Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Большим городам - большие офисы

 

Большим городам - большие офисы

 

 

По объемам строительства бизнес-центров в будущем регионы смогут соперничать с Москвой.

Долгое время лидером на рынке офисной недвижимости России оставалась и остается Москва. Однако в последние годы по мере роста конкурентной среды доходность инвестиций в Москве снижается, и инвесторы устремляют свои взоры в другие крупные города.

От А до D

В настоящее время по доходности региональный рынок недвижимости опережает рынки Москвы. Например, доходность недвижимости в Лондоне находится на уровне 5%, в Варшаве 8%, в Москве составляет 13-14%, а в Петербурге 17-20 процентов.

загрузка...

 

 

В силу высокого уровня доходности этого бизнеса продолжается интенсивный рост инвестиций в него, соответственно, продолжается рост объемов вводимых в эксплуатацию помещений различного коммерческого назначения.

Рынок офисной недвижимости в Москве, в Петербурге и в регионах развивался разными темпами. В силу коммерческой привлекательности Москвы приход иностранных инвесторов в столицу начался еще в середине 90-х годов. Соответственно, началось активное развитие рынка бизнес-центров высокого класса. К 1998 году доля бизнес-центров класса А в Москве была значительна, в то время как в Санкт-Петербурге к тому же времени было введено всего лишь три бизнес-центра класса А: "Атриум", "Белые ночи" и "Золотая Казанская".

В большинстве региональных городов рынок бизнес-центров класса А до сих пор находится в зачаточном состоянии. Например, бизнес-центр, который строит сейчас в Самаре компания "Уран" при консалтинговой поддержке Группы Компаний "Бекар", пока является первым самарским бизнес-центром класса А (по классификации для Самары). При этом потребность рынка Самары в качественных офисных площадях пока не очень велика, поэтому комплекс пришлось сделать многофункциональным - офисно-торговым с профилирующей офисной функцией.

Сравнение рынка бизнес-центров российских городов затруднено тем, что понятие о качественных офисных площадях в различных регионах разнится. В России не существует единой утвержденной классификации зданий, соответствующих или попадающих под стандарты офисно-делового центра (бизнес-центра). Бизнес-центрами могут называться как новые здания (построенные с учетом специфик и характеристик, утвержденных исключительно в проектной документации заказчика), так и полностью переоборудованные (реставрированные, реконструированные) здания, составляющие историческую или архитектурную ценность для города или же уже устаревшие административные здания (НИИ и другие госучреждения).

Наиболее известными видами классификаций являются Классификация Московского исследовательского форума (действует только в Москве) и классификация Гильдии управляющих и девелоперов (действует в Москве и Петербурге). Однако даже эти классификации не являются общепринятыми. Таким образом, даже в Москве и Петербурге право придания классификации новым зданиям находится в полном ведении его владельцев. В регионах же вообще не разработано никаких классификаций, поэтому наши аналитики начинают работу на региональных рынках с разработки параметров (опираясь на стандарты ГУД), по которым можно классифицировать объекты недвижимости города исходя из уровня развития рынка.

Например, уже упомянутый самарский многофункциональный комплекс в Петербурге и Москве был бы отнесен к классу В, однако учитывая развитие рынка Самары, его можно смело относить к классу А. Фактически это будет первый качественный и современный бизнес-центр Самары, который еще долго останется лидером на рынке качественных предложений офисной недвижимости.

В итоге, наблюдается интересное явление. В Москве принято считать раздельно качественные площади (А и В) и отечественные С. Причем большинство консалтинговых компаний вообще не дает аналитики по классу С, считая этот сегмент малоинтересным и бесперспективным. В Петербурге за счет меньшего общего объема рынка бизнес-центров аналитики считают офисные площади всех классов вместе. Это вызывает некоторую путаницу в цифрах при сравнительном анализе. При этом следует отметить, что доля бизнес-центров класса С в Москве и Петербурге вполне сопоставима - 60 и 64%, соответственно.

Что же касается региональных рынков, то чаще всего на них приходится рассматривать только бизнес-центры класса С, а также так называемый класс D - то есть офисные помещения низкого качества.

