Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Бизнес и застройщики делают ставку на Подмосковье

 

Бизнес и застройщики делают ставку на Подмосковье

 

 

Торговля и бизнес в России развиваются довольно динамичными темпами. Неудивительно, что строители и девелоперы уделяют особое внимание этой тенденции, предпочитая осваивать новые перспективные рынки, нежели ютиться в переполненной Москве. Всем известно, что построить помещение здесь стоит на порядок дороже, чем в любой другой местности, да и согласования с официальными инстанциями занимают массу времени.

При этом в качестве одного из наиболее перспективных районов для строительства торгово-развлекательных и бизнес-центров многие застройщики называют Подмосковье. Действительно, Московская область, население которой составляет порядка 10 млн чел /что практически равно населению Москвы/ является "лакомым куском" для многих бизнесменов.

загрузка...

 

 

По разным данным, 30-50 проц жителей этого региона работают в Москве, и в целом здесь достаточно высок платежеспособный спрос. По России область занимает второе место среди регионов по доходам населения. Около 70 проц из них живут в примерно 100 средних и крупных городах области, население которых составляет от 300 тыс /Мытищи/ до 50 тыс человек. При этом в Подмосковье всегда наблюдалась интересная тенденция – чем ближе город к Москве, тем меньше развита в нем инфраструктура. За большинством товаров до недавнего времени приходилось выбираться в столицу, то же касалось и развлечений, и учебных заведений… В основной массе это касалось, конечно, бывших закрытых городов, которые некогда работали исключительно на благо "оборонки".

Но ситуация меняется, и сейчас большой бизнес обращает все больше внимания на Московскую область с его огромным и пока малоохваченным потенциалом спроса. При этом, по ряду данных, до 50 проц компаний, ведущих свою деятельность в Подмосковье, не обеспечены помещениями современного уровня для осуществления бизнес-деятельности. А ведь этот регион для многих предпринимателей предпочтительнее, чем Москва – цена за аренду помещения здесь ниже, бюрократических препонов меньше, да и рабочая сила дешевле. Получается парадокс – при явно присутствующем спросе пока наблюдается недостаток предложения.

Ситуация осложняется тем, что по области проводилось крайне мало исследований, анализирующих наличие платежеспособного спроса, состава жителей, их доходов – словом все то, что необходимо знать бизнесу, чтобы просчитать риски и выгоды работы здесь. Эту и многие другие проблемы, связанные с освоением Подмосковья, обсуждали сегодня участники конференции "Потребительский рынок Московской области в 2005 году", организованной RI Group. По оценкам этой компании, занимающейся девелопментом объектов торгово-развлекательной и бизнес-недвижимости в Подмосковье, строительство здесь имеет большие перспективы. Если в настоящее время компания реализует строительные проекты общим объемом до 60 тыс кв м, то в ближайшие два года планируется строительство объемом 280 тыс кв м.

При этом, как отмечают участники мероприятия, при строительстве в Подмосковье нужно учесть целый ряд факторов. Объект должен находиться в непосредственной близости от главных транспортных артерий, иметь подъездные пути и хорошо оборудованный паркинг. Это касается как торговых, так и бизнес-центров. При этом нельзя забывать о том, что многие города Подмосковья имеют богатую историю, а, значит, своеобразную архитектуру. Многие дома здесь являются памятниками культуры, да и просто формируют неповторимый облик города. С учетом этого должен рассчитываться проектный план будущего строительства – новое здание должно вписываться в историческую концепцию города, не нарушая целостности его архитектуры. Необходимо учитывать и особенности того или иного города – например, Сергиев Посад является крупным областным туристическим центром, кроме того, вокруг него расположено немало дачных поселков. Это значит, что летом число людей, живущих здесь или посещающих эти места, увеличивается в несколько раз, а, значит, построенный в непосредственной близости к транспортным путям торгово-развлекательный комплекс будет пользоваться спросом, даже если рядом присутствуют конкуренты.

Нужно учитывать и динамику строительства жилых помещений в области. Как известно, города, расположенные в непосредственной близости к Москве, весьма популярны – массовый спрос на новостройки в них растет из года в год. Как отмечают аналитики компании "Новая площадь", в последние годы в области господствует настоящий строительный бум, как по направлению индивидуального жилищного строительства, так и в сфере строительства многоквартирных домов. В начале бума /конец 2000 – начало 2001 г/ основными покупателями квартир являлись местные жители. Впоследствии их доля снижалась, зато увеличилось число покупателей-москвичей и жителей других регионов. Сейчас на первичном рынке Подмосковья квартир продается больше, и реализуются они быстрее, чем на первичном рынке Москвы. Причина этого – разница в ценах, правда, если раньше эта "вилка" была существенной, то сейчас Подмосковье дорожает быстрее, чем Москва. Тем не менее, разница осталась. Сегодня квадратный метр жилья стоит в среднем по городу 2000-2300 долл, а в Подмосковье – от 1000 до 1500 долл. Неудивительно, что все больше семей, имеющих неплохой доход, но ограниченных в средствах на покупку квартиры в Москве, предпочитают подмосковные города – Железнодорожный, Балашиху, Королев, Долгопрудный и другие. Здесь можно позволить себе жилье большей площади, что актуально для молодых семей с детьми, лучше экология, дешевле многие товары и услуги. Правда, дорога до работы занимает от 1,5 до трех часов, но многих это не останавливает.

Конечно, такая категория населения является неплохой "приманкой" для тех, кто организует в Подмосковье бизнес или пытается продать свои товары. Пару лет назад в области начал действовать так называемый план "губернское кольцо", предусматривающий строительство по внешней стороне МКАД сетевых гипермаркетов. Предполагалось, что они будут работать для жителей Подмосковья, но эти надежды не оправдались. Конечно, именно по такому принципу построены вполне успешные гипермаркеты "Мега", Auchan и ИКЕА, однако не секрет, что пользуются ими в основном москвичи. Жители же городов, расположенных дальше от МКАД, в меньшей степени имеют доступ к таким магазинам.

Но сейчас, похоже, у бизнеса "дошли руки" и до таких городов. Именно представители известных торговых сетей будут выполнять арендный план в строящихся на расстоянии 30-50 км от Москвы торговых комплексах, полагает вице-президент группы компаний "Связной" Дмитрий Томилин. По его словам, столица, конечно, представляет собой наиболее высококонкурентный рынок цивилизованной торговли, однако нехватка площадей ощущается здесь наиболее остро. Московская область, между тем, представляет собой перспективный и почти неохваченный рынок. Но и здесь важна конкуренция – обычно наибольшую прибыль получает тот, кто приходит в тот или иной город первым, остальным же остается довольствоваться малым. Поэтому перед тем, как занять такой рынок, важно тщательно просчитывать все факторы – кто из конкурентов уже "застолбил нишу", насколько крупен город, каков в нем платежеспособный спрос, и многое другое.

С мнением о перспективности подмосковного рынка согласна и руководитель проектов по развитию аптечной сети "Старый лекарь" Ольга Никифорова. По ее словам, развитие сетей в подмосковных городах благоприятно для бизнеса – если в Москве магазины сети по площади были не более 60-80 кв м, то в Подмосковье планируется задействовать помещения площадью до 200 кв м.

В целом очевидно, что у Подмосковья большое будущее. Бизнесмены выбирают этот регион из-за непосредственной близости к Москве, но более выгодных, чем в столице, условий для развития предприятия. Приносит прибыль и торговля – подчас аренда торговой точки в торгово-развлекательном центре одного из небольших подмосковных городов окупается больше, чем такой же магазин в Москве. Поэтому присутствие девелоперов, застройщиков и торговцев здесь будет расти, что, в конечном итоге, сломает привычку местных жителей за каждой покупкой ехать исключительно в столицу. Возможно, в будущем в Подмосковье появятся и перспективные рабочие места, что избавит московские предприятия от конкуренции из области, а дороги – от огромных пробок. Однако говорить об этом можно будет лишь тогда, когда размер заработной платы в Москве и Подмосковье будет примерно равен.


Мария Мягкова, Ольга Говердовская Прайм-ТАСС
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Бизнес и застройщики делают ставку на Подмосковье":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota делает ставку на меломанов

Toyota bB второго поколения (известный в США как Scion xB) откровенно рассчитан на меломанов: такой серьезной мультимедиа-подготовки на серийных автомобилях еще не было. Рассчитанный на покупателей в возрасте от 20 до 40 лет, хВ укомплектован девятью колонками, сабвуфером под передней панелью и «пищалками» в дверях. Кроме штатного DVD-проигрывателя, xB оснащен разъемом, позволяющим подсоединять любой проигрыватель или компьютер к аудиосистеме автомобиля.

» Японские автомобили - 1903 - читать


Европейский банк делает ставку на Россию

Глава Европейского банка реконструкции и развития Жан Лемьер высоко оценивает потенциал российской экономики Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) в ближайшие несколько лет собирается значительно увеличить объем инвестиций в Россию. В период с 2005 по 2010 год он, несмотря на усложнившиеся общие условия, хочет увеличить ежегодный объем предоставляемых кредитов на 0,5 млрд евро, доведя его до 1,6 млрд. Одновременно ЕБРР собирается постепенно сокращать свою активно ...

» Управление и менеджмент - 1905 - читать


Компании делают ставку на семейные ценности

Петербургское издательство ЗАО "Бонниер Бизнес Пресс", начиная с 1 марта 2004 года, будет выплачивать от 15 до 30 тыс. рублей сотрудникам компании в случае рождения ребенка. Новоиспеченные мамы и папы смогут получить материальную помощь, если они не курят и работают в организации не менее 3-х лет. Эта мера направлена на повышение уровня рождаемости среди сотрудников компании.

» Управление и менеджмент - 1988 - читать


Кремль делает ставку на государственный капитализм

После получения контроля над нефтяной промышленностью российское государство потянулось к другим отраслям экономики. Благодаря курсовым прибылям на рынке долгосрочных капиталов эта стратегия приносит миллиарды До сих пор понимание экономики Владимиром Путиным было, можно сказать, простецким. Российский президент интересовался внутренним валовым продуктом, промышленным производством и ценами.

» Управление и менеджмент - 1561 - читать


Загородные застройщики делают ставку на спорт и развлечения

Рост конкуренции на рынке недвижимости Подмосковья заставляет девелоперов искать новые маркетинговые решения. Чтобы привлечь внимание потребителей, одни делают ставку на именитого архитектора, другие сосредоточены на комфорте и инфраструктуре, а третьи организуют в поселках экстремальный или экзотический отдых. В 1990-х годах спрос на загородную недвижимость в десятки раз превышал предложение.

» Загородная недвижимость - 1604 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Бизнес и застройщики делают ставку на Подмосковье

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru