Как стало известно Ъ, холдинг "Проф-Медиа" нашел покупателя для своей распространительской компании "Сегодня-Пресс". Сделка холдинга с московским дистрибутором печатной продукции "Наша пресса" находится в завершающей стадии. Участники рынка отмечают, что актив продается по завышенной цене — за $3—4 млн. По их мнению, согласившись переплатить за компанию, "Наша пресса" рассчитывает попасть в число тех пяти-десяти компаний, которые через пять лет, по прогнозам экспертов, консолидируют рынок продаж прессы.
ООО "Холдинговая компания 'Сегодня-Пресс'" занимается оптовым и розничным распространением прессы.
Компании принадлежит 80 торговых точек в Москве, а также иркутский распространитель "Сегодня-Пресс Байкал". |
Источник, близкий к переговорам, сообщил Ъ, что сделка по приобретению "Сегодня-Пресс" близка к завершению. В "Нашей прессе" и "Проф-Медиа" отказались подтвердить или опровергнуть эту информацию. По информации Ъ, "Проф-Медиа" хотел получить за "Сегодня-Пресс" $5—6 млн, но в ходе переговоров сумма сделки снизилась до $3—4 млн. Эксперты, однако, называют завышенной и эту цену. По их мнению, стоимость "Сегодня-Пресс" — $2,5 млн, из которых $1,5 млн — цена здания на Огородном проезде (дом 16, строение 17).
ООО "Холдинговая компания 'Сегодня-Пресс'" занимается оптовым и розничным распространением прессы. Компании принадлежит 80 торговых точек в Москве, а также иркутский распространитель "Сегодня-Пресс Байкал". "Сегодня-Пресс" также осуществляет оптовые поставки прессы в регионы. Выручка компании в 2006 году, по информации Ъ, превысит $10 млн. Компания "Наша пресса" — оптовый дистрибутор прессы. Принадлежит президенту компании "Союзполиграфпром" Якову Соскину и его партнерам. Владеет компаниями "Метропресс" (85 точек в московском метро) и "Столичная пресса" (85 наземных киосков в Москве). По собственным данным, консолидированный оборот "Нашей прессы" в 2006 году составит около $20 млн.
Участники рынка полагают, что "Наша пресса" согласилась купить "Сегодня-Пресс" по завышенной цене, так как сейчас наращивание розничной сети является для нее приоритетной задачей. Приобретение же "Сегодня-Пресс" увеличивает количество ее точек в целом на 50%, а наземных точек на 100%. "К тому же в результате сделки 'Наша пресса' получает выход на региональный рынок,- говорит заместитель гендиректора ИД 'Деловой мир' Вячеслав Керов.- Поэтому данное приобретение для них было гораздо интереснее, чем для крупных национальных игроков, таких как 'АиФ' или 'Роспечать'".
Эксперты отмечают, что для "Проф-Медиа" продажа "Сегодня-Пресс" — логичный шаг. "'Проф-Медиа' реструктурирует бизнес, концентрируясь на b2b-изданиях, электронных СМИ, развлечениях,- полагает директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.- Они не хотят строить крупную сеть дистрибуции прессы, и держать маленький распространительский актив нет смысла". Эксперты отмечают, что через пять лет рынок распространения прессы поделят пять-десять игроков, имеющих преимущественное положение во всех или нескольких его сегментах, например в сети киосков, супермаркетах, оптовых поставках. "То, что 'Наша пресса' скупает активы, свидетельствует о ее желании быть в числе компаний, которые консолидируют рынок,- говорит глава ГК 'Кардос' Александр Костюченко.- Такие шансы у 'Нашей прессы' есть, поскольку сейчас она занимает ключевую позицию на московском рынке, являясь монополистом продаж прессы в метрополитене". Участники рынка прогнозируют, что "Наша пресса" будет и дальше искать объекты для поглощения. А Вячеслав Керов отмечает, что с каждым годом таких компаний как в Москве, так и в регионах остается все меньше: "Из московских можно вспомнить только 'Пресса для вас' и 'Тверская, 13'".