Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Советы консультанта: Друг и разведчик

 

Советы консультанта: Друг и разведчик

 

 

"Ведомости" / Аркадий Пригожин Зачем в регионах создавать филиалы, если там уже есть надежные оптовики, закупающие у вас давно и регулярно вполне приличные объемы? Резоны, по которым разворачивается филиальная сеть при наличии дилерской, кратко сводятся к следующему: филиалы повышают надежность товаропроводящей цепочки. Но из чего строится эта надежность? Чем она оборачивается? И кто такой, в сущности, дилер?

загрузка...

 

 

Вольный торговец крупными или мелкими партиями вашей и чужой продукции. При всей приверженности вам он чутко следит за вашими конкурентами и готов быстро сменить поставщика, как только заметит у других лучшие условия: скидки, сроки, товарный кредит, сопутствующие услуги, обновление ассортимента. Такая склонность к “изменам” на самом деле — важнейший источник информации о колебаниях рынка. Вас волнует, почему он сократил у вас закупки, что нашел лучшего у других поставщиков, на каких условиях согласен вернуться? Это даже не информация, а реальная помощь, иногда спасительная для вашей коммерческой службы. Откуда еще можно получить столь точную и откровенную картину ниши рынка в реальном времени? Дилер — ваш разведчик и даже учитель. Учит он невольно, подчас нехотя, зато откровенно. А филиал? Да, он будет изо всех сил продвигать продукт, пусть даже устаревший, дорогой и некондиционный, через него можно “сливать” остатки на складах. Но через него же легче продвигать новый ассортимент, тот, на который свободный оптовик смотрит с опаской. К тому же директор филиала — ваш подчиненный. А как ведет себя подневольное лицо вдали от центрального офиса компании? Отказы и жалобы покупателей он передает в генеральную дирекцию осторожно и замедленно: как бы начальство не отнесло их на его счет. Сейчас многие компании стремятся обзавестись филиальной сетью параллельно с дилерской. Ежегодно, а то и чаще проводят конференции, созывая в центральный офис и тех и других. Я бывал на подобных мероприятиях и научился различать выступления директоров филиалов и свободных партнеров с мест. Филиальщик — просит и жалуется, дилер — предлагает и ставит условия. Главное же различие между их речами в содержании. Одни отчитываются об исполнении, другие наседают с критикой, а нередко и с намеками: вообще-то вы у нас не единственные, посмотрите, что показывает сравнение. Замечу, что главы компаний, их коммерческие директора заключительные совещания с первыми и со вторыми стараются проводить отдельно: одним дают “накачку” сверху вниз, с другими строят сделку на равных. Господа предприниматели, выстраивая региональную политику, отслеживайте баланс ролей филиалов и дилеров. Во-первых, для того чтобы иметь более оперативную и достоверную информацию о местных рынках. Качество обратной связи от периферии в центр они дают очень разное — и по смыслу, и по оперативности. А во-вторых, для того чтобы держать фирму в тонусе. Ведь филиалам-то вы отправляете планы продаж, а дилерам — конкурентные преимущества. Согласитесь, первые произвести намного легче, чем вторые. Есть еще одна трудность в региональной политике — подбор директоров филиалов. Задайтесь вопросом: вам на этой должности нужен человек с психологией служащего или предпринимателя? Понятно, что один будет прежде всего выполнять ваши указания, зато другой обнаружит такие возможности охвата рынка, которые вам из центра и не увидеть. Вы предпочтете нанять человека со склонностью к предпринимательству? Хорошее решение, только будьте готовы к тому, что такому руководителю трудно удержаться от соблазна встроить в ваш бизнес пусть небольшое, но свое дело. А это как кукушонок в чужом гнезде… Был у меня показательный случай. Вместе с клиентом идем по коридору одной из его оптовых баз. На повороте тот в изумлении останавливается перед стеклянной стойкой с упаковками сникерсов, соков и проч.: “Откуда это?” Подбежавший начальник базы смущенно оправдывается: “Извините, Михал Иваныч, вот подумал, место пустует, а клиентам нелишнее — я и пристроил”. Можно понять гнев владельца компании — такую форточку только открой. А разве не бывает, что энергичный директор филиала, хорошо освоив ваш бизнес, увольняется и создает в том же регионе свой аналогичный, уводя от вас клиентскую базу? Некоторые считают: начинать работу филиала надо поручать работнику с коммерческой жилкой, а когда дело будет поставлено, заменить его хорошим исполнителем. Сложная комбинация. На мой взгляд, лучше согласовать интересы с инициативным работником, заключить с ним взаимовыгодную сделку. А как вам такая идея: разработать набор критериев для оценки эффективности работы филиалов, ранжировать их в порядке предпочтений, внести эти критерии в верхнюю строку таблицы, а в левом столбце указать фамилии директоров филиалов. Затем по 100-балльной шкале расставить баллы каждому, при этом учитывая специфику региона и стаж филиала. Получится сравнительная оценка. Перед началом совещания регионалов раздайте им или вышлите накануне заполненную таблицу. Эффект обещаю немалый. Автор — директор Школы консультантов по управлению Академии народного хозяйства при правительстве РФ
Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Советы консультанта: Друг и разведчик":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Подчиненные начальники. Советы консультанта

Был у меня клиент из красных директоров, человек с непререкаемыми убеждениями и сильной волей. Как-то, понаблюдав за его отношениями с подчиненными, я спросил его: « Вы не замечаете, что они вами иногда манипулируют?»

» Бизнес идеи - 2427 - читать


Советы консультанта: Как повышать цены

Наверняка вам уже не один раз хотелось повысить цены на свою продукцию или услуги, но всегда что-то останавливало. Вероятно, страх потерять клиентов и нанести урон бизнесу. Действительно, играть с потребителем при помощи цен столь же выгодно, сколь и опасно.

» Бизнес идеи - 2497 - читать


Советы консультанта: Быть эффективным

"Ведомости" / Обидно бывает за судьбу некоторых понятий! От массового употребления они стираются, становятся фигурой речи. Так мы потеряли глубокий смысл понятия “обратная связь”.

» Управление и менеджмент - 1748 - читать


Советы консультанта: Больше, чем деньги

"Ведомости" / Аркадий ПригожинВам знакома такая проблема? Стремясь добиться от сотрудников большей отдачи, руководство повышало выплаты (постоянную, переменную части зарплаты, премии, бонусы), и вот доля оплаты труда в издержках достигла предельного уровня. Ведь фонд оплаты труда не бесконечен.

» Управление и менеджмент - 1903 - читать


Советы консультанта: Целевой подход

"Ведомости" / Александр Печерский Практика показывает, что полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений по наиболее существенным вопросам развития компании, а не рассматривать ее в качестве классического “плана действий на долгосрочную перспективу”. Различия подходов — не глобальные, однако они все-таки есть. Во-первых, меняется последовательность разработки стратегии: вместо классического “миссия — видение — цели — свот — анализ (т. е. анализ сильных и слабых ...

» Управление и менеджмент - 2101 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Советы консультанта: Друг и разведчик

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru