Московский ритейл по-прежнему притягивает как зарубежные, так и региональные сети. Как стало известно «Ведомостям», казанская торговая сеть «Бахетле» хотела бы к 2008 г. открыть в российской столице 10 супермаркетов.
Национальная продукция придает изюминку супермаркету, считает директор по маркетингу сети «Азбука вкуса» Галина Ящук. Но, с ее точки зрения, ориентироваться только на татарскую диаспору будет сложно, ведь в столице национальные группы не живут по соседству.
|
Торгово-производственная компания «Бахетле" - сеть супермаркетов в Татарстане. В ее состав входит восемь продуктовых супермаркетов в Казани, Нижнекамске и Набережных Челнах, а также гипермаркет в Казани (17 000 кв. м). Общая торговая площадь, управляемая компанией, составляет около 50 000 кв. м. Оборот «Бахетле», по собственным данным, составляет около 4 млрд руб.
Казанская сеть «Бахетле» планирует в ноябре открыть первый магазин площадью 5000 кв. м в Москве, рассказал советник гендиректора компании Олег Крок. Магазин появится на Алтуфьевском шоссе. Эту информацию подтвердила и Элина Занина, заместитель директора управления коммерческой недвижимости и девелопмента «Миэль-Недвижимости», которая помогала «Бахетле» с поиском помещения. «В 2007 г. мы планируем открыть четыре супермаркета, а в ближайшие два года довести их количество до 10», - говорит Крок. Основной аудиторией супермаркетов «Бахетле», по словам Крока, кроме татарской диаспоры, которая в Москве насчитывает около 1 млн человек, являются покупатели, предпочитающие продукты из натурального сырья. Каждый супермаркет будет предлагать около 40 000 наименований товаров, из них более 1000 - собственного производства.
Инвестиции в московский рынок Крок назвать отказался. По оценке директора департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, на открытие одного магазина компания может потратить $3—3,5 млн, а аренда помещения обойдется в $150—200 за 1 кв. м.
«Торговая сеть „Бахетле“ сможет конкурировать с основными ритейлерами, работающими в столице в сегменте премиум-класса. Преимущество „Бахетле“ в том, что практически все собственные товары производятся в том же магазине, в котором и продаются, а срок продажи не превышает двух часов», - говорит Занина. По ее оценке, средний чек в первом магазине на Алтуфьевском шоссе составит 1800—2200 руб.
Алексей Могила считает, что скорость развития региональной сети будет зависеть от цели компании. «Для многих сетей присутствие в Москве - путь к повышению капитализации компании», - говорит он и напоминает, что уфимская сеть «Матрица», несмотря на амбициозные планы, держит в столице единственный магазин. По словам Могилы, при хорошем качестве продуктов компания вполне сможет найти свою нишу в столице, ориентируясь не только на татарскую диаспору, но и на другие этнические группы. «Они вполне могли бы купить какую-нибудь мелкую столичную сеть», - допускает гендиректор компании «Магазин магазинов» Анна Ширяева. Национальная продукция придает изюминку супермаркету, считает директор по маркетингу сети «Азбука вкуса» Галина Ящук. Но, с ее точки зрения, ориентироваться только на татарскую диаспору будет сложно, ведь в столице национальные группы не живут по соседству. «Жители не поедут в супермаркет в другой район, предпочитая делать закупки рядом с домом или работой», - заключает она.