Москва всеобъемная

В настоящее время объемы офисного рынка Москвы, Петербурга и регионов несопоставимы. По данным аналитиков ГК "Бекар", общий объем рынка бизнес-центров класса А и В Москвы на конец 2005 года достиг порядка 4,475 млн. кв. метров, класса С - около 6 млн. кв. метров. Таким образом, общий объем рынка бизнес-центров всех классов в Москве составляет 10,475 миллиона квадратных метров.

В Петербурге эти цифры меньше на порядок. Общий объем рынка бизнес-центров на конец 2005 года составил около 983 тысяч квадратных метров. Из них 76 тыс. 857 кв. метров составляет класс А, 344 тыс. 590 тыс. - класс В и 560 тыс. 100 кв. метров - класс С.

В Омске объем рынка офисных помещений к концу 2005 года составил 110,5 тыс. кв. метров - однако в эту цифру входят все предложения на этом рынке, включая встроенные офисы и офисы в старых административных зданиях. На сегодняшний день на рынке коммерческой недвижимости Омска не представлены бизнес-центры класса А и В. Уровню бизнес-центра класса В соответствуют лишь корпоративные офисы крупнейших региональных компаний. Помещения в бизнес-центрах класса С можно оценить в 30 тысяч квадратных метров. Остальное составляют помещения низкого качества (так называемый класс D).

Подобная ситуация наблюдается и в Самаре. Общий объем офисного рынка оценивается примерно в 100 тысяч квадратных метров.

Динамика развития

Конечно, сравнивать абсолютные показатели по рынкам недвижимости российских городов - невозможно. Россия - страна "головастик", в которой Москва является "головой", Петербург - "шеей", а регионы - "хвостиком".

По оценкам специалистов, Москва на 2-3 года отстает от Европы, петербургский рынок отстает от московского также на 2-3 года. А регионы - на 5-8 лет - от Петербурга. В итоге, московский рынок недвижимости в целом повторяет путь Европы (хотя с учетом российской специфики), Петербург же следует за Москвой, а замыкают эту цепочку российские регионы. В итоге, московский и петербургский опыт делают рынок недвижимости России более прогнозируемым.


Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Большим городам - большие офисы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra: Колобки в большом городе

В тесте участвуют автомобили: Citroen C3, Toyota Yaris, Nissan Micra Посмотреть другие фото (12) «Какую машину тебе подарить, дорогая?» – «Красненькую…» Citroen C3 Пятидверный хэтчбек дебютировал в 2001 году, осенью 2005 года подвергнут рестайлингу. Открытый С3 Pluriel считается самостоятельной моделью.

» Японские автомобили - 3383 - читать


Ford Fusion, Rover Streetwise, Suzuki Ignis: Зима в большом городе

В тесте участвуют автомобили: Ford Fusion, Rover Streetwise, Suzuki Ignis Посмотреть другие фото (12) Свои лучшие черты эти автомобили проявляют в порой экстремальных условиях заснеженного мегаполиса Не верить на слово Городская зимовка для автомобилиста та еще радость: гололед и ночные снегопады, запорошенные дворы и разбитые колеи. Неудивительно, что люди состоятельные зимой пересаживаются на вседорожники, народ попроще, случается, ставит машину на прикол до будущей весны ...

» Немецкие автомобили - 3359 - читать


Citroen Saxo: Saxo в большом городе

В тесте участвуют автомобили: Citroen Saxo Самый маленький Citroёn удовлетворит и женщину, и мужчину Самой маленькой моделью Citroёn до недавнего времени был автомобиль с мелодичным названием Saxo (сейчас это место занял C2). Представители французской фирмы заметили, что имя машины одинаково выразительно произносится на всех языках мира.

» Французские автомобили - 2274 - читать


Маленький автомобиль для большого города

Мал да удал. Прототип этого небольшого электромобиля, разработанного французской компанией Peugeot, стал сразу любимцем и знатоков высоких автомобильных технологий, и простых автолюбителей. Первый его показ состоялся на Парижском Мотор Шоу (Mondial de l'Automobile) в уже далеком 1994 году.

» Разное - 4270 - читать


Секс в большом офисе. Почему случаются служебные романы и как с ними бороться

Любви покорны не только все возрасты, но и все должности. Правда, в случае с любовью на рабочем месте она прекращает быть делом только двоих, становясь достоянием коллектива. Ведь всем крайне интересно, как ассистентке Свете из соседнего отдела всего за две недели удалось дослужиться до зама своего начальника.

» Бизнес идеи - 5596 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Большим городам - большие офисы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru