Как следует из данных, обобщенных «Бизнесом», Hyundai остался лидером российского рынка легковых иномарок по итогам первого полугодия.
Основным конкурентом корейской компании остается Chevrolet. Аналитики предполагают, что если Hyundai не наладит ритмичные поставки автомобилей и машинокомплектов в Россию, то Chevrolet может вернуть первое место уже до конца года.
Как сообщили в российском представительстве Hyundai, в первом полугодии было продано 47 374 автомобиля этой марки (с учетом легких коммерческих). Прирост продаж Hyundai по сравнению с первым полугодием прошлого года составил лишь 12%, в то время как эксперты оценивают рост всего рынка в 50%.
Лидером продаж остается Hyundai Accent таганрогской сборки — 18 071 автомобиль, второе место занимает импортируемый из Кореи Getz.
Близкие к представительству Hyundai источники отмечают, что продажи марки могли быть и выше, однако штабквартира компании квотирует поставки популярных моделей, в частности Getz и Tucson на российский рынок. Кроме того, сворачивается производство модели Elantra: осенью модель ожидает смена поколений. Второе место по итогам продаж полугодия сохранил Chevrolet, реализовавший 44 760 автомобилей. Доля внедорожников Niva с крестом Chevrolet производства СП GM-АвтоВАЗ сократилась, зато выросли продажи автомобилей GM-DAT (бывшая Daewoo Motor), которые теперь собираются в Калининграде на заводе «Автотор». Кроме того, стал активно продаваться Lanos запорожской сборки. «В этом году Chevrolet планирует реализовать 40 тыс.
Lanos — это примерно на уровне Hyundai Accent»,- говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.
По его словам, Chevrolet имеет шанс стать лидером продаж по итогам года, если Hyundai не наладит ритмичных поставок машинокомплектов на ТагАЗ и готовых моделей.
Компании Toyota и Ford пока не обнародовали данных о продажах в первом полугодии.
Если судить по результатам пяти месяцев, то эти компании борются за третье и четвертое места: Toyota опережала конкурента на 2800 автомобилей.
Участники рынка предполагают, что японская компания сохранит по итогам полугодия третье место с результатом 38—39 тыс. автомобилей. Ford же в начале года обещал реализовать 102 тыс. автомобилей. Результат компании в первом полугодии при сохранении динамики первых пяти месяцев, по оценкам экспертов, составит 35—37 тыс. машин. Соответственно, основные продажи Ford должны прийтись на второе полугодие. Александр Агибалов считает, что Toyota по итогам года может переиграть Ford, особенно если последний не решит проблем с двигателями. Из-за возникшего у производителя дефицита на бензиновые моторы объемом 1,4 л и 1,6 л образовались четырехмесячные очереди за Ford Fusion, а покупателей, выбравших российский Ford Focus с 1,6-литровым двигателем, дилеры переориентируют на машины с двигателем 1,8 л, предлагающиеся за ту же цену.
Пятое место по итогам полугодия сохраняет Mitsubishi, увеличившая продажи на 37,5%, до 33 982 автомобилей.
Шестая позиция — у Renault: за счет Logan продажи французской марки выросли в три раза, до 30 864 автомобилей.
Примерно такой же темп роста демонстрировала корейская Kia — также за счет автомобиля российского производства Spectra. В первом полугодии было продано 27,9 тыс. автомобилей Kia. «Больше других прибавляют те, кто открыл сборку в России в последний год»,- констатирует Агибалов. Renault удалось даже оттеснить на седьмое место многолетнего лидера российского рынка иномарок Daewoo. Реализация продукции завода «УзДэу» осталась на прошлогоднем уровне: 28 959 автомобилей за полугодие (всего на 63 единицы больше, чем в прошлом году). Восьмое место- у Nissan, увеличившего продажи на 44,7% (практически «по рынку»), до 28 642 автомобилей. Замыкает десятку Mazda с результатом 14 245 машин (рост по сравнению с первым полугодием прошлого года — 76,7%).