Вчера на заседании правительства Москвы Юрий Лужков в пух и прах разнес предложения транспортников по улучшению условий дорожного движения в Москве. Документ было велено кардинально переделать. Решение сопровождалось критикой в адрес глав почти всех ведомств, связанных с движением в городе, а начальник департамента транспорта и связи Павел Златин и вовсе получил строгий выговор.
Бурное оживление в рядах собравшихся специалистов вызвал вопрос о парковках. Все в один голос ругали плодящиеся на глазах торговые центры, не обременяющие себя строительством достаточного количества автостоянок.
Кроме того, транспортники единогласно сошлись во мнении, что в Москве пятидесятью рублями - размер штрафа, действующий за неправильную парковку по всей России, - сейчас никого не напугаешь. Поэтому надо выходить на федеральный уровень с предложения по введению в стране дифференцированных штрафов.
Вдобавок к штрафам для водителей предлагалось также увеличить в несколько раз срок обучения водителей, в том числе наконец-то начать обучать их езде в трудных дорожных условиях.
Долго говорили выступавшие и о том, что надо менять дорожную инфраструктуру. В Москве до сих пор при расчерчивании разметки руководствуются ГОСТом, в соответствии с которым полоса должна быть не меньше трех с лишним метров, тогда как, по словам Ростислава Горбанева, сейчас самая "толстая" легковая машина занимает не более 1,8 метра. В результате в часы пик водители сами начинают устанавливать количество рядов на дороге, которое часто превышает в полтора-два раза нарисованные. Гибэдэдэшники считают, что надо вводить в городе и гибкое светофорное регулирование. То есть с утра светофор работает по одной программе, подогнанной, скажем, под поток в центр, вечером - на движение из центра, а ночью вообще переключается на мигающий желтый.
Объявили транспортники в очередной раз и о том, что город нуждается в выделенных полосах для общественного транспорта, причем в первую очередь в центре города.
В общем, предложения сыпались как из рога изобилия. Мэр же для начала задал всего один вопрос: удастся ли выполнить эту программу, если ее принять? Дело в том, что постановлений и по парковкам, и по организации движения в Москве принималось уже немало. Но большинство из них остались либо на бумаге, либо работа по их реализации идет очень вяло. Строгий же выговор Павел Златин получил за то, что столица до сих пор не определилась со своей политикой по отношению к грузовым перевозкам, в частности, по ограничению передвижения по Третьему кольцу. Глава департамента транспорта и связи пытался оправдываться, что, мол, денег нет. На что мэр решительно возразил, что для того, чтобы документы разрабатывать, существует целый департамент, только пользы от них нет никакой.
Сотрудникам же ГИБДД досталось от градоначальника за то, что ничего не было сказано про необходимость усиления борьбы с мигалками, с которыми, по образному выражению мэра, "ездит всякий прыщ", и за отсутствие нормальных знаков по всей Москве. Здесь мэр привел пример из собственной автомобильной жизни, как он на Третьем кольце пытался свернуть в Лужники, а в результате попал в Лефортово.
В итоге бурного обсуждения, длившегося более двух часов, предложения по улучшению ситуации на дорогах отправили на переработку, на которую дано три недели.
Светлана Тыренко Российская газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU