Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Маркетинг » Разговорить абонентов — главная задача сотовиков на ближайшие пять лет

 

Разговорить абонентов — главная задача сотовиков на ближайшие пять лет

 

 

Российских сотовых операторов еще рано вычеркивать из числа быстрорастущих компаний, считают аналитики МДМ-Банка. Их ждет следующий виток развития, драйвером которого будет рост среднемесячного дохода на одного абонента (ARPU) и длительности разговоров. Скептики полагают, что вернуться в разряд звезд сотовые операторы смогут, только выйдя на новый рынок связи третьего поколения 3G.

Разговорить абонентов - главная задача сотовиков на ближайшие пять лет

По консервативному прогнозу, к 2010 году российские абоненты в среднем будут говорить около четырех минут в день.

Вчера аналитики МДМ-Банка опубликовали отчет, в котором они прогнозируют, что российских сотовых операторов ждет новый виток роста.

загрузка...

 

 

Рост этот в первую очередь будет обеспечен повышением ARPU и MOU (количество минут разговора на одного абонента в месяц). Автор отчета Елена Баженова считает, что влияние этих показателей недооценено и в последующие несколько лет они станут значить все больше для бизнеса сотовых операторов. Снижение ARPU, характерное для нескольких последних лет, результат огромного прироста абонентской базы и активной ценовой войны, пишет она.

По консервативному прогнозу, к 2010 году российские абоненты в среднем будут говорить около четырех минут в день. В развивающихся странах этот показатель уже сейчас составляет порядка десяти минут. ARPU МТС превысит 8 долл., а «ВымпелКома» будет ближе к 9 долл. Зато абоненты черно-желтого оператора будут говорить примерно на десять минут в месяц меньше (около 130 мин.).

«Инвесторы зря решили, что «ВымпелКом» и МТС пора переводить в разряд исключительно сash сow (в терминологии Boston Consulting Group — компания, имеющая высокую долю рынка при его низких темпах роста и генерирующая значительный денежный поток. — РБК daily). И что вложения в сотовых операторов — удел весьма консервативных инвесторов, которые нацелены на получение больших дивидендов, а не ждут отдачи от роста», — говорит аналитик МДМ-Банка Елена Баженова.

Она признает, что инвесторы отчасти правы. И «ВымпелКом», и МТС генерируют денежный поток и являются cash cow. «Но они (инвесторы. — РБК daily) недооценивают перспективы их роста. Дождавшись момента, когда рост абонентской базы стал терять темпы, они перешли на рубли и использовали внедрение принципа calling party pays для роста ARPU», — говорит аналитик. Скепсис инвесторов понятен, объясняют в МДМ-Банке: в начале года операторы показали плохие результаты, в частности по ARPU и выручке. Что и легло в основу преждевременного вывода об окончании роста этого сектора. Однако итоги второго квартала показали, что ARPU неожиданно начал расти. «Операторы говорили, что они ожидали этого роста еще в первом квартале, но рост базы нивелировал увеличение ARPU», — отмечает Елена Баженова.

«Инвесторы справедливо считают операторов cash cow. Вернуться в разряд звезд (в терминах BCG — бизнес, имеющий высокую долю рынка при его высоких темпах роста) они смогут, только выйдя на новый рынок — рынок связи третьего поколения (3G) и конвергентных услуг, объединяющих в себе связь, телевидение и Интернет», — считает Маргарита Зобнина, старший аналитик iKS-Consulting.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Разговорить абонентов — главная задача сотовиков на ближайшие пять лет":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

АвтоВАЗ – каждые пять лет по новой модели

• Новая "Ока" Руководство АвтоВАЗа поставило перед собой задачу каждые пять лет осваивать серийный выпуск новой модели. По словам председателя совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимира Каданникова, необходимо довести завод и всю соответствующую инфраструктуру до того состояния, чтобы была возможность постоянно ставить на конвейер новые модели. «К 2012 году завод будет преобразован коренным образом», - заявил господин Каданников. Однако все понимают, что в короткие сроки рес ...

» Разное - 2623 - читать


Главная задача АвтоВАЗа - поймать воров

Стала известна одна из главных задач АвтоВАЗа на ближайшее время. И это вовсе не разработка нового автомобиля или создание нового производства. Это – борьба с хищениями.

» Разное - 1799 - читать


Домен на&nb p;пятьдесят лет

Новостей на минувшей неделе было не так уж и много, но все они оказались интересными и, разумеется, полезными. Впрочем, начнем, как обычно, с главного. Вы знаете, что кое-где регистрировать доменные имена можно сроком на 50 лет?

» Интересное в сети - 1542 - читать


NTT DoCoMo: через пять лет люди будут молчать по телефону

В исследовательском центре компании NTT DoCoMo началась разработка новой революционной технологии, которая позволит людям общаться по телефону, не издавая при этом ни звука. 26 марта в Токио представители NTT DoCoMo R&D сообщили репортёрам, что сделан первый шаг в создании сенсорного датчика, который будет отслеживать движение мускулов щёк и челюстей — одним словом, артикуляцию говорящего по телефону, даже если он не произносит слова вслух. Импульсы с сенсоров каким-то ...

» Интересное в сети - 1553 - читать


Юрий Лужков: снижение стоимости жилья - задача на ближайшие пять лет

Вчера московское правительство подводило итоги работы столичного стройкомплекса за 2006 год и обсуждало его задачи на текущий год. " По объемам капитального строительства Москва вышла на первое место среди столиц мира, но совершенно правильно, что сегодня в основном речь шла не об этом, а о том, как жить дальше", - сказал, подводя итоги заседания, Юрий Лужков. Задачей же номер один для властей, по мнению мэра, является удешевление жилья для москвичей. "

» Строительство жилья - 1844 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Маркетинг » Разговорить абонентов — главная задача сотовиков на ближайшие пять лет

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru