Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Вопрос о гарантиях "Газпрому" по-прежнему актуален

 

Вопрос о гарантиях "Газпрому" по-прежнему актуален

 

 

Государственный секретарь Пфаффенбах: правительство ничего не знает об отказе русских от поручительства

У федерального правительства нет никакой информации о том, что российский газовый концерн "Газпром" и соответствующие немецкие банки хотят отказаться от договоренности о миллиардной кредитной линии для финансирования строительства российской части газопровода, гарантии под которую предоставлены правительством Германии. Вчера государственный секретарь по экономике Бернд Пфаффенбах, выступая в комитете бундестага по экономическим вопросам, сказал, что у него сложилось впечатление, что стороны продолжают активно прорабатывать вопросы, связанные с этим кредитом.

Зато бывший канцлер Герхард Шредер заявил в конце прошлой недели, что "Газпром", по его сведениям, не придает никакого значения кредиту, гарантированному федеральным правительством. 24 октября 2005 года, когда до истечения его полномочий оставалось несколько недель, правительство Шредера утвердило решение о предоставлении гарантий по кредиту в размере 1 млрд евро под проект "Газпрома". С 30 марта 2006 года по предложению российского концерна Шредер возглавил совет акционеров компании NEGP, которая будет осуществлять строительство Северо-Европейского газопровода.

загрузка...

 

 

Контрольный пакет акций данной компании – 51% – принадлежит "Газпрому".

Высказывание государственного секретаря совпадает со сведениями, имеющимися в распоряжении Berliner Zeitung, согласно которым комиссия по кредитованию государственного кредитного института Kreditanstalt für Wiederaufbau (KfW) лишь в прошлую пятницу одобрила участие KfW в кредите для "Газпрома" на сумму 500 млн евро. Наряду с KfW в кредитовании "Газпрома" участвует также Deutsche Bank.

Гарантия с предысторией

Уже во вторник министерство экономики опровергло утвердившееся в обществе представление, будто на выдаче государственных гарантий в прошлом году настаивали только эти два немецких банка. В данном процессе скорее всего участвовал также "Газпром", который в целях решения вопроса предоставил межминистерскому кабинету сведения, предназначенные для внутреннего использования.

Пфаффенбах утверждает, что дело о гарантиях имеет долгую предысторию. Так, KfW по договоренности с русскими стал искать поручителей под кредит в размере 100 млн евро еще в ноябре 2004 года. Однако планировавшийся тогда кредит должен был пойти не на новое строительство, а на "реабилитацию" действующих газопроводов. После встречи Шредера и Путина в верхах, которая произошла в декабре 2004 года, уже в начале 2005 года "Газпром" выступил с инициативой о значительном увеличении кредитной линии.

По времени совсем недалеко друг от друга отстоят два события: так называемая "сырьевая инициатива" Федерального союза немецкой промышленности, согласованная с правительством Шредера, и данная кредитная операция, впервые обсуждавшаяся на заседании межминистерского кабинета в феврале 2005 года. На этом заседании речь шла о принципиальном подходе к вопросу: являются ли государственные гарантии по кредиту подобающим инструментом для обеспечения сырьем немецкой энергетики. Опираясь на данное принципиальное решение, 22 сентября KfW и Deutsche Bank представили комитету конкретный проект.

По утверждению Пфаффенбаха, банки выразили желание не "политизировать" решение о предоставлении государственных гарантий ввиду разговоров вокруг особых отношений между федеральным канцлером Шредером и президентом России Владимиром Путиным, по тем же соображениям они предпочли отказаться от подключения к данному вопросу федеральной канцелярии. В конце прошлой недели, после того как информация о государственных гарантиях для "Газпрома" получила широкую огласку, бывший канцлер Герхард Шредер категорично заявил, что ему об этих планах ничего известно не было.



Статья получена: InoPressa.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Вопрос о гарантиях "Газпрому" по-прежнему актуален":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Гарантия на автомобили увеличена до 2-х лет!

Ведущие немецкие автопроизводители, такие как BMW, Mercedes, Opel, а также концерн Volkswagen (Audi , Seat, Skoda и Volkswagen ) заявили о продлении заводской гарантии на свои автомобили до 2 лет. Производители утверждают, что они сделали этот шаг самостоятельно и скромно умалчивают о новом законе, который вступит в действие в Европе уже с 1 января 2002 года. По нему гарантия на автомобили должна быть не менее 2 лет.

» Немецкие автомобили - 2108 - читать


BMW 7 Series: Сто вопросов и один ответ

В тесте участвуют автомобили: BMW 7 Series Посмотреть другие фото (3) Немногие фирмы в состоянии не только делать седаны ценой свыше 80 тысяч долларов, но и успешно распродавать их большими тиражами. За восемь лет жизни предыдущей "семерки" БМВ (Е38) сделано 330 тысяч машин, а ее пращур под заводским индексом Е32 с 1986 по 1994 год был выпущен в количестве 310 тысяч.

» Немецкие автомобили - 2300 - читать


Mercedes CLK-Class, BMW 3 Series: Вопрос веры

В тесте участвуют автомобили: Mercedes CLK-Class, BMW 3 Series Посмотреть другие фото (2) MERCEDES-BENZ CLK200 KOMPRESSOR Выпускается с 2002 года. В настоящее время предлагается с бензиновыми четырехцилиндровыми моторами с приводным нагнетателем 1,8 л, 120 кВт/163 л. с. и 125 кВт/170 л. с. (с непосредственным впрыском), шестицилиндровыми 2,6 и 3,2 л, 125 кВт/170 л. с. и 160 кВт/ 218 л. с. соответственно, восьмицилиндровыми 5 и 5,4 л, 225 кВт/306 л. с. и 270 кВт/367 л. с. и ...

» Немецкие автомобили - 2614 - читать


Volvo S40: Вопрос жизни

В тесте участвуют автомобили: Volvo S40 Самый мощный вариант нового шведского седана можно сравнить с амбициозным выпускником престижного вуза. По всему видно – талантлив, но как будет жить дальше, ни малейшего представления.

» Немецкие автомобили - 1969 - читать


Ford Focus: Жизнь после гарантии

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus Предсказания сервисменов сродни прогнозам синоптиков. Верить им на все сто процентов не следует, а поступать надо с точностью до наоборот.

» Немецкие автомобили - 3401 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Вопрос о гарантиях "Газпрому" по-прежнему актуален

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru