Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Бизнес-центрам тесно в центре

 

Бизнес-центрам тесно в центре

 

 

В течение ближайших двух лет на рынке офисной недвижимости аналитики прогнозируют появление целого ряда крупных объектов суммарной площадью до 2 млн кв. м. Они призваны ликвидировать дефицит высококачественных площадей, но пока до баланса спроса и предложения неблизко. По уровню арендных ставок в 2005 г. Москва заняла 4-е место в мире.

загрузка...

 

 



Основной акцент девелоперы, среди которых все больше компаний, для которых недвижимость является непрофильным бизнесом, делают на офисы высоких классов — их столице явно не хватает. Одной из основных тенденций остается децентрализация — бизнес-центры возводят уже не только за пределами Садового кольца, но и за МКАД.

Центр и промзоны

Несмотря на децентрализацию офисного рынка и ярко выраженную тенденцию к формированию новых деловых районов, в 2005 г. большая часть помещений класса А (47%) была введена в эксплуатацию в зоне Садового кольца, т. е. центральной деловой зоне столицы (CBD), отмечают аналитики Nobble Gibbons. В числе подобных объектов они называют Central City Tower, “Аквамарин”, “Георг Плаза”, “Балчуг Плаза” и поясняют: многие девелоперы стремятся строить именно здесь, так как это дает практически 100%-ную гарантию того, что проблем с арендой или продажей не будет. В 2006 г. в CBD ожидается ввод в эксплуатацию еще нескольких высококлассных объектов — одним из наиболее удачных Nobble Gibbons считает “Серебряный город”. Но возможности центра, где практически не осталось площадей под застройку, уже почти исчерпаны, говорит Александр Кириленко, менеджер департамента развития “Промсвязьнедвижимости”, поэтому сейчас активно застраиваются территории между Садовым и Третьим транспортным кольцом (ТТК). Сейчас в этой зоне, по информации Knight Frank, сосредоточен почти 41% высококлассных помещений столицы.

В 2005 г. девелоперы активно осваивали промзоны, высвобождая участки под строительство офисов, отмечает Ольга Батурина, старший аналитик отдела экономических и стратегических исследований Jones Lang LaSalle. В 2006 г., говорят эксперты, эта тенденция сохранится. К примеру, компания Forum Properties намерена начать строительство нового бизнес-центра класса А на месте Института комплексной автоматизации. По данным компании, общая площадь комплекса составит почти 65 000 кв. м, предполагаемый объем инвестиций — примерно $80-90 млн.

Специалисты Knight Frank также выделяют в качестве основной тенденции на ближайшие несколько лет вывод промышленных предприятий за пределы города и осуществление на их месте крупномасштабных проектов многофункционального назначения с собственной инфраструктурой. Ольга Кисарина, руководитель отдела исследований и аналитики Praedium, в их числе называет “Золотой остров”, “Большой Сити”, “Нагатино” и др. Аналитики Swiss Realty Group отмечают все большую популярность практики редевелопмента промышленных территорий с целью их перепрофилирования под офисные помещения. Например, строительство офисного центра класса В “Красная роза” на месте одноименной фабрики и проект “Ведис Групп” стоимостью $100 млн на площадке Московского фурнитурного завода.

Арендуем заранее

На фоне постоянно растущего спроса на качественные офисы в столице продолжает увеличиваться число предварительных сделок по аренде и продаже офисных площадей. Эксперты Nobble Gibbons считают, что такие проекты, как “Эрмитаж Плаза” (“Форум Пропертиз”, 27 000 кв. м, планируемый ввод — II квартал 2006 г.) и Ducat III (Hines, 33 000 кв. м, I квартал 2006 г.), будут сданы в аренду до ввода в эксплуатацию. Однако такая практика, по мнению аналитиков, скорее всего наполовину изживет себя в 2007 г., в связи с тем что предложение качественных офисных площадей начнет догонять спрос.
Что же касается структуры спроса, то в Swiss Realty Group считают, что показатели 2005 г., когда доля договоров аренды составила около 70% в общем объеме сделок, не слишком изменятся и в 2006 г.

Ставки растут, офисы заполняются

Средний уровень вакантных площадей в офисных зданиях классов А и В на конец 2005 г. сократился по сравнению с 2004 г. и составил соответственно 2,1% и 7,3%, считают в компании Colliers. В ближайшие два года доля вакантных площадей, по ее прогнозам, сохранится на текущем уровне — 0-3%. Как отмечают аналитики Knight Frank, доля свободных площадей является важнейшим показателем рынка — считается, что рынок стабилен при доле, равной 10%. Но участники рынка не прогнозируют в 2006 г. достижение баланса между спросом и предложением. Правда, оговариваются эксперты Nobble Gibbons, увеличение доли свободных площадей возможно в помещениях низкого качества. Что касается высококлассных офисов, особенно расположенных в центральной части города, то они будут гарантированно заполнены.

На начало 2006 г., по данным Praedium, средние ставки аренды офисов варьировались от $650-800 за 1 кв. м в год в классе А до $500-650 за 1 кв. м в год в классе В. Что же касается цен покупки, то они в среднем составили для зданий класса А $3500-5200 за 1 кв. м, для офисов класса В — $1800-3800 за 1 кв. м. Хотя соответствие московских цен качеству предоставляемых помещений даже в современных бизнес-центрах пока до международного уровня недотягивает, считает Дмитрий Котляренко, вице-президент “РИГрупп”, эта ситуация спровоцирована в основном превышением спроса над предложением.

На 2006 г. аналитики Colliers прогнозируют дальнейший рост средних базовых арендных ставок: на 6-12% — на офисные помещения класса А, на 5-7% — для офисов класса В. По их подсчетам, 1 кв. м класса А в год будет стоить арендаторам $700-900 (без учета НДС, включая эксплуатационные расходы), при покупке он обойдется клиентам уже в $4200-6000. Помещения класса В1 станут сдаваться в аренду по $500-700 за 1 кв. м, продаваться — по $2200-4500, а цены на 1 кв. м офисов класса В2 достигнут уровня $380-500 при аренде и $1500-2500 при продаже. В течение 2005 г., говорит Кисарина, ставки аренды/покупки выросли примерно на 8-10% на офисные помещения класса А и на 6-8% — класса В.

По данным компании Nobble Gibbons / CB Richard Ellis, показатели 2005 г., когда в эксплуатацию было введено около 650 000 кв. м офисов классов А и В, превысили объемы 2004 г. на 100 000 кв. м. Colliers International оценила вклад 2005 г. в общий объем рынка высококлассных офисов в 670 000 кв. м (как вновь построенных, так и реконструированных зданий). Общее предложение офисных площадей разных классов, по примерным подсчетам Knight Frank, составило в 2005 г. 9–10 млн кв. м, но аналитики компании отмечают, что действительно качественные объекты занимают из них только треть. Эксперты ожидают, что в 2006 г. офисный парк только класса А пополнится приблизительно 350 000 кв. м. Планируемый объем нового строительства офисных зданий класса В в 2006 г. составит около 0,5 млн кв. м. В 2007 г., говорят аналитики Colliers, в столице может появиться 850 000 кв. м офисных площадей (45% – класса А, 55% – класса В).




Наталья Самарина Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Бизнес-центрам тесно в центре":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

В Москве открылся крупнейший центр Chevrolet и Opel - «КМ/Ч»

Во вторник на пересечении Ленинградского шоссе и 74 км московской кольцевой автодороги открылся крупнейший в России дилерский центр «КМ/Ч», соответствующий большинству требований, предъявляемых корпорацией General Motors. Новый центр станет заниматься продажами и послепродажным сервисным обслуживанием весх автомобилей марок Chevrolet и Opel, которые, как обещают в руководстве, будут представлены здесь в полном модельном диапазоне. Председатель совета директоров ГК «КМ/Ч» Ле ...

» Американскии автомобили - 2754 - читать


Toyota Celica: В тесноте, да не в обиде

В тесте участвуют автомобили: Toyota Celica Главные достоинства купе – восторженные взгляды окружающих и спортивные характеристики. По канонам силуэт должен быть приземистым, мотор мощным, а салон немного тесным. «Тойота-Селика» – типичный представитель этого класса, но с характерными для более «мягких» и «дружелюбных» машин особенностями.

» Японские автомобили - 2341 - читать


Автосалон-2006 пройдет в Экспоцентре и Крокус-центре

В длительном споре о том, где состоится самый престижный автосалон года, наконец поставлена точка. Победитель тендера на его проведение компания АСМ-холдинг подписала соглашение с руководством выставочного комплекса Крокус о том, что смотр пройдет в выставочных павильонах Экспоцентра и Крокус. В рамках «Автосалона-2006», кроме самих выставочных смотров, состоятся многочисленные мероприятия, в том числе, Конгресс технологов, выставка «Автомобильные технологии и материалы (он ...

» Разное - 1904 - читать


Въезд в центр города стал платным!

• В центре Хельсинки уже есть проблемы с парковкой. Фото Дениса Смольянова В современных городах Европы автомобилей становится так много, что необходимо изыскивать новые способы ограничения движения машин. Одно время помогала большая стоимость парковки в центре города – многие европейцы предпочитали добраться до работы на метро или автобусе, чем платить довольно приличные деньги на возможность прокатиться на машине.

» Разное - 1718 - читать


Анализ центров обслуживания партнеров РСЯ

У поисковой системы Яндекс миллионы пользователей, сервисом контекстной рекламы Яндекс Директ пользуются тысячи рекламодателей и, само собой разумеется, что при открытии осенью 2006 года Рекламной Сети Яндекса (далее РСЯ) для работы с тысячами площадок, их обслуживания и саппорта, компании Яндекс понадобились помощники. Напомню, что до этого момента площадками для показа объявлений Яндекс. Директ могли быть только юридические лица с посещаемыми рекламными площадями, такие ка ...

» Продвижение и оптимизация - 2270 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Бизнес-центрам тесно в центре

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru