DP.RU стало известно о покупке «Евросетью» сети салонов «Ультра». Знаковое для рынка событие, произошедшее две недели назад, держится в строжайшем секрете. Вывески не меняют и не собираются — новому хозяину важно сохранить бренд и аудиторию «Ультры».
Информацией о покупке «Евросетью» «Ультры» владеют многие участники рынка. Часть источников сообщает об этом как о свершившемся факте, другие говорят, что печатей на договоре еще нет.
Сами же компании не подтверждают и не опровергают эту информацию — в «Ультре» заявили о «ведении переговоров с потенциальными инвесторами», но рассказывать что-либо «до окончания переговоров» посчитали преждевременным.
Давняя мечта
«Ультра» начала поиск инвестора еще весной. Тогда совладелец компании Темур Аминджанов заявлял о том, что нужен партнер, заинтересованный в быстром входе на российский рынок мобильной розницы и готовый инвестировать в сеть $20—40 млн. За это «Ультра» готова была отдать 30—40% своих акций. Однако совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин тогда же говорил о том, что покупает компании только целиком — что сейчас и произошло. Также эту сумму называли явно завышенной. На стоимость сделки мог сильно повлиять факт приобретения бренда, сейчас говорят о сумме порядка $20—30 млн за всю сеть.
Благодаря совершению сделки «Евросеть» сможет контролировать половину петербургского рынка мобильных телефонов. «Сделка по слиянию первой и второй компаний региона окажет существенное влияние на дилерский рынок. Учитывая широкую субдилерскую сеть „Ультры“, „Евросеть“ сможет приблизиться к завоеванию 50% рынка, а в случае приобретения еще одной компании — имеет шансы стать монополистом в Петербурге», — уверен директор ИАА «Неделя сотовых технологий» Денис Кусков.
Берегите вывески
Вывески «Ультра» на собственные «Евросеть» менять не собирается. «Скорее всего бренд „Ультры“ останется, так как является наиболее раскрученным в городе и позволит компании захватить другую аудиторию», — говорит Денис Кусков. Действительно, „Евросеть“ работает в формате дискаунтера, а «Ультра» ориентирована на более состоятельную публику, поэтому группы клиентов сетей между собой не пересекаются. Между тем «Евросеть» активно пытается войти в этот сегмент — в первую очередь при помощи выкупленного ею в прошлом году вместе с сетью салонов связи московского бренда «Техмаркет». После проведенного ребрендинга под вывеской «Техмаркет» «Евросеть» открывает элитные салоны связи. Правда, в Петербурге эта марка практически неизвестна.
Баба с возу — кобыле легче
Между тем другие участники рынка воспринимают новые события с воодушевлением: «Чем меньше на рынке конкурентов — тем проще работать. В первую очередь это относится к привлечению внимания потребителей. То, что «Евросеть» планирует оставить бренд «Ультра», также вполне логично — в Санкт-Петербурге покупатели очень лояльны к этой сети и в случае смены бренда возможен большой отток клиентов. Хотя вряд ли и при сохранении названия проблем удастся избежать. Стандарты работы «Евросети» в любом случае распространятся на приобретенную сеть, а это приведет к тому же, что произошло при покупке «Техмаркета». Персонал, как и клиенты, предпочли тогда перейти к другим участникам рынка, в частности, в DIXIS — уверена руководитель службы по связям с общественностью компании DIXIS Татьяна Москалева.
Директор петербургского филиала «Телефон. Ру» Светлана Дьякова, напротив, выражает надежду на сохранение ценностей «Ультры": «Мы очень уважительно относились к сети „Ультра“ — первой сети в Петербурге, одной из лучших по организации бизнеса и уровню обслуживания. Стандарты „Ультры“ помогли нам организовать и улучшить работу сети «Телефон. Ру». Надеемся, что новая компания достойно сможет продолжить хорошие традиции сети» Ультра» по уровню обслуживания в России».