Цены на недвижимость, публикуемые в некоторых рекламных объявлениях, кажутся фантастически низкими: квартиры в Москве сдаются за 900 рублей в месяц, торговые площади в Центре — по $120 за кв. м в год… Знающие люди, конечно, все сразу поймут: эти объявления — от так называемых «информационных агентств».
Позвонив по телефону, вы наверняка услышите любезное приглашение приехать в офис. Приехав — узнаете, что интересующий вас вариант «10 минут назад сдан», но агентство может предложить вам замечательную базу данных, где подобных вариантов десятки. Причем за деньги, совершенно несоизмеримые с теми, которые просят нормальные агентства недвижимости: базы данных квартир стоят по 500-1500 рублей, по нежилым помещениям — в пределах $100.
Договариваться с владельцами помещений вам предстоит самостоятельно.
Теоретически все хорошо и красиво, вопрос лишь в качестве информации из базы данных. Частично там варианты подлинные, но устаревшие — все сдано или продано два года назад. Заметим кстати, что эти варианты — не собственность информагентства, а данные, украденные из баз данных риэлторских фирм. Другая часть вариантов никогда не существовала в природе. А еще «информационщики» могут под видом телефона владельца указать… координаты обычного агентства недвижимости: позвонивший туда клиент узнает, что объект действительно существует, но комиссионные придется заплатить еще раз.
Еще одна похожая схема — клиенту обещают, что прямо из офиса он может позвонить хозяину помещения и договориться о встрече. Заплатите агентству деньги — мы дадим вам точный адрес. Фокус тут в том, что хозяин — подставной: всем приезжающим он говорит, что буквально «за 10 минут до вас приехали другие клиенты и сняли». Агентство извиняется, предлагает в течение недели постоянно давать новые варианты — стоит ли говорить, что все эти варианты оказываются такой же липой?!
Как говорит Марина БАРАННИК, руководитель отдела нежилых помещений филиала «На Маяковской» компании «Новый город», первые информационные агентства возникли с сфере аренды недорогих квартир, привлекая неопытных клиентов фантастически дешевыми предложениями. Затем «ноу-хау» распространилось на все остальные секторы рынка недвижимости. Нормальные, классические агентства недвижимости ведут с «информационщиками» беспощадную борьбу — прежде всего потому, что последние дискредитируют всю профессию, внедряя в сознание людей стереотип о том, что «все риэлторы — жулики».
Совершенно очевидно, что информационное агентство — вполне сознательное жульничество, призванное обирать неопытных людей. Но доказать это абсолютно невозможно: агентство имеет юридически безупречные договоры. Они действительно делают то, что обещали — предоставляют клиентам информацию, никак не отвечая за ее качество. Соответственно, никакие претензии предъявить невозможно. Второй «конек» «информационщиков» — низкие цены: большинство обманутых клиентов предпочитают махнуть рукой и забыть о потерянных деньгах. Что касается клиентуры, то она у информационных агентств постоянно пополняется: ежедневно в Москву приезжают из регионов тысячи людей, мало знакомых с реалиями столицы. Движимые вполне понятным человеческим желанием купить или снять подешевле, они берут газету бесплатных объявлений (к которой в данном случае предъявить претензии тоже нельзя — газета не обязана проверять достоверность всей рекламной информации) и находят там что-нибудь вроде «метро «Арбатская», улица Арбат, магазин на первом этаже, отдельный вход, $120 за кв. м в год». Вроде бы ясно, что такого просто не может быть — но так хочется поверить, что тебе вдруг повезло!
Как заранее распознать жулика? В данном случае это просто. Во-первых, это неправдоподобно низкая цена — она должна стать главной «красной лампочкой», сигнализирующей об опасности. Рынок у нас существует более 10 лет, лопоухих владельцев помещений, не знающих цен и потому сдающих в десятки раз дешевле, больше не существует. Скорее всего налицо тот самый бесплатный сыр, который бывает сами знаем где. Второе — предложение заплатить заранее. Риэлторы-профессионалы всегда берут свои комиссионные только по факту предоставления услуги.
Владимир Абгафоров Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU