Как стало известно «Бизнесу», крупный оптовый продавец рыбных продуктов группа компаний Talex собирается открыть сеть рыбных супермаркетов в Москве и Петербурге. Инвестиции в первые шесть магазинов в Северной столице составят $5 млн, а весь проект компания оценивает в $250 млн.
Магазины будут оформлены в стилистике начала XX века, 50—60% ассортиментной матрицы придется на рыбные продукты, остальное — на другие продуктовые товары. |
О том, что Talex Group открывает сеть рыбных супермаркетов под брэндом «Талекс», «Бизнесу» рассказал президент группы Алексей Тотунов. «Первые шесть магазинов в Петербурге будут открыты летом следующего года, помещения уже приобретены.
Магазины будут оформлены в стилистике начала XX века, 50—60% ассортиментной матрицы придется на рыбные продукты, остальное — на другие продуктовые товары»,- рассказал Тотунов. По его словам, площадь магазинов будет составлять 200—250 кв. м, всего в Санкт-Петербурге планируется открыть до 40 супермаркетов «Талекс», в Москве и области — до 100 магазинов. Кроме того, в каждом из них будет открыто небольшое кафе, в котором можно будет отведать суши и заказать блюдо быстрого приготовления из приобретенной в магазине охлажденной свежей рыбы. Кроме того, можно будет воспользоваться доставкой продукции из магазинов или купить ее в развозных «фиш-мобилях». Как уточнила руководитель проекта Алиса Регина, первые магазины будут работать в формате эконом- и бизнес-класса, но потом появятся и премиальные магазины большей площади с расширенным ассортиментом и комплексом услуг. «Изначально мы будем торговать нашей продукцией без упаковки и торговых марок, а в дальнейшем будут созданы собственные брэнды в упаковке»,- говорит Регина. Инвестиции в первые петербургские магазины составят $5 млн, общие инвестиции в проект — $250 млн.
Группа компаний Talex основана в апреле 1991 года. Одно из основных направлений группы — оптовая торговля свежемороженой рыбой и морепродуктами.
Кроме того, Talex занимается переработкой рыбной продукции, оказывает услуги по хранению и доставке грузов.
Участники рынка оценивают перспективы нового проекта неоднозначно. Гендиректор Столичной торговой компании (сети «Глобус гурмэ» и Hediard) Андрей Яковлев считает инвестиции в проект достаточными, но сомневается в его перспективах.
«За $1,5 млн можно открыть не только небольшоймагазин с кафе, но и целый продуктовый бутик. Но на площади 200 кв. м вряд ли будет представлен весь спектр продуктов, а целевая аудитория таких магазинов из-за нехватки времени предпочитает полноценные супермаркеты»,- говорит Яковлев. В целом проект интересен, но не в таких масштабах, заключает Яковлев. Гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин более оптимистичен. «Специализированные магазины, каким в свое время был «Океан», сейчас находят свою нишу. Если их традиция будет возрождаться, это на руку потребителю. Однако это не позволит Talex снизить издержки или избавиться от диктата сетей: заходить в сети им все равно придется»,- считает Садовин. По его мнению, сеть Talex стоит рассматривать как отдельный бизнес-проект, а не как канал сбыта собственной продукции.
Запуск производственными и оптовыми продуктовыми компаниями собственных розничных сетей в последнее время стал частым явлением: собственные торговые сети делает производитель напитков «Бородино», дистрибутор бытовой химии «Градиент», производитель мороженого «Альтервест». «Мы объявили о запуске подобного проекта год назад: 70% ассортимента там будет представлять наша фирменная продукция. Первые два магазина с кафе внутри будут открыты в Подмосковье уже весной.
Такие специализированные проекты имеют шансы на успех, они активно реализуются в Европе»,- уверен президент компании «Альтервест» Виктор Лутовинов.