партиями большому количеству покупателей. В этом случае определить сумму резерва гораздо проще, поскольку не нужно анализировать каждый незначительный долг. Именно такой способ применялся в одной из компаний, в которой я работала.

    Эта компания занималась продажей скоропортящихся продуктов розничным магазинам и крупнооптовым дистрибьюторам. Статистика продаж по каждой группе покупателей велась отдельно. Поскольку продукция быстро портилась, нашей задачей было продать ее как можно скорее, соответственно бо'льшая часть продаж осуществлялась в кредит. Очень часто покупатели затем отказывались оплачивать продукцию, ссылаясь на то, что она испортилась. Для того чтобы подать иск в суд, необходимо было заказывать независимую экспертизу, поэтому в большинстве случаев мы не взыскивали долги. Согласно нашей статистике не оплачивалось приблизительно 30% от продаж розничным магазинам. Существовал также список крупнооптовых покупателей, которым товар постоянно продавался в кредит. Доля неоплаты по этим покупателям составляла примерно 20% от продаж. На основе этих цифр мы и создавали резерв по сомнительным долгам.

    В компании, в которой я работаю сейчас, резерв по сомнительным долгам создается на основе анализа задолженности каждого дебитора. Это несложно, поскольку у нас небольшое число отгрузок в кредит. В резерв включается задолженность тех предприятий, которые просрочили оплату более чем на три месяца и не подтвердили свой долг.

    Ольга Комбалова, финансовый директор сетевого рекламного агентства Grey Worldwide Russia

    Задолженность клиентов мы начинаем отслеживать с момента просрочки. Несомненно, менеджеры нашей компании предпринимают соответствующие усилия для возврата задолженности. Тем не менее создаются резервы под просроченную задолженность. Величина резервов зависит от суммы долга и срока задолженности. Обычно если срок превышает три месяца с момента возникновения просроченной задолженности, то резерв создается на всю сумму долга. Если же впоследствии задолженность будет признана или погашена, то резерв на эту сумму будет сторнирован.

    Сергей Григорьев

    Для создания резерва под ненадежных дебиторов организована комиссия по дебиторской задолженности, в которую входят сотрудники из финансовой, сбытовой и других служб предприятия. Анализируется вся просроченная дебиторская задолженность в разрезе контрагентов, среди которых выявляются и выносятся на обсуждение рискованные (сильно просрочившие оплату) должники. В результате обсуждения по каждому дебитору комиссия решает, создавать резерв или нет.

Правила создания резерва по сомнительным долгам в российском бухгалтерском учете предусмотрены п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Согласно этому документу величина резерва по сомнительным долгам должна определяться отдельно по каждому долгу в зависимости от платежеспособности должника и оценки вероятности погашения долга. Однако на практике многие предприятия создают резерв по правилам, установленным в ст. 266 НК РФ для целей налогового учета. В этом случае резерв формируется из задолженности, просроченной более чем на 45 дней, и его сумма не должна превышать 10% от выручки за текущий период. При этом если срок задолженности меньше 90 дней, то в резерв включаются только 50% долга.

    Личный опыт

    Ольга Каненкова

    По нашим корпоративным правилам в резерв по сомнительным долгам должна включаться задолженность, просроченная более чем на три месяца. Однако для того чтобы сумма резерва была одинаковой и в налоговом, и в бухгалтерском учете, мы пользуемся порядком расчета величины резерва, который установлен в Налоговом кодексе РФ. Правда, лимит суммы резерва в 10% от выручки мы соблюдаем только в налоговом учете, а в бухгалтерском учете размер резерва не ограничиваем.

Резервы под обесценение других активов. Резервы также могут создаваться под обесценение отложенных налоговых активов4, основных средств, нематериальных активов5, краткосрочных финансовых вложений, долгосрочных инвестиций и других активов.

В соответствии с МСФО 36 на обесценение активов могут указывать:

  • снижение рыночной стоимости актива в течение отчетного периода на величину, значительно бо'льшую, чем в предыдущих периодах;
  • существенные изменения в технологиях, экономических условиях, законодательстве;
  • произошедшие или ожидаемые существенные изменения на рынке;
  • моральное устаревание или физическое повреждение актива;
  • намерение компании прекратить деятельность, для которой использовался актив.
    Личный опыт

    Сергей Григорьев

    Помимо резерва на обесценение материалов и резерва под ненадежных дебиторов создаются резервы под обесценение объектов незавершенного строительства и инвестиций в дочерние и зависимые общества.

    Для создания резерва под обесценение объектов незавершенного строительства образуется комиссия, которая анализирует состояние этих объектов, выполнение графика строительства и дальнейшую потребность в объектах. Если выясняется, например, что строительство заморожено, все сроки прошли, средства давно не вкладываются и объект не будет достраиваться, то создается резерв. Если же впоследствии компания решит возобновить строительство этого объекта, то резерв будет сторнирован.

    Для создания резерва под обесценение инвестиций анализируется эффективность вложений в различные дочерние и зависимые компании и оценивается их будущая отдача. Затем менеджеры предприятия совместно с аудиторской компанией по конкретным вложениям определяют необходимость создания резерва и его размер. Резерв создается в том случае, если предполагается, что инвестиции не окупятся в будущем.

Резервы под неопределенные обязательства

Общий порядок создания пассивных резервов регулируется МСФО 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы», за исключением случаев, когда начисление резервов под отдельные обязательства регламентируется другими международными стандартами (например, создание резервов под выплаты сотрудникам регулируется МСФО 19 «Вознаграждения работникам»). Российские правила создания таких резервов установлены ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности»6. В целом можно считать, что положения ПБУ 8/01 соответствуют положениям МСФО 37.

Основная идея МСФО 37 и ПБУ 8/01 заключается в том, что компания должна создать резерв под обязательство, даже если величину или срок его исполнения точно определить нельзя. Но для этого нужно соблюсти три условия. Во-первых, обязательство должно уже существовать у компании как результат прошлых событий. Во-вторых, компания должна будет выполнить это обязательство с высокой степенью вероятности. В-третьих, должна существовать возможность надежно оценить сумму обязательства. Сумма такого резерва будет отражена в балансе как обязательство, а в отчете о прибылях и убытках — в составе расходов.

Примерами обязательств, под которые может быть создан резерв, являются:

  • обязательства по выплате денежных компенсаций или штрафов в результате еще не законченных судебных разбирательств;
  • обязательства по выплате работникам отпускных и пенсий;
  • обязательства по проведению гарантийного ремонта проданных в отчетном периоде товаров;
  • выданные гарантии по займам других фирм, сроки исполнения которых еще не наступили;
  • обязательства по выплатам работникам и контрагентам в результате решения о прекращении одного из направлений деятельности;
  • обязательства по выплате денег за товары, которые будут возвращены покупателями, или по возврату авансов в случае непринятия результатов выполненных работ или оказанных услуг.

Во всех вышеприведенных случаях у компании уже возникло обязательство перед третьими лицами: покупателями, работниками, контрагентами, кредиторами и т. д. Например, при продаже товара с установленной по нему гарантией предприятие принимает на себя обязательство в случае его поломки выполнить гарантийный ремонт за свой счет. Так же если компания декларирует выплату дополнительных пенсий своим работникам, то у нее сразу же появляется соответствующее обязательство перед сотрудниками. Правда, точно определить величину этого обязательства и срок его исполнения нельзя.

    Личный опыт

    Сергей Григорьев

    Компания создает резерв под выплату дополнительных сумм к пенсиям работников. При расчете суммы резерва используются различные статистические методы и данные (например, возраст работника, средняя продолжительность жизни в регионе, где находится предприятие). В отношении каждого сотрудника оценивается вероятность того, что он проработает в компании до пенсии, а также определяется наиболее вероятное количество лет, которое он может прожить после выхода на пенсию. Резерв под выплату дополнительных сумм к пенсиям является долгосрочным обязательством компании перед своими работниками.

    Ольга Каненкова

    Наша компания продает автомобили и берет на себя обязательства по их гарантийному ремонту в течение гарантийного срока. В конце каждого месяца мы создаем гарантийный фонд (резерв) по тем автомобилям, которые были проданы в этом месяце. Сумма резерва по каждому автомобилю зависит от его технических характеристик и определяется нашим гарантийным отделом с учетом корпоративных норм.

