Рекламная кампания РОСНО «Реформа автогражданки» с Гошей Куценко помогла страховщику закрепиться в числе лидеров рынка ОСАГО. По итогам первого полугодия компания увеличила сборы в этом сегменте на 500 млн руб. или на 70% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
По оценкам Огурцова, затраты РОСНО на рекламную кампанию составили более $2 млн, из которых на разработку креатива ушло $30—40 тыс., на съемки ролика — $70 тыс., гонорар актера Гоши Куценко составил около $200 тыс., а национальный телеэфир — примерно $2 млн. Получается, что кампания обошлась РОСНО более чем в 60 млн руб., а сборы выросли на 500 млн руб., из которых более половины придется на выплаты.
|
Конкурентам понравилась акция РОСНО, но они сомневаются, что маркетинговый ход оправдан с финансовой точки зрения, ведь «чистыми» страховщик заработает на кампании лишь 12 млн руб. По данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН), в первом полугодии 2006 года сборы по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) составили 29,3 млрд руб., из них премия РОСНО — 1,2 млрд руб. Аналогичный показатель в прошлом году равнялся 705млн руб. Директор центра страхования автотранспорта РОСНО Александр Гурдус уверен, что рост сборов компании в этом сегменте обеспечила реклама европейского сервиса обслуживания. «Но страховщик продолжает вести осторожную политику в ОСАГО, особенно в тех регионах, где коэффициент не соответствует убыточности,- на Урале, в Западной Сибири и ряде других»,- добавил он.
В конце прошлого года РОСНО запустила масштабную рекламную кампанию «Реформа автогражданки», в марте за ней последовала вторая- предложение для клиентов «Европейский сервис». Согласно им, компания брала на себя организацию урегулирования убытков: владельцу полиса РОСНО, пострадавшему в ДТП, оставалось только получить возмещение виновника в компании. Участники рынка говорят, что этот продукт и позволил РОСНО закрепиться в числе лидеров по сборам среди всех страховщиков ОСАГО.
Часть премии РОСНО удалось получить за счет привлечения клиентов других компаний.
Например, по итогам первого полугодия сборы «РЕСО-Гарантии» сократились на 100 млн руб. по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составили 2,6 млрд руб. Это самый большой отрицательный результат по итогам шести месяцев. Источник, близкий к «РЕСО-Гарантии», рассказал, что эту долю страховщик потерял на столичном рынке. «Клиентов привлекла реклама РОСНО, и они ушли из компании»,- отметил он. Однако, по словам собеседника «Бизнеса’BB, страховщик намерен компенсировать потери. «Новые клиенты РОСНО — автовладельцы, страхующиеся впервые»,- говорит Гурдус.
Конкуренты оценили креатив РОСНО. Компании удалось не только увеличить портфель по ОСАГО, но и в целом сборы почти на 4 млрд руб., выросла и узнаваемость брэнда, комментирует гендиректор «Альфастрахования» Владимир Скворцов. Гендиректор «Ренессанс страхования» Николай Клековкин называет акцию РОСНО «более цивилизованным способом конкуренции, чем необоснованные скидки и подарки».
Креативный директор рекламного агентства «Приор» Никита Огурцов настроен более скептически. Он считает, что маркетинговый ход РОСНО оказался не слишком удачным, ведь «затраты на него несопоставимы с полученной прибылью». По оценкам Огурцова, затраты РОСНО на рекламную кампанию составили более $2 млн, из которых на разработку креатива ушло $30—40 тыс., на съемки ролика — $70 тыс., гонорар актера Гоши Куценко составил около $200 тыс., а национальный телеэфир — примерно $2 млн. Получается, что кампания обошлась РОСНО более чем в 60 млн руб., а сборы выросли на 500 млн руб., из которых более половины придется на выплаты. По закону об ОСАГО, страховщики могут забрать по итогам года в виде доходов лишь 5% прибыли, то есть «чистыми» РОСНО заработала на акции лишь около 12 млн руб. Руководитель департамента страхования транспортных средств страхового дома ВСК Владимир Антипов также сомневается, что итоги акции полностью оправдали финансовые ожидания РОСНО.
«Наверное, они ожидали собрать больше, хотя кампания действительно смогла привлечь клиентов»,- добавил он.