Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Управленческие ошибки руководителей

 

Управленческие ошибки руководителей

 

 

Пригожин Аркадий Ильич

Из материалов конференции "Практические способы достижения целей бизнеса"

Управленческие ошибки руководителей

Много лет я собирал эту коллекцию ошибок. Проходя одну организацию за другой, я видел много достижений, находок, успешных решений. О них говорят гораздо больше, чем об управленческих предрассудках, иллюзиях, вредных привычках и т.д. Наверное, Вы впервые видите этот перечень. Прочтите его.

загрузка...

 

 

Дополните теми, которые, на Ваш взгляд здесь не указаны. Затем отметьте самые опасные из них. А потом отметьте те, которые чаще всего встречаются в Вашей собственной практике, в работе Ваших начальников или подчинённых.

1. Естественные (неизбежные) ошибки

  • в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, спроса и т.п.;
  • в оценках ситуации в организации, качества продукции, способностей работников и т.д.;
  • непредвиденные, но в принципе предвидимые события, последствия собственных действий и т.д.

2. Предубеждения

  • неприятие перехода от модели управления "приказ-исполнение" к модели управления "согласование интересов";
  • неприязнь к поведенческим технологиям, например, к использованию правил, методик для проведения коммерческих переговоров, командной работы, разрешения конфликтов и т.п.;
  • "ерунда все, что нельзя посчитать" - предубеждение против качественных методов стимулирования, оценки работников и т.д.;
  • отношение к работе над стратегией как к занятию абсолютно непрактичному;
  • заниженная оценка реального потенциала работников;
  • боязнь делегировать ответственность своим подчиненным.

3. Незнания

  • закономерностей смены стадий развития организаций;
  • методов формулирования должностных функций;
  • современных мотивационных систем;
  • методов анализа ситуаций;
  • управленческих технологий.

4. Неумения

  • формулировать цели своей фирмы;
  • доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников;
  • просчитывать свои решения на реализуемость;
  • планировать многовариантно;
  • обеспечивать фактическое выполнение решений;
  • использовать индивидуальные особенности работников.

5. Дисфункциональные склонности

  • к самоцентризму, т.е. стягиванию максимума решений и проблем организации на себя;
  • демотивирующий стиль руководства, т.е. упор на подчеркивание упущений работников, а не на оценку их достижений;
  • "информационная алчность" - стремление знать и контролировать в организации все;
  • дублирование порядка, когда руководители выдают задания, повторяющие должностные инструкции, положения об отделах и т.д.;
  • склонность давать задания, устраивать разбирательства "через голову" подчиненных руководителей;
  • перегрузка лучших работников по принципу "грузить на того, кто везет";
  • привычка назначать нереальные, т.н. "мобилизационные" сроки выполнения заданий;
  • поспешность в выдаче заданий, от чего у подчиненных возникает установка: "не торопись выполнять – скоро отменят";
  • необязательность на слово, пренебрежение своими обязательствами и обещаниями, что разрушает репутацию руководителя – его ценнейший капитал;
  • склонность поддаваться манипулированию со стороны подчинённых;
  • эмоциональное подавление подчинённых: силой голоса, грубостью, нетерпимым тоном, что ведёт к большим управленческим потерям (снижение инициативы сотрудников, имитация их согласия, сокрытие информации и собственных мнений).

6. Управленческие иллюзии

  • вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что главные причины сбоев в управлении – низкая исполнительская дисциплина, внешние обстоятельства, а не собственные просчеты;
  • культ материального стимулирования, сведение всей мотивации к доплатам, премиям, бонусам, нежелание "включать" более сложную мотивацию персонала;
  • склонность видеть причины своих трудностей прежде всего во вне, а не внутри организации;
  • преувеличение фактора лояльности ближайших сотрудников при их подборе и оценке и т.д.;
  • склонность рассматривать достигнутое благополучие как постоянное, самоуспокоение, игнорирование возможных угроз.


Статья получена: Клерк.Ру

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Управленческие ошибки руководителей":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

ОШИБКА ЗРЕНИЯ

Honda S2000. Еще один родстер, скажете Вы? Не спешите: окальцованный как в болиде "Формулы-1" тахометр красной зоной упирается в ограничитель...

» Японские автомобили - 1883 - читать


Откровения будущего руководителя Volkswagen

Бернард Пишетсридер является одной из самых важных личностей современной автомобильной промышленности. Он - бывший руководитель BMW, а ныне начальник отдела по контролю за качеством в концерне Volkswagen и куратор компании Seat. Кроме того, именно Пишетсридер, скорее всего, в недалеком будущем возглавит совет директоров концерна Volkswagen .

» Немецкие автомобили - 2250 - читать


Учитесь на чужих ошибках!

По моим наблюдениям, в отношении автомобиля, всё человечество делится на 4 категории: потребители, фанаты, безразличные и случайные. Для “потребителя” автомобиль – необходимая в жизни бытовая техника, такая же, как холодильник или телевизор. “Потребитель”, как правило, прекрасный водитель, но, если вдруг что-то ломается, зовёт на помощь Мастера. Хороший Мастер, чаще всего, вырастает из “фаната”.“Фанат” - он и в Африке фанат.

» Разное - 1850 - читать


Opel Astra: Ошибка в названии

В тесте участвуют автомобили: Opel Astra Opel Astra: скорее Grand, чем GTC Приятно, что в странах с теплым климатом, идеальными дорогами, плотно расставленными вдоль них бензоколонками и добротно оборудованными на каждом шагу автомастерскими вырастают не только «тепличные» водители, для которых важен лишь результат, мол, доехал и хорошо, но и люди, для которых вождение автомобиля прежде всего удовольствие, переходящее в испытание себя и техники. Именно таким драйверам адрес ...

» Познавательное про авто - 2428 - читать


Правила написания сообщений об ошибках

Народная мудрость гласит, что хорошие сообщения об ошибках должны быть вежливыми, точными и конструктивными. С приходом Web к этим требованиям добавились еще несколько: делайте так, чтобы сообщение об ошибке было четко видно; в случае ошибки пользователь не должен тратить много времени на ее исправление; обучайте пользователей по ходу дела. Правила создания эффективных сообщений об ошибках не меняются вот уже 20 лет.

» Юзабилити - 2121 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Управленческие ошибки руководителей

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru