Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Банки и кредиты » Неизвестным названиям предпочитают Сбербанк

 

Неизвестным названиям предпочитают Сбербанк

 

 

Газета "Бизнес" /

Елена Хуторных

Рекламные кампании банков в большинстве случаев не повышают известности их брэндов, к такому выводу пришли эксперты компании «ИМАконсалтинг». Действительно, банкиры сосредоточены на продвижении собственных услуг. Эксперты считают, что это не самая оптимальная стратегия: продвигая услуги, банки формируют клиентов не столько для себя, сколько для Сбербанка России, к которому в отсутствие других сильных банковских брэндов граждане обращаются «по умолчанию».

Один из разделов исследования «Банковские вклады физических лиц Москвы: потребительское поведение и качество обслуживания» «ИМА-консалтинга» был посвящен известности банковских брэндов. Респондентам предложили вспомнить названия известных им банков без подсказки (активная известность) и после подсказки (пассивная известность).

загрузка...

 

 

В результате к числу сильных брэндов были отнесены Сбербанк (активная известность 72,9%, пассивная — 80,2%), Альфабанк (32,4% и 89,2%), Банк Москвы (32,4% и 81,1%), Внешторгбанк 24 (20,1% и 81,8%) и «Русский стандарт» (28,1% и 68%). Ситибанк находится на границе перехода к сильным брэндам.

К нишевым маркам, обладающим не очень большой известностью, отнесли НОМОСбанк, банки «Союз» и «Глобэкс». Банки с низкой активной известностью при высокой пассивной приобрели высокую узнаваемость у целевой группы (розничные вкладчики), но пока не заняли место в сознании потребителей, говорят авторы исследования. К таким банкам относятся Газпромбанк, банки «Возрождение» и «Уралсиб». Близки к переходу в категорию сильных Росбанк, Импэксбанк, БИНбанк, МДМ-банк и Абсолютбанк. Остальные банки занимают промежуточное положение.

Авторы исследования объясняют небольшое количество сильных банковских брэндов тем, что банки слишком сосредоточились на рекламе услуг, а не собственного имени. «Сегодня Сбербанк в сознании потребителей относится к категории самых надежных банков.

Поэтому, когда банки рекламируют исключительно свои услуги, тем самым они формируют потенциальных клиентов не для себя, а для Сбербанка,— говорит руководитель направления „маркетинг” проектного департамента „ИМА-консалтинга” Галина Молчанова.— Возможно, поэтому, чем дольше брэнд существует на рынке, чем лучше у него имидж, тем меньше ему необходимо рекламных затрат для удержания высокой узнаваемости».

«Мы не ставим своей целью продвижение брэнда как такового»,— комментирует вицепрезидент банка «Глобэкс» Эмиль Алиев. Банк продвигает собственный брэнд через конкретные услуги для частных лиц и корпоративных клиентов. «Кроме того, мы уже не используем исключительно прямую рекламу во всех ее видах, а чередуем разные инструменты — маркетинговые акции, повышение культуры обслуживания, расширение пакета услуг»,— пояснил он. В банке довольны результатом — за последние два года «Глобэкс» вошел в двадцатку крупнейших банков по депозитам частных лиц. Доволен продуктовой рекламой и Внешторгбанк 24.

«Наша реклама носит продуктовый характер. Мы стараемся продвигать всю предлагаемую банком линейку»,— отмечает начальник отдела рекламы Внешторгбанка 24 Дмитрий Патрацкий. Но не последнюю роль играет и узнаваемость материнского брэнда Внешторгбанка.

Еще одной проблемой, которая обнаружилась в ходе опроса, стала низкая узнаваемость банковской рекламы. По данным «ИМА-консалтинга», более половины опрошенных (54,4%) не смогли вспомнить ни одной рекламы банков. Те, кому удалось вспомнить рекламу банков, чаще всего говорили о рекламе Альфа-банка (14,6%), Сбербанка (8,2%), банка «Русский стандарт» (6,8%), Банка Москвы (6,7%), Внешторгбанка 24 (5,9%). «Видимо, подобная ситуация вызвана тем, что практически все банки предлагают стандартную линейку продуктов»,— говорит Патрацкий. В результате потребители запоминают либо нестандартную рекламу, либо ту, которая максимально воздействует с помощью комбинации рекламных носителей.

«Реклама банков в последнее время стала стандартной.

Она повышает популярность тех или иных услуг, но не увеличивает доверие к самому банку.

Происходит разрыв между желанием пойти именно в этот банк и удовлетворением потребности в банковских услугах»,— жалуется Молчанова.

«Рекламная стратегия любого банка должна соответствовать целям и задачам, которые он ставит перед собой. Результат ее отражается в цифрах — активах, доле рынка, кредитных портфелях, количестве клиентов'BB,— говорит заместитель председателя правления Райффайзенбанка Павел Гурин. Он считает рекламную стратегию банка оптимальной, поскольку динамика основных показателей банка положительная и последовательная. «У многих банков нет последовательной рекламной стратегии»,— говорит руководитель проекта Yourbrand Олег Иванов. Часто это связано именно с отсутствием выстроенного брэнда, поэтому акционеры не готовы вкладывать много средств в рекламу.

По мнению Иванова, интерес банков к рекламе может быть снижен еще и потому, что сейчас у потребителей банковских услуг популярны иные продукты, чем несколько лет назад. Если раньше были востребованы вклады, которые активно рекламировались, сегодня более популярны кредиты, за которыми клиенты приходят сами. Задача банков скорее не рекламировать услугу, а оказаться в нужном месте. Тем не менее многие банки сейчас находятся в процессе ребрэндинга, поэтому в скором времени ситуация должна измениться. «Затраты на рекламу банковских услуг не приводят к моментальному увеличению запоминаемости рекламы и узнаваемости банка и дают результаты только по прошествии определенного периода времени»,— отмечает Молчанова.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Неизвестным названиям предпочитают Сбербанк":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Назван лучший автомобиль в Америке

• Chrysler 300CВ рамках проведения автосалона в Детройте по традиции были названы лучшие автомобили на рынке США. Авторитетное жюри состоящее из журналистов и экспертов признало, что звания «Автомобиль года» достоин Chrysler 300C. Эта модель опередила в ожесточенной борьбе Ford Mustang и Chevrolet Corvette.

» Американскии автомобили - 2749 - читать


Chrysler Sebring: Неизвестный джедай

В тесте участвуют автомобили: Chrysler Sebring За тысячи километров от родины, на бурлящих московских улицах нет-нет да и промелькнет этот настоящий рыцарь американских дорог, эдакий воин-джедай - герой незабвенных голливудских "Звездных войн" - столь редкий у нас седан "Крайслер-Себринг". А почему, собственно, редкость?" - предвижу вопрос иного осведомленного читателя.

» Американскии автомобили - 2384 - читать


Назван лучший двигатель

• Toyota PriusОглашены результаты конкурса «Двигатель года» (International Engine Of The Year 2004), который определяет лучшие силовые агрегаты. В жюри этого конкурса есть сразу сразу два россиянина – Михаил Подорожанский и Леонид Голованов из газеты «Авторевю» (всего в жюри – 54 человека). Победителем в этом году стал гибридный двигатель, устанавливаемый на Toyota Prius.

» Японские автомобили - 2507 - читать


Saab 9-3: Капитан предпочитает кабриолет

В тесте участвуют автомобили: Saab 9-3 Saab 9-3 CONVERTIBLE Самый первый открытый СААБ - легкий спортивный "Сонет-1" с несущим алюминиевым корпусом - был показан в 1956 году, вскоре после того, как в авиастроительной компании появилось автомобильное подразделение. Ровно 20 лет назад, в 1983 году, дебютировал первый "Конвертибл" на базе СААБ-900 образца 1978 года, а три года спустя началось его серийное производство на заводе "Валмет" в Финляндии.

» Немецкие автомобили - 2446 - читать


Назван лучший автомобиль в мире!

• Audi A6Впервые в истории автомобилестроения назван самый лучший автомобиль в мире! Им стал Audi A6, который сумел опередить Porsche 911 и Volvo S40/V50. Стоит сказать, что конкурс на звание лучшего автомобиля в мире проводился действительно впервые.

» Немецкие автомобили - 5974 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Банки и кредиты » Неизвестным названиям предпочитают Сбербанк

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru