Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Маркетинг » Рынок не подарок. Подарочным сетям придется менять концепции магазинов

 

Рынок не подарок. Подарочным сетям придется менять концепции магазинов

 

 

Сеть магазинов подарков «Мульти» решила сменить концепцию: компания, с начала 2000-х специализировавшаяся на демократичном сегменте, решила открывать магазины для богатых. Участники рынка называют решение симптоматичным. По мнению экспертов, в числе пяти-десяти «подарочных» ритейлеров, которые сохранят присутствие на рынке в ближайшие годы, смогут остаться лишь те, кто четко определится с концепцией сети. Большинству неопределившихся, к которым участники рынка причисляют и «Мульти», они предсказывают уход с рынка уже в ближайшие год-два.

Рынок не подарок. Подарочным сетям придется менять концепции магазинов

«Концепция „магазин для всех«- проблема большинства операторов,- продолжает сотрудник одной из сетей, просивший не называть его имя.- Но все понимают, что это тупиковый путь.

загрузка...

 

 

За богатым клиентом

О новом проекте «Мульти» на рынке заговорили несколько месяцев назад. Конкуренты утверждали, что оператор собирается перепрофилировать магазины в дорогие салоны подарков и провести PRкампанию, с тем чтобы отойти от закрепившегося за ней имиджа «бюджетной» сети.

"«Мульти», желая быть «магазином для всех», ошибся. Бедные боятся заходить в недешевые магазины, а богатых переманили к себе более статусные ритейлеры»,- объясняет один из экспертов.

Вчера коммерческий директор «Мульти» Дмитрий Барсуков подтвердил информацию о смене концепции. «Старые магазины были ориентированы на покупателей с ежемесячным доходом $200—400, новые — исключительно на людей с доходом от $800 и выше. Средний чек в них ожидается на 50% выше, чем раньше»,- говорит представитель «Мульти».

«От „бюджетных“ магазинов пока не собираемся отказываться. Этот формат будет использован при выходе в регионы»,- говорит Барсуков. Тем не менее, по словам представителя „Мульти“, сейчас компания активно ищет площадки под дорогие магазины. Эксперты оценивают инвестиции «Мульти» в открытие 300—400метрового магазина нового формата в $150—250 тыс.

Чужой пример заразителен

«Мульти» первый «подарочный» оператор, решивший столь радикально поменять свой профиль. Конкуренты говорят, что из более-менее известных брэндов подарочного рынка «Мульти» больше других нуждался в корректировке концепции. «Особенно в последнее время стало заметно, что у компании отсутствует какая-либо концепция,- говорит гендиректор сети Bagatelle Елена Вайшнорене.- Себя «Мульти» продвигала как «магазины для всех“».

Между тем участники рынка признают, что для рядового потребителя большинство операторов неотличимы друг от друга. Поэтому, по мнению гендиректора компании «РАО консалтинг» Александры Славянской, «Мульти» не единственный из «подарочных» ритейлеров, который может изменить концепцию магазинов. «За исключением Le Futur, действительно специализирующегося на оригинальном ассортименте, и, возможно, «Красного куба», все остальные операторы более-менее универсальны. Если посмотреть на «Красный куб», Bagatelle и других, то все они торгуют примерно одним: «штучками для дома». В Западной Европе, где рынок более конкурентный, такой универсальности давно нет. Ритейлеры вынуждены работать в узкой нише: либо подарки для конкретного возраста, либо для конкретного достатка, либо на определенном ассортименте»,- говорит она.

«Концепция „магазин для всех«- проблема большинства операторов,- продолжает сотрудник одной из сетей, просивший не называть его имя.- Но все понимают, что это тупиковый путь. С 2001—2002 годов, когда торговцы обнаружили «подарочную“ нишу, в которой на тот момент 500% прибыли не были пределом, ситуация на рынке изменилась. Прибыльность бизнеса заметно снизилась до 30—100%. А через годдва торговать тем же, чем торгуют 80% конкурентов, станет и вовсе нерентабельным».

Участь малышей незавидна

Между тем „подарочным“ торговцам есть за что бороться. По оценкам исследовательской компании Step-by-step, оборот рынка подарков составляет около $10 млрд в год. В последние два года для ритейлеров открылся новый рынок в регионах. Там больше других преуспели операторы, за которыми стоят крупные инвесторы: «Красный куб» и Le Futur.

В «Красном кубе» 65% принадлежит председателю совета директоров сети «Мир» (бытовая электроника) Александру Кабанову, а Le Futur год назад перешла под контроль председателя совета директоров холдинга «Русский уголь» Вадима Варшавского. Число магазинов в обеих сетях составляет около 100 в нескольких регионах.

«Смогут остаться на рынке и конкурировать с крупнейшими сетями еще три-четыре компании, у которых будет четкая концепция. Как минимум пятнадцати неопределившимся, пытающимся торговать всем для всех, придется уйти. Ведь с такойполитикой они не смогут иметь свою стабильную аудиторию, а значит, будут неинтересны арендодателям»,- предсказывает Елена Вайшнорене из Bagatelle. Ее слова подтверждает исполнительный директор московского офиса компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Константин Сахаров: «Небольшие универсальные операторы торгцентрам интересны только тем, что готовы сесть, где бы им не предложили. Но серьезные девелоперы все же предпочтут работать с крупными сетевыми операторами, которые могли бы стать «якорями» для целевой аудитории торгцентра».

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Рынок не подарок. Подарочным сетям придется менять концепции магазинов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Сегодня в ритейле одежде выигрывает только концепция «магазин как бренд»

Сегодня все ритейлеры одежды в один голос твердят: единственное, что позволяет продавать в этой отрасли, — это брэнд. При этом совершенно необязательно, чтобы брэнд имел громкое дизайнерское имя, скорее, даже наоборот — имя привязывает к человеку с его слабостями и капризами, безыменная марка рождается на века. Брэнд — это то, что покупательское ухо с легкостью вычленяет в любом разговоре, а глаз улавливает в любом потоке рекламы.

» Маркетинг - 5172 - читать


Mango занялось Россией. Испанская сеть планирует удвоить количество магазинов и запускает новый формат

Испанский производитель модной одежды для молодежи Mango планирует активную экспансию в России. Как стало известно РБК daily, к 2010 году компания планирует удвоить число российских магазинов Mango и запустить новый розничный проект — сеть магазинов аксессуаров под маркой Mango Touch. Однако франчайзи Mango оценивают новые планы скептически.

» Управление и менеджмент - 2879 - читать


«Техносила» прирастёт франчайзингом. В 2007 году сеть планирует открыть 60 магазинов

Вчера сеть бытовой техники « Техносила» объявила о начале активного развития франчайзинговой программы. Имея сегодня только четыре франчайзинговых магазина, в будущем компания планирует открывать пять-шесть магазинов по этой схеме ежемесячно.

» Управление и менеджмент - 1811 - читать


Торговым центрам придется менять лицо или владельцев

В ближайшие два года владельцам торговых центров придется задуматься о перепрофилировании своих объектов. Рынок близок к насыщению, и с проблемой реконцепции к 2009 г. может столкнуться около 30% существующих торговых центров. По данным Colliers International, на начало 2007 г. в Петербурге функционировало 111 торговых объектов общей площадью 2,7 млн кв. м.

» Недвижимость регионов - 1480 - читать


Субсидия: прими в подарок. Но доплатить придется.

Москва – едва ли не единственный город в РФ, строящий жилье для очередников. Но перспектива на долгие годы застрять семьям в очереди на бесплатную квартиру не устраивает никого – ни городские власти, ни самих москвичей. Да и столица не резиновая, земля для строительства с каждым годом скукоживается, как шагреневая кожа.

» Строительство жилья - 2536 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Маркетинг » Рынок не подарок. Подарочным сетям придется менять концепции магазинов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru