Компания Club Med, владеющая одноименной гостиничной сетью, заинтересована в строительстве горнолыжного центра в Сочи. Об этом президент Club Med Анри Жискар д`Эстен сообщил вчера главе Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Владимиру Стржалковскому. Если к Олимпиаде в Сочи построят инфраструктуру европейского уровня, Красная Поляна сможет конкурировать с горнолыжными курортами Болгарии и Турции, отмечают эксперты.
"Club Med будет изучать возможность создания к зимней Олимпиаде-2014 комплекса в Сочи или в другом городе Кавказского региона",-- сказал господин д`Эстен вчера на пресс-конференции, состоявшейся после встречи. Поскольку для русских комфорт -- это один из приоритетов, речь идет о строительстве так называемого горнолыжного городка категории "четыре трезубца", отметил он.
У Club Med своя система классификации отелей. По словам президента Агентства на Цветном бульваре (представляет Club Med в России) Марии Никулиной, городок "четыре трезубца" сопоставим по уровню сервиса с пятизвездной турецкой гостиницей, работающей по схеме "все включено". В пресс-службе офиса Club Med в Париже Ъ подтвердили, что изучают проект строительства городка, в частности, в Сочи.
По словам главы Ростуризма, он пообещал господину д`Эстену свое содействие в продвижении Club Med в России. "Мы заинтересованы в столь крупных всемирно известных брэндах: Россия сможет рассчитывать на постоянных клиентов Club Med со всего мира",-- сказал Владимир Стржалковский Ъ. "Анри д`Эстен уточнил, что у Club Med большой опыт эксплуатации горнолыжных объектов в местах проведения зимних Олимпийских игр после завершения соревнований",-- говорит присутствовавший на встрече первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.
Французская компания Club Mediterranee (Club Med), владеющая одноименной сетью курортных центров, создана в 1950 году олимпийским чемпионом по водному поло Жераром Блитцем. Стала прототипом популярной сегодня системы "все включено". Представлена более чем в 40 странах, управляет примерно 120 курортными центрами (holiday village) и 12 виллами в Европе, Африке, Северной и Южной Америке, Азии, Австралии, странах Карибского бассейна. В 2006 финансовом году обслужила 1,328 млн туристов, в том числе 8 тыс. из России. Число постоянных клиентов превышает 600 тыс., из них 60% -- европейцы. Объем продаж в 2006 году составил €1,15 млрд, операционная прибыль -- €19 млн, EBITDA -- €52 млн.
В районе