Сюжет фильма «Любовь-морковь» еще банальнее его названия – картины из серии «Их поменяли телами» уже давно превратились в один большой штамп. Тем не менее отечественные кинематографисты, продолжая осваивать жанровое кино, действуют по принципу художественных училищ – прежде чем рисовать собственные шедевры, учащиеся делают копии с работ признанных мастеров. Примерно так же поступает и режиссер Александр Стриженов – взяв за основу проверенную временем и зрителями фабулу и адаптируя ее к реалиям русской жизни, он заставил Кристину Орбакайте ходить в мятых джинсах, а Гошу Куценко – истерично визжать и пользоваться косметикой.
Впрочем, реалии русской жизни – это громко сказано. Скорее новорусской: он работает в адвокатской конторе, она – специалист по изобразительному искусству.
Поженились семь лет назад, и, как обычно, поначалу все шло ровно и гладко, а потом дико устали друг от друга. Личное счастье погрязло в быте и ежедневной рутине, и некогда счастливая семейная пара уже стоит на грани распада. Последний шанс сохранить семью – визит к парапсихологу, чья назойливая реклама не сходит с экранов ТВ. На сеансе чудной старичок наговорил всяких банальностей про то, что супругам нужно просто побывать в шкуре друг друга, а наутро так и случилось – проснувшись, он и она поняли, что поменялись телами.
По одежке встречают. До определенного момента этот фильм действительно может показаться смешным и увлекательным – картины унылой семейной жизни, поданные с грустно-иронической ухмылкой, получились у Стриженова достаточно живыми и яркими. Чем-то напоминает недавний голливудский хит «Развод по-американски», сценаристы которого также сделали ставку на сцены, как бы подсмотренные из жизни. И до определенного момента это работает.
Однако с начала основного действия – непосредственно обмена телами – все медленно, но верно катится в тартарары. Во-первых, все это мы видели уже неоднократно, и ничего нового на данную тему авторы «Любовь-морковь» сказать не могут. Ну да, несколько раз посмеяться над женственными кривляниями обалдевшего от смены пола Куценко можно. Актер, кстати, хорош в этой роли, но роль слишком мала и одномерна для того, чтобы он раскрылся в полную силу.
Во-вторых, опять же из-за недоработки темы с обменом телами авторам пришлось вводить в сюжет совершенно инородный элемент – историю с мошенниками, пытающимися украсть картину с аукциона, на котором работает героиня Кристины Орбакайте. Ясно, что это было сделано для того, чтобы добавить действия в застывший на месте сюжет, однако эпизоды с ворами-недотепами только отвлекают от по-настоящему интересных эпизодов. Мошенники получились совершенно ненастоящими, глупыми, мультяшными, а вся сюжетная линия, связанная с ними, и вовсе не заслуживает внимания - таких глупостей мы не видели уже давно. А потому все актерские старания, которые предлагает нам дуэт Куценко-Орбакайте, разрушаются каждый раз, когда на экране появляется Евгений Стычкин (главарь банды) и вся его гоп-компания.
В принципе один раз посмотреть «Любовь-морковь» можно хотя бы для того, чтобы некоторое число лет спустя сказать: «А я ведь видел, как в России зарождалось жанровое кино!», и, если не делать на картину больших эстетических ожиданий, она сможет вас повеселить и расслабить. В любом другом случае настроение будет только испорчено.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия