Претендентов было пять, осталось три. Со сцены ушли Management&Capitali Карло Де Бенедетти.
Два американских фонда, уже участвовавшие в торгах, решили создать альянс, объединившись с торговым банком Mediobanca, возглавляемым Альберто Нагелем. Подтвердился союза Toto-Passera, при этом совершенно неожиданным был союз между UniCredit Алессандро Профумо и русскими из "Аэрофлота", участие которых в консорциуме будет составлять 95%. Три ведущих итальянских банка соревнуются за контроль над терпящей крах бывшей национальной авиакомпанией.
Вновь началось сражение на этот раз за контроль над небом между двумя самыми крупными банками страны, итало-германской группой и новой IntesaSanPaolo, родившееся благодаря оси Милан-Турин. С одной стороны, имеется инвестиционный банк, который, согласно сведениям, полученным от хорошо информированных источников, объехал европейские столицы в поисках потенциальных инвесторов, с другой стороны структура, которая делает ставку на чисто итальянское возрождение воздушного транспорта. Правительство пока демонстрирует осторожность, принимая во внимание тот факт, что по иронии судьбы кабинету министров в настоящее время приходится разбираться с делами крупнейшего национального оператора связи Telecom: "Игра будет долгой, подождем и посмотрим, что будет происходить на следующих этапах", говорят в правительстве. Почти через две недели, 16 апреля, три участника соревнований должны будут сформулировать ни к чему не обязывающее предложение по приобретению ведущего пакета акций. Профсоюзы под воздействием протестов работников обслуживающих служб, объявили двухдневные забастовки, первая начнется 18 апреля. На бирже царит эйфория: ставки поднялись еще на 6,42%.
Вне игры остались два крупных европейских конкурента Alitalia, Air France и Lufthansa. Первая является коммерческим союзником Alitalia, немцы партнерами AirOne. Французы внимательно изучают предложение русских, которые в свою очередь являются партнерами Alitalia и Air France в альянсе SkyTeam. Хорошо осведомленные дипломатические источники рассказывают, что номер один в Air France Жан-Сирил Спинетта, в высшей степени обеспокоенный возможностью потери трафика между "Фьюмичино" и "Мальпенсой", с одной стороны, и "Шарлем де Голлем" с другой (аэропорты в Риме, Милане и в Париже. Прим. ред.), открыл канал контактов с Москвой, чтобы обсудить вопрос об обеспечении взаимных интересов. Некоторое время назад правительства Парижа и Берлина обсуждали между собой "авиационный бизнес": 10 дней назад "Аэрофлот" подписал протокол о приобретении 22 аэробусов A350 и подтвердил желание войти в капитал EADS. Самыми расстроенными кажутся немцы, которые, однако же, в случае победы AirOne эту гипотезу активно поддерживает правительство одной ногой останутся в Италии. Активное участие в игре принимает Texas Pacific Group, эксперт по реструктуризации компаний, переживающих кризис. Texas Pacific Group делает ставку на укрепление всего европейского сектора воздушного транспорта. Компания объявила о намерении приобрести квоту в испанской авиакомпании Iberia возможно, в тандеме с British официально вне всякой связи с Alitalia. Но с индустриальной точки зрения, утверждают эксперты, союз между двумя компаниями имел бы смысл.
Также по теме: "Ковбои и казаки: схватка за небо" (La Stampa)
Статья получена: InoPressa.ru