В эксклюзивном интервью The Times президент компании Фухио Чо заявил, что теперь "не так уж важно, присоединится ли Британия в евро". Заявление Чо знаменует собой радикальное изменение позиции производителя автомобилей, который ранее, как и большинство японских корпораций, требовал от Британии присоединения к единой европейской валюте.
Чо отметил устойчивое нежелание канцлера Гордона Брауна вводить в Британии единую валюту, но сказал, что решение больше не играет роли, так как сильный евро ослабил давление на инвестиции его компании в Британии.
"Меня не беспокоит то, что Британия не входит в зону евро. Вступит ли она в нее, должен решать народ, заявил он. Поскольку нам уже принадлежат крупные британские заводы по производству двигателей и сборке и в последние пять-десять лет мы их энергично расширяли, мы довольны тем, что они хорошо работают, и Британия стала важной производственной базой в ЕС. В ближайшем будущем мы не планируем расширение имеющихся мощностей. И мы переоцениваем свои позиции на британском рынке не из-за позиции правительства Британии".
Комментарии ЧО это первый официальный отклик японской промышленности на недавнее принятие бюджета, из которого явствует, что в краткосрочной перспективе вероятность присоединения Британии к единой валюте мала.
Он добавил, что заводы Toyota в Северном Уэльсе и Дербишире защищены еще и сильным евро.
"Я испытываю большое облегчение, когда вижу, что евро возвращается к прежнему уровню, сказал он. Евро сильно обесценился, и когда он падал, меня волновала нижняя граница. Мы разработали несколько планов, основанных на предположении, что средний курс составит 130 иен за евро. Я, конечно, понимаю, что предсказать будущий обменный курс трудно, но, глядя на нынешний уровень евро, я счастлив".
Toyota признает, что планы расширения в любом случае касаются стран, не входящих в еврозону.
"Мы еще ничего не решили, но, по нашему мнению, российский рынок имеет огромный потенциал", сказал Чо, компании которого принадлежит польский завод, производящий коробки передач.
"Мы экспортируем готовые автомобили в Россию и довольны тем, что объем экспорта устойчиво растет, но этот объем недостаточен для того, чтобы создание местных производственных мощностей было оправданным. Мы полагаем, что в конце концов нам придется строить завод в России. В течение десятилетия это может стать реальностью".
Чо признал, что проблема валюты существует: усиление евро может увеличить прибыли от продаж в еврозоне, но одновременно увеличить и производственные затраты. Помимо Британии, Toyota создала производственные базы во Франции и Турции, а завод по производству малолитражных автомобилей в Чехии вступит в строй в этом году.
"Если эти заводы будут закупать запчасти и комплектующие в ЕС, конечно, придется учитывать обменный курс, и мы должны будем решать, какой завод сможет поставлять комплектующие или двигатели по наиболее выгодному курсу, сказал он. Естественно, проблемы курса этой валюты будут оказывать влияние на регион, но это теория. Реальное положение базируется на том, что делала Toyota в прошедшие 10 лет".
Статья получена: InoPressa.ru