    С прошлого года мы стали создавать резерв на суммы отпускных, которые компания должна выплачивать сотрудникам. Сумма резерва начисляется каждый месяц в размере одиннадцатой части зарплаты каждого работника и соответствующей суммы ЕСН. Поскольку заранее неизвестно, все ли работники смогут воспользоваться отпуском до увольнения, сумма резерва представляет собой примерную величину обязательства компании перед своими сотрудниками и бюджетом. Ведь в случае увольнения работник получит компенсацию за неиспользованный отпуск, но ЕСН уплачивать не придется. Тем не менее наличие резерва позволяет компании планировать свои выплаты. Это особенно актуально для предприятий, у которых большинство сотрудников уходят в отпуск приблизительно в одно время (например, летом). В нашей компании в августе установлен всеобщий двухнедельный отпуск, во время которого вся деятельность останавливается.

    Ольга Комбалова

    Основная деятельность нашей компании — рекламный бизнес. До начала работ с тем или иным клиентом мы утверждаем смету предстоящих расходов на каждый проект и подписываем смету у клиента. Далее производим работы и сдаем их клиенту по акту приемки-передачи. При такой четко организованной работе практически не бывает ситуаций, когда после выполнения работ клиент не согласен с произведенными расходами.

    Если же все-таки клиент не принимает работу по какой-либо причине и не подписывает акт приемки-передачи, то ответственные исполнители и менеджмент компании проводят переговоры с этим клиентом. Если до утверждения отчетности эти переговоры еще не окончены, мы создаем резерв под спорную сумму. При начислении резервов мы руководствуемся принципом материальности, то есть создаем резерв только в том случае, если речь идет о существенных суммах.

    Вадим Штракин, заместитель главного бухгалтера Нижнетагильского металлургического комбината

    Мы создаем резервы под возможные убытки, возникающие из-за судебных разбирательств. Резервы можно создавать отдельно по разбирательствам с контрагентами по хозяйственным договорам и по спорам с налоговой инспекцией для облегчения контроля за их движением. Исходя из сложившейся арбитражной практики юридическое управление компании должно определять вероятность проигрыша дела в суде и оценивать суммы, которые будут уплачены ответчиком по решению суда. Резерв можно рассчитывать несколькими способами, в частности методом оценки резервов на основе ожидаемой стоимости. В этом случае определяется сумма произведений вероятностей на суммы, которые придется уплатить при соответствующем решении суда в пользу истца.

На практике многие компании создают резервы и в тех случаях, когда условие о том, что обязательство уже должно существовать, не выполняется.

Предположим, что на балансе предприятия находится здание, крышу которого необходимо менять раз в пять лет. В то же время срок службы здания составляет двадцать лет. Согласно МСФО 16, а также ПБУ 6/01 на крышу и на здание без крыши необходимо установить разные сроки полезного использования и соответственно начислять амортизацию исходя из разных норм. Однако многие предприятия не учитывают и не амортизируют отдельно разные части одного и того же основного средства. Для того чтобы равномерно распределить расходы на замену недолговечных частей основного средства, компании начисляют резерв под предстоящий ремонт. Вообще, такие резервы не предусмотрены МСФО, поскольку в данном случае никакого текущего обязательства произвести ремонт у компании нет. Цель создания резерва в такой ситуации — равномерно распределить расходы между отчетными периодами. Если бы компания амортизировала крышу отдельно от здания в течение пяти лет, то за это время ее стоимость была бы полностью списана. Затраты на новую крышу составили бы стоимость нового основного средства, которое пришлось бы снова амортизировать в течение пяти лет.

Если вероятность того, что компания исполнит обязательство, не очень высока, то обязательство считается условным. В этом случае резерв не создается, но информация об условном обязательстве должна быть раскрыта в примечаниях к отчетности. В случае когда вероятность исполнения обязательства совсем мала, никакое обязательство не признается и в примечаниях к отчетности оно не упоминается. При этом МСФО 37 не устанавливает количественные значения вероятности, которая может считаться высокой, средней или низкой. Эти пределы должны определить сами компании.

    Личный опыт

    Ирина Гриднева

    Мы регулярно судимся с налоговой инспекцией по вопросу возмещения экспортного НДС. Впервые получив отказ в подтверждении экспорта от налоговой инспекции, мы подали в суд и создали резерв на сумму НДС, начисленную с экспортной выручки по ставке 10%.

    На данный момент все суды по возмещению НДС мы выиграли, поэтому больше не создаем такие резервы. Мы считаем, что вероятность доначисления НДС очень мала и не отражаем это в отчетности.

    На предыдущем месте работы мы судились с налоговой инспекцией по вопросу признания для целей налогообложения затрат, не подтвержденных счетами-фактурами. Мы не были уверены в том, что выиграем дело, поэтому создали резерв под сумму налога на прибыль и штрафа, который пришлось бы доплатить в случае проигрыша. Однако суд вынес положительное решение, и резерв был сторнирован.

    Ольга Комбалова

    Когда мы уверены, что переговоры с клиентом завершатся удачно, то есть будет подписан акт приемки-передачи выполненных работ и нам не придется возвращать полученный аванс клиенту, — то резерв мы не создаем. Однако в примечаниях к отчетности мы все равно информируем ее пользователей о том, что в отношении части полученных средств переговоры еще ведутся и их, возможно, придется вернуть.

    Вадим Штракин

    Если вероятность неблагоприятного исхода судебных споров, в которых мы участвуем, высокая, то есть превышает 60%, а размер иска существенен и может быть сделана надежная оценка возможной суммы выплаты, то создается резерв.

Условные активы

Неопределенность будущих событий может приводить не только к убыткам, но и к возможной прибыли компании. В этом случае говорят об условных активах. Условными называют возможные активы, существование которых подтвердится только будущими событиями, не находящимися под полным контролем предприятия. Их отражение в отчетности регулируется МСФО 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы» и ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности».

Условные активы никогда не отражаются в бухгалтерском балансе, а возможные прибыли — в отчете о прибылях и убытках. Если вероятность получения таких активов достаточно высока, информация о них может быть раскрыта в примечаниях к отчетности.

    Пример 1

    Компания обратилась в суд с иском о взыскании штрафа с поставщика за нарушение условий хозяйственных договоров.

    В данном случае возможным активом являются денежные средства, которые компания, скорее всего, получит от поставщика. Однако до тех пор пока судебное разбирательство не будет завершено, существование этого актива подтвердить нельзя.

Информация о рисках

Помимо отражения в отчетности резервов, условных обязательств и условных активов МСФО требуют раскрывать информацию о тех рисках, которым подвержены активы и обязательства компании. Риск обесценения, присущий всем активам, автоматически учитывается при составлении отчетности путем создания соответствующих резервов. Наиболее распространенными среди других рисков являются финансовые. В соответствии с МСФО 32 «Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации» предприятия должны описывать в примечаниях к отчетности все финансовые риски, связанные с их финансовыми активами и обязательствами7.

Таких рисков шесть:

  • валютный (связан с изменениями курсов валют);
  • риск процентной ставки (связан с изменениями рыночных процентных ставок);
  • рыночный (связан с изменениями рыночных цен);
  • кредитный (риск неисполнения контрагентом своих обязательств);
  • риск ликвидности (риск недостаточности у компании денежных средств для погашения своих обязательств);
  • риск колебания потока денежных средств (риск того, что величина потоков денежных средств будет колебаться, например, по выплатам по кредитам с плавающей процентной ставкой).

Компания также должна раскрыть в финансовой отчетности по международным стандартам свою политику управления финансовыми рисками. Поскольку финансовые активы и обязательства есть у каждого предприятия, данные требования обязаны выполнять все фирмы, составляющие финансовую отчетность по международным стандартам. МСФО не предписывают единого формата раскрытия такой информации, поэтому каждая компания определяет для себя степень глубины и детализации информации. На практике компании, акции которых котируются на международных рынках капитала, более подробно раскрывают информацию о финансовых рисках.

    Пример 2

    Выдержка из финансовой отчетности одной из российских компаний.

    В процессе своей деятельности компания подвержена риску процентной ставки, валютному риску, риску ликвидности и кредитному риску.

    Риск процентной ставки. Компания получает часть кредитов с фиксированной ставкой процента, а часть — с плавающей ставкой (зависит от Libor). Таким образом, компания диверсифицирует риск процентной ставки по кредитам.

    Валютный риск. Компания проводит свои операции главным образом в России, поэтому бо'льшая часть расчетов ведется в рублях и валютных рисков по основной деятельности нет. Валютный риск связан только с операциями по привлечению заемных средств в долларах США. Компания не использует операции хеджирования своих валютных рисков.

    Риск ликвидности. Компания поддерживает достаточно высокие остатки по валютному и рублевому счетам, которые позволяют обеспечивать адекватное финансирование и оплату текущих обязательств.

    Кредитный риск. Денежный риск связан с имеющейся дебиторской задолженностью и авансами, выданными поставщикам. Компания управляет этими рисками следующим образом. Почти все покупатели перечисляют предоплату. Некоторым покупателям предоставляются кредиты, но при этом исследуется их кредитная история, и по каждому такому покупателю устанавливается ежемесячный лимит дебиторской задолженности, пересматриваемый каждый месяц.

В отличие от МСФО российские стандарты по бухгалтерскому учету не предъявляют к компаниям каких-либо требований по раскрытию информации о финансовых рисках.

_______________________________________________
1 Для указанных типов резервов в английской терминологии используются следующие понятия: для активных резервов обычно применяется термин «allowances», а для пассивных – «provisions». В русской терминологии и в том и в другом случае используется одно понятие – «резервы».
2 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», как и МСФО 16 «Основные средства», позволяет переоценивать основные средства до их рыночной стоимости, подтвержденной независимым оценщиком. Однако такая переоценка, во-первых, не является обязательной, во-вторых, может проводиться не каждый год, а раз в несколько лет. МСФО 36 должно применяться компаниями независимо от того, переоценивают ли они свои основные средства по МСФО 16. Аналогов же МСФО 36 среди российских ПБУ сейчас нет, и поэтому в российской отчетности предприятия не обязаны отражать обесцененение основных средств.
3 Финансовыми активами являются, в частности, денежные средства, ценные бумаги, денежные права требования, выданные займы. – Примеч. редакции.
4 Подробнее об отложенных налогах читайте в статье «Налоги на прибыль: отражение в отчетности», «Финансовый директор», 2003, № 7–8. – Примеч. редакции.
5 Обесценение основных средств и нематериальных активов может быть учтено не путем создания резерва, а путем прямого списания их стоимости. В случае если впоследствии обстоятельства, свидетельствующие об обесценении основных средств или нематериальных активов изменятся, их стоимость может быть восстановлена.
6 Утв. приказом Минфина России от 28.11.01 № 96н. – Примеч. редакции.
7 Финансовыми обязательствами являются кредиторская задолженность по оплате товаров (работ, услуг), полученные кредиты и др. – Примеч. редакции.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Составление финансовой отчетности с учетом факторов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Услуги по составлению бухгалтерской отчетности и консультирование - это расходы?

юрист Лусников /redir.php?url=www.lusnikov.com%2F%3C%2Fa%3E / Управление МНС РФ по г. Москве считает, что услуги по составлению бухгалтерской отчетности, бухгалтерскому и налоговому консультированию, не могут быть включены в состав расходов при упрощенной системе налогообложения Я применяю упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов. Вправе ли я отнести на расходы затраты по оплате услуг налогового юриста?

» Юриспруденция и Право - 2394 - читать


Финансовая отчетность

© ИА Клерк. Ру, аналитический отдел / Общие требования к финансовой отчетности Соответствие МСФО Компании должны четко указывать, что их финансовая отчетность подготовлена в соответствии с МСФО.

» Бухгалтерия и аудит - 2929 - читать


Консолидированная финансовая отчетность

По материалам сайта www. 1c-msfo.ru / Составление МСФО Материнские компании составляют консолидированную финансовую отчетность, которая включает отчетность всех дочерних компаний. Исключение предусмотрено при соблюдении следующих условий:

» Бухгалтерия и аудит - 4741 - читать


Основополагающие принципы подготовки и представления финансовой отчетности

© ИА Клерк. Ру, аналитический отдел / Концептуальные основы подготовки и представления финансовой отчетности МСФО, ОПБУ США и РПБУ описывают концептуальные подходы к подготовке и представлению финансовой отчетности (в МСФО так называемая Концепция).

» Бухгалтерия и аудит - 4358 - читать


Отражение капитала в финансовой отчетности по МСФО до и после введения в действие ПКИ (IFRIC) 2

Пример к статье "Как отличить капитал компании от обязательств при составлении отчетности по МСФО" Источник: журнал " Финансовый директор" No 11 (ноябрь) 2006 Отражение капитала в финансовой отчетности по МСФО до и после введения в действие ПКИ (IFRIC) 2 Общество с ограниченной ответственностью "Гамма" создано 31.

» Бухгалтерия и аудит - 3191 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Составление финансовой отчетности с учетом факторов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru