В тесте участвуют автомобили: Toyota Opa
Мини-вэны нынче очень востребованы. Недаром они есть в модельных рядах почти всех производителей. На рынке России стали появляться «тойоты» с игривым названием «Опа». Модель выпускали с 2000 года только для рынка Японии. Любители «праворуких» уже обратили на нее внимание.
Многих привлекает современный дизайн в стиле «техно», а главное – универсальность и комфорт. Интерьер, в отличие от внешности, – без острых углов и прочего футуризма. Все очень традиционно, функционально, удобно, но есть и изюминка. Салон в некоторых версиях зрительно разделен на две части: передние сиденья светло-серые, а задний ряд – черный. Необычное цветовое решение вместе с широкими задними стойками создает особую атмосферу почти домашнего уюта, отделяя «места для отдыха» от остального суетного мира.
Компоновка рабочего места традиционна для японских мини-вэнов: селектор автомата под рулевой колонкой, стояночный тормоз – ножной, а электронный дисплей, заменяющий приборный щиток, – в центре. Его информация доступна только водителю, с другого места виден темный овальный «колодец».
В основе конструкции консервативные, зато проверенные временем решения: передний привод, подвеска типа «Мак-Ферсон», гидромеханическая коробка передач. «Тойота-Опа» очень легка на ходу, комфортна на мелких неровностях, пологих дорожных волнах, не «валится» в поворотах. «Опа» действительно универсальна. Большой дорожный просвет – 160 мм – сочетается с хорошей динамикой и максимальной скоростью 190 км/ч.
Несмотря на молодость, в 2003 году «Опу» модернизировали. Внешне она не изменилась, но мотор «подрос» в объеме до 2,0 литров, а трансмиссия стала бесступенчатой. Скорее всего, через годик-другой и такие автомобили появятся у нас.