Забудьте про все мировые и европейские премьеры иномарок на Московском автосалоне. Для любого русского человека главной новинкой любой выставки должна быть новая модель АвтоВАЗа. В этом году «бомбой» стала Lada Kalina в кузове хэтчбек.
При всей ненависти россиян к родному автопрому отечественные новинки все же вызывают повышенный интерес. Теплится еще в людях надежда, что каждая новая машина — это маленький шаг к чему-то светлому, надежному и конкурентоспособному в будущем.
У западных автомобильных корпораций, за редким исключением, не принято одну и ту же модель, но с разными вариантами кузова считать новинками. Россия, как всегда, идет своим путем — «ВАЗ-2108» и «ВАЗ-2109», например, это разные модели.
В профиль автомобиль можно принять за предыдущее поколение Opel Corsa. Говорят, что именно по этому автомобилю и рисовали новый «хэтч» от ВАЗ. Хорошо это или плохо, рассуждать можно долго. Но люди, утверждающие, что российский автопром отстает от иностранного на 30 лет, ошибаются. В конце концов, такой Corsa только закончили выпускать.
Ну а если серьезно, те, кто с пониманием и позитивом относится к Lada Kalina в кузове седан, эту машину тоже оценят. В принципе, в дизайне особых отличий нет: спереди отличить эти модели друг от друга практически нереально: те же фары, тот же бампер. А вот сзади стоят другиефонари, что, видимо, связано с появлением пятой двери, да и бампер, похоже, на «хэтч» ставится другой, с двумя светоотражателями.
Внутри автомобиль тоже вряд ли кого-то удивит. Кому-то будет достаточно той комплектации, что предлагают, другие будут недовольны. Чем хороша продукция российского автопрома, так это тем, что она всегда на слуху, споры по поводу отечественных автомобилей не утихают ни на секунду. Обещают новые варианты отделки салона, упорно ходят слухи об установке автоматической КПП на семейство Lada Kalina.
Будущие обладатели новинки смогут выбрать один из двух возможных двигателей. Оба мотора имеют объем 1,6 л и отличаются количеством клапанов: их может быть либо 16, либо 8. Более мощный 16-клапанный агрегат выдает 89 л. с. и может разогнать автомобиль до 185 км/ч, а «сотню» делает за 11,5 секунды. 8-клапанный двигатель выдаетмаксимальную скорость на 15 км/ч меньше, да и до 100 км/ч разгоняет машину только за 12,9 сек. Расход топлива, независимо от типа двигателя, практически не меняется и составляет от 5,5 до 9,8 литра на 100 км в зависимости от типа движения.
Те, кто верит в конкурентоспособность российской автомобильной промышленности, ну или хотя бы в ее скорый выход на достойный уровень, наверняка поддержат наши компании в нелегкий период и толпами выстроятся в очереди за Lada Kalina в кузове хэтчбек. Ведь такой Opel Corsa уже не выпускается, а тут тот же автомобиль, да еще и новый, да еще и с запчастями должно быть проще. Правда, цена на новинку будет чуть выше, чем на стандартный седан, разница составит около 500 долларов.