Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Стоит ли удерживать сотрудника, подавшего заявление об уходе

 

Стоит ли удерживать сотрудника, подавшего заявление об уходе

 

 

"Ведомости" /

Юлия А. Васильева
Иван Голунов
Мария Подцероб

Заявление об уходе ценного специалиста может стать неприятной неожиданностью для работодателя. Компания рискует в ближайшее время не найти достойного кандидата на его место. С другой стороны, тот, кто решил уйти, скорее всего, нелоялен. Стоит ли удерживать такого сотрудника и есть ли шансы его удержать?

загрузка...

 

 


В конце прошлого года один из менеджеров финансового отдела сети салонов связи “Техмаркет” заявил своему руководителю, что собирается перейти в другую компанию, где ему предложили большую зарплату. Это стало полной неожиданностью для руководства компании, тем более что сотрудник проработал в компании уже несколько лет и считался одним из перспективных.

В “Техмаркете” решили: ценного сотрудника необходимо удержать. Директор по персоналу компании “Техмаркет” Татьяна Сергеева решила поговорить с менеджером и выяснила, что настоящая причина увольнения несколько иная, чем было заявлено. “Работник не видел перспектив для карьерного роста внутри компании, — говорит Сергеева. — Ему не хватало экономического образования, поэтому он решил перейти на "большие деньги", чтобы получить второе высшее и наконец восполнить этот пробел”. Компания предложила менеджеру расширить круг обязанностей и поднять зарплату, а также предоставила кредит на обучение. Сотрудника удалось сохранить.

“Тема удержания ценных сотрудников сегодня особенно актуальна, — считает консультант "ЭКОПСИ Консалтинг" Инна Чугунова. — Потребности рынка в ценном персонале растут быстрее, чем растет сам персонал. Число ценных талантливых сотрудников по-прежнему ограничено. Руководству требуется все больше изобретательности, чтобы таких сотрудников удержать”.

Изобретательный работодатель

В январе один из ведущих менеджеров страховой компании Prime Insurance стал обсуждать с коллегами возможность смены работы. Об этом стало известно руководству компании, но прошлый опыт подсказывал, что во время беседы сотрудник, не принявший окончательного решения об уходе, будет уверять руководство в своей лояльности. “Мы договорились с одним из агентств по подбору персонала, которое под видом предложения о работе пригласило потенциального перебежчика на собеседование, чтобы выяснить, что его не устраивает, — рассказывает президент Prime Insurance Никита Исаев. — После получения информации я пригласил сотрудника к себе и сам предложил решить все проблемы, о которых он рассказал рекрутерам. Сейчас он продолжает работать в компании”.

Работодатели стали намного чаще делать своим сотрудникам встречные предложения с более высокой компенсацией и перспективами карьерного роста, говорит партнер рекрутингового агентства Flex Татьяна Чернозуб. По ее словам, в последний год количество кандидатов, получающих предложения, но решающих остаться на нынешнем месте работы, увеличилось процентов на 50%. “Ситуация на рынке труда благоприятствует кандидатам, поэтому они торгуются очень жестко, — говорит эксперт. — Из 10 кандидатов, добившихся предложения, двое-трое в результате остаются у нынешнего работодателя”.

Доверия не будет

Юна Скобликова, партнер рекрутинговой компании “Зеленая улица”, считает, однако, что говорить об “исправившихся” работодателях рано. Именно поэтому “Зеленая улица” тщательно готовит кандидатов к тому, что они получат контрпредложения, и заранее проговаривает с ними все возможные сценарии и модели поведения. “Мы начинаем с обсуждения тех обстоятельств, которые привели человека к мыслям о смене работы, — говорит Скобликова. — Мы считаем, что те же самые обстоятельства непременно возникнут снова: организациям вообще несвойственно меняться ради одного человека”. Опыт клиентов ее компании показывает, что даже если сотрудник принимает контрпредложение, то в 90% случаев он покинет свою компанию в течение полугода. “К человеку, однажды положившему заявление на стол, все равно будут относиться без доверия” — замечает Скобликова. По ее словам, очень часто контрпредложения мотивированы тем, что данному специалисту нет замены в данный момент времени, но такую замену начнут искать и рано или поздно найдут.

Действительно, многие руководители никогда не удерживают сотрудников. Например, бывший сотрудник одной из новосибирских компаний — Николай Коробов рассказывает, что его бывший работодатель относится именно к такой категории. “Он никогда не интересуется, почему увольняется человек, и любит повторять, что сотрудник должен сто раз подумать, прежде чем подать заявление, так как он его обязательно уволит”, — рассказывает Коробов.

С точки зрения работодателей, эта ситуация выглядит несколько по-другому. “Если человек ставит нас перед фактом, значит, он уже проводил переговоры с потенциальными работодателями и вряд ли имеет смысл его удерживать”, — говорит Татьяна Петрякова, HR-директор рекламного холдинга Media Arts Group.

Польза диалога

Если сотрудник уходит, компании не помешает разобраться, почему это происходит. “Если человек решает сменить работу, это значит, что у него есть какие-то значимые мотивы, — говорит Чугунова. — Разобраться в этих мотивах особенно необходимо, когда уход стал для работодателя неожиданностью”. Именно поэтому в компаниях обычной практикой становятся интервью с увольняющимися сотрудниками. Правда, часто ситуация заходит так далеко, что человек уже принял решение и что-то объяснять работодателю ему неинтересно. Именно поэтому важно отслеживать ситуацию в коллективе. “Если присматриваться к настроениям, всегда есть шанс отследить потерю "блеска в глазах", снижение инициативности, частые пробуксовки. Даже по таким признакам становится понятно, что человек в группе риска, — продолжает Инна Чугунова. — Это именно тот этап, на котором еще можно что-то сделать”.

Чернозуб отмечает, что примерно в 50% случаев кандидаты начинают поиск работы из обыкновенного спортивного интереса. Таких сотрудников относительно просто удержать, многие из них в результате не решаются совершить переход. Для тех же, кто мотивирован на уход более серьезными причинами, например конфликтной ситуацией или ощущением дискомфорта, вероятность остаться крайне невелика — около 1%. В таких случаях, по мнению Чернозуб, мало что может помочь. Впрочем, работодатели крайне редко пытаются удерживать таких сотрудников. Ведь ощущение дискомфорта, как правило, бывает взаимным.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Стоит ли удерживать сотрудника, подавшего заявление об уходе":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Комментарии (2)

Юлия, 29 ноября 2012, 14:42

Ушла из организации, отказалась от любимой работы, положила заявление на стол только из-за одного - неуважительного отношения руководства!! Это был самый настоящий порыв, крик души. И я бы не назвала это нелояльностью к компании. Наоборот, после ухода мне предложили работать у конкурента. Не пошла. До сих пор удивляюсь, как легко отпустили. А ведь казалось, в моей зоне ответственности чего только не было. Но гордость работодателя оказалась сильнее. Он просто обиделся, как мальчик и отпустил с Богом...

ответить

Юлия, 29 ноября 2012, 14:50

Хотя "с Богом" - это очень мягко сказано. После того, как подала заявление вместо разговора я получила несколько выговоров и приличную порцию унижения. А остальные сотрудники смотрели на меня как на жертву охотника, не в состоянии, поддержать даже словом. Я считаю, авторитаризм с подчиненными должен себя изживать. Он вредит такому современному и эффективному понятию, как КОМАНДА. Все держится на желании угодить и угадать. А мотиватором по большей части являются тычки и пинки! Представляй ты собой хоть золотой запас в своей сфере, при таком отношении в угоду собственному нраву тебя отпустят, да еще и сделают напоследок из тебя дуру набитую.

ответить

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Без денег. Зарплаты перестали быть единственным способом удерживать сотрудников

Большинство работодателей перешли на исчисление зарплат в рублях. А сами зарплаты выросли в среднем за год на 10— 18% при инфляции с января по ноябрь в 8%.

» Бизнес идеи - 1806 - читать


Стоит ли доверять поиск сотрудников кадровым агентствам

Некоторые кадровые агентства иной раз сильно напоминают брачные. Работники и первых, и вторых смотрят на мир сквозь розовые очки. Молодые сотрудники агентств, позавчера покинувшие стены родного университета, с особым усердием оценивают всех соискателей согласно канонам психоанализа и гештальт-терапии.

» Бизнес идеи - 2480 - читать


Уход сотрудников к конкуренту подобен стихийному бедствию

Вооруженный нейтралитет Дефицит кадров сегодня ощущается во всех отраслях — людей переманивают целыми отделами. Для борьбы с этим злом компании используют обширный набор методов и даже идут на крайнюю меру — заключают пакты о «ненападении» на сотрудников конкурента. Несколько лет назад президент корпорации «

» Бизнес идеи - 5664 - читать


Сколько стоит забота о здоровье сотрудников

Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / А. Ильина, эксперт ПБ Кадры являются основой успеха в бизнесе. А достижение этого успеха напрямую зависит от того, как сотрудники себя чувствуют.

» Бухгалтерия и аудит - 2636 - читать


Зарплаты перестали быть единственным способом удерживать сотрудников

"Ведомости" / Большинство работодателей перешли на исчисление зарплат в рублях. А сами зарплаты выросли в среднем за год на 10-18% при инфляции с января по ноябрь в 8%. Но главное изменение за минувший год состоит в том, что подавляющее большинство компаний стали предоставлять сотрудникам различные неденежные блага: от оплачиваемой медстраховки до компенсации абонементов в спортклубы.

» Управление и менеджмент - 1641 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Стоит ли удерживать сотрудника, подавшего заявление об уходе

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru