Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Арендатор-2006 предпочитает…

 

Арендатор-2006 предпочитает…

 

 

Москва вышла на второе место в Европе по стоимости аренды офисов. Максимальная базовая ставка аренды на лучшие офисные площади российской столицы выросла до $1,2 тыс. за кв. м в год. Арендаторы-2006 предпочитают арендовать более дешевое и менее престижное помещение, относящееся, тем не менее, к международному классу.

загрузка...

 

 

По последним аналитическим данным, сейчас в столице стало дорого не только жить, но и работать. Да и принято бизнес в России вести с размахом, поэтому руководители фирм и компаний готовы платить дорогую аренду за комфорт и престиж. Именно офис компании влияет на деловую репутацию предприятия, поэтому офисы в центре, несмотря на заоблачные арендные ставки, всегда будут пользоваться большим спросом. Этой осенью международная компания Jones Lang LaSalle повысила оценку максимальной базовой ставки аренды на лучшие офисные площади Москвы с $750 до $1,2 тыс. за кв. м в год. По этому показателю Москва занимает сейчас второе место в Европе, уступая только Лондону.

Кто-кто в офисе сидит?

Фирмы-арендаторы задействованы в разных отраслях производства и торговли. И это отраслевое разделение офисов во многом соответствует социально-экономическим реалиям, сложившимся в стране. Оно лишний раз подтверждает сырьевой характер российской экономики. Так, 17% офисов арендуют фирмы, занятые нефтью и газом. Далее идут «металлурги» – 15,5%. Затем следуют компании, оказывающие профессиональные услуги, – 11,7%. Финансовый и банковский сектор составляет 11,7%. Сектор телекоммуникаций – 8,6%.

Зарубежный капитал представлен у нас довольно большим количеством компаний, и это отражается на структуре коммерческой недвижимости. Фирма Aengevelt приводит следующие данные: в Москве действуют 4 тыс. представительств международных фирм и 2,5 тыс. совместных предприятий. Иностранные фирмы занимают почти половину всего фонда офисной недвижимости классов A и В. Всего в данных офисах трудятся 50 тыс. человек. По мнению руководителя Таганского отделения компании «Миэль» Сергея Модестова, на рынке офисной недвижимости сейчас наблюдается преобладание спроса над предложением, особенно в классах A и B.

Сложение классификации

На сегодняшний день специалисты готовятся пересмотреть принятую офисную классификацию в связи с тем, что требования арендаторов и возможности девелоперов растут, и то, что раньше было классом А, сейчас уже А– или даже В. Однако реально действует пока принятая много лет назад классификация. Для тех, кто до этого не сталкивался с рынком офисов, кратко расскажем, как происходит принятое деление на классы. По этой классификации офисы подразделяются на три класса: А, В, С.

Класс А

• Отдельно стоящее специализированное здание
• Новое строительство или полностью после
реконструкции
• Высокий уровень ремонтно-отделочных работ и внутренних коммуникаций (кондиционирование,
отопление, оптоволоконные каналы связи)
• Эффективная планировка этажей в виде офисных блоков
• Конференц-зал, кафе/ресторан
• Наличие парковки

Арендная ставка составляет $600-1200 за кв. м в год.
Офисы класса A постоянно предлагают новые услуги арендаторам. В 2006 году они размещаются в так называемых интеллектуальных зданиях, обладающих полностью автоматизированными системами жизнеобеспечения.

Класс В

• Отдельно стоящее специализированное здание
• Выборочный капитальный ремонт с высоким уровнем отделки
• Хорошее состояние внутренних коммуникаций (система вентиляции, отопления), оптоволоконные каналы связи
• Эффективная планировка этажей
• Конференц-зал, кафе/ресторан
• Наличие парковки
Арендная ставка – $550-700 за кв. м в год.

Некоторые компании также добавляют в эту классификацию классы А+, А–, В+ и В–. Это было сделано для того, чтобы классифицировать здания, которые по каким-то незначительным параметрам превосходят категорию или не дотягивают до нее.

Нередки ситуации, когда здания переходят из одной категории в другую. Это связано с мобильностью современной жизни и развитием новых технологий, и сегодня то, что вчера относилось к первой категории, безнадежно устаревает.

Класс С

• Размещение в административных зданиях, НИИ
• Различное состояние сдаваемых помещений: от ремонта советского типа до хорошего современного интерьера
• Обеспечение достаточным числом телефонных линий
• Система вентиляции
Арендная ставка – $300-450 за кв. м в год.

По данным экспертов, в последнее время наибольшим спросом пользуются офисы класса B. При этом многие специалисты на Западе считают, что российские риелторы завышают количество элитных офисов, предъявляя к ним недостаточно высокие требования. Впрочем, понятно, что при тех сроках, которые были у российского офисного рынка для развития, сравнивать западную и отечественную классификации особого смысла нет.

Реалии и перспективы российского рынка

Если говорить о перспективах различных категорий, то класс А ожидает повышение требований арендаторов, как и говорилось выше, и качественный рост. Соответственно, будут расти и цены на эту категорию офисов.

Офисы класса В, по мнению экспертов, ожидает блестящее будущее. Ведь многие предпочитают арендовать более дешевое и менее престижное помещение, относящееся, тем не менее, к международному классу. Владимир Орлов, первый заместитель генерального директора компании «ДЕКРА», отмечает: «Клиенты не хотят переплачивать деньги за условный престиж. В первую очередь это касается иностранных клиентов. Западные компании уже прошли ту стадию, на которой одним из показателей престижности фирмы являлось наличие дорогого офиса».

Число офисов класса С сокращается вследствие того, что они переходят в В-класс. Дело в том, что арендаторов на такие офисы находится все меньше. Немецкая фирма Aengevelt утверждает, что в России на один офис международного стандарта приходится шесть офисов класса C. По другим данным, они составляют 40% от общего числа офисных помещений.

Будущее масштабно

Проекты офисного строительства становятся все более масштабными. Раньше девелоперы (застройщики) опасались реализовывать площади, чей объем превышает 15 тыс. кв. м. Теперь на рынок уверенно выводятся площади в 35-37 тыс. кв. м.

Кроме того, все большее развитие получает тенденция перемещения офисов в область. Это позволяет снизить затраты компании и получить большие площади под развитие бизнеса. Директор по маркетингу департамента коммерческой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексей Могила утверждает: «Есть немало компаний, для которых вопрос функциональности перевешивает соображения престижности при более низких ставках на аналогичную по качеству площадь. По нашим исследованиям, многие из них захотят получить «прописку» за пределами Москвы».


Ирина Маркарова Собственник
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Арендатор-2006 предпочитает…":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Saab 9-3: Капитан предпочитает кабриолет

В тесте участвуют автомобили: Saab 9-3 Saab 9-3 CONVERTIBLE Самый первый открытый СААБ - легкий спортивный "Сонет-1" с несущим алюминиевым корпусом - был показан в 1956 году, вскоре после того, как в авиастроительной компании появилось автомобильное подразделение. Ровно 20 лет назад, в 1983 году, дебютировал первый "Конвертибл" на базе СААБ-900 образца 1978 года, а три года спустя началось его серийное производство на заводе "Валмет" в Финляндии.

» Немецкие автомобили - 2446 - читать


Неизвестным названиям предпочитают Сбербанк

Газета "Бизнес" / Елена Хуторных Рекламные кампании банков в большинстве случаев не повышают известности их брэндов, к такому выводу пришли эксперты компании «ИМАконсалтинг». Действительно, банкиры сосредоточены на продвижении собственных услуг. Эксперты считают, что это не самая оптимальная стратегия: продвигая услуги, банки формируют клиентов не столько для себя, сколько для Сбербанка России, к которому в отсутствие других сильных банковских брэндов граждане обращаются «п ...

» Банки и кредиты - 1723 - читать


Две трети российских работодателей предпочитают сотрудников-мужчин

В российских компаниях процветает дискриминация при приеме на работу по половому признаку. 68% работодателей, опрошенных Национальным союзом кадровиков, признают, что при прочих равных предпочтение отдают претенденту-мужчине. Чтобы получить работу, женщинам приходится терять паспорта с "компрометирующими" данными о семейном положении, уменьшать возраст и даже приписывать себе чужих детей.

» Бизнес идеи - 2344 - читать


Бедные предпочитают поддельную одежду

Производство поддельной дизайнерской одежды и кроссовок в развивающихся странах превысило законное производство этих товаров такими многонациональными корпорациями, как Nike, Adidas, Wrangler и Levi's. Налажено массовое производство дизайнерских лейблов, пришиваемых к джинсам, футболкам и спортивной одежде, которые в третьем мире носят миллионы. Нина Лорие с географического факультета Университета Ньюкасла заявила, что качество поддельной одежды ничем не отличатся, а порой и ...

» Управление и менеджмент - 1808 - читать


Наемные Топ-менеджеры предпочитают « президентский » тип власти

Материал предоставлен журналом Консультант / В какой-то момент собственник может решить отойти от оперативного управления бизнесом. Произойти это может по разным причинам. Например, у него появился интерес к другому виду деятельности, который находится на пике развития.

» Управление и менеджмент - 3469 - читать


Почему российские компании предпочитают менеджеров-экспатов

"Ведомости" / Если в 90-е гг. приглашение управленцев из-за границы было во многом делом престижа, то теперь это еще и выгодно. Оклады российских топ-менеджеров практически сравнялись с вознаграждением экспатов, утверждают эксперты. Михаил Малыхин В июне департамент коммерческой недвижимости компании Blackwood возглавил 40-летний канадец Марк Форвард. “В соответствии с новой стратегией компании, — рассказывает Любовь Чубенко, руководитель департамента персонала Blackwood, — ...

» Управление и менеджмент - 1849 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Арендатор-2006 предпочитает…

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru