Издатели газеты «Жизнь» начинают тратить средства, полученные в результате продажи блокпакета инвестфонду UFG Private Equity. Вместо «Жизни», которая с сентября переходит на еженедельный режим, компания «Ньюс медиа» запускает новую ежедневную газету «Твой день». Реорганизация обойдется владельцам «Жизни» в $16 млн.
Об изменениях в ИД «Ньюс медиа» «Бизнесу» рассказал главный редактор «Жизни» Тимур Мардер. «С 1 августа „Жизнь“ перепозиционируется и станет газетой для семейного чтения.
От принципов таблоида мы не отходим, но „Жизнь за неделю“ (новое название газеты.- «Бизнес») будет предназначена для семейного прочтения»,- сообщает Мардер. Новое издание будет выходить по средам на 56 полосах с ТВ-программой тиражом 2,1 млн экз. Мардер считает, что конкурировать его издание будет прежде всего с «Комсомолкой-толстушкой» и «МК-воскресеньем».
До сих пор газета «Жизнь» выходила в 52 регионах еженедельно, а в четырех — Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Ростове — ежедневно. Общий еженедельный тираж газеты был 2,1 млн экз., а ежедневный — 350 тыс. экз.
Новый дизайн |
Место ежедневной газеты в линейке «Ньюс медиа» займет новый проект — газета «Твой день», которая с 1 августа будет выходить тиражом 350 тыс. экз. По словам Тимура Мардера, «Твой день» станет «более жестким» и будет ориентироваться на молодую аудиторию. «Это будет городская газета, с местной редакцией и ориентацией на местные новости»,- поясняет он. Сначала «Твой день» будет выходить с логотипом «Жизни», который постепенно будет уменьшаться. Пока газета будет выходить в четырех городах, но до декабря ее запустят во всех миллионниках, а в дальнейшем — в городах с населением от 200 тыс.
Для еженедельника планируется федеральная кампания на ТВ, в «наружке», метро и на радио, для «Твоего дня» — локальные кампании в городах, где газета будет появляться.
С сентября до ноября только на рекламу планируется затратить $4,5—5 млн, полностью запуск двух проектов обойдется в $16 млн. Еще примерно $24 млн будет направлено на строительство восьми типографий.
Эти средства ОАО «Ньюс медиа» получило от фона UFG Private Equity Fund, купившего в начале апреля 50% минус одну акцию ИД. Несмотря на большие инвестиции, участники рынка скептическиотносятся к планам «Жизни». Гендиректор ИД МК Павел Гусев не опасается конкуренции со стороны «Жизни": «У нас с ними соприкасается только 5—7% аудитории. С ними, скорее, будет конкурировать «Комсомолка“». Главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин считает, что $16 млн не хватит на реализацию проекта: «Нашу аудиторию можно перехватить, но это будет стоить дороже. У нас процесс развития в регионах занял много лет, а им придется создавать ежедневные издания с нуля». Сунгоркин приводит в пример проект ежедневной газеты «День», которую с августа 2002 года до апреля 2003 издавал ИД «Логосмедиа». «Они пытались работать в том же сегменте, но я им сразу сказал, что $10 млн на ежедневную газету мало»,- говорит Сунгоркин.
Впрочем, топ-менеджер крупного ИД считает, что новым изданиям «Ньюс медиа» все же удастся отнять часть аудитории МК и КП: «Разделение на ежедневную и еженедельную газету — сильный ход по отношению к конкурентам.
Они сделают как таблоид, который будет бороться за аудиторию выходных дней, и полноценную ежедневную газету». Собеседник «Бизнеса» считает, что МК — прежде всего ежедневная газета, а КП — скорее еженедельник, но выходящий каждый день. «Два разных продукта под разными брэндами могут обеспечить хороший синергетический эффект»,- заключает топ-менеджер крупного ИД. Директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев также считает идею разделения двух форматов логичной, поскольку аудитории ежедневной и еженедельной газет различаются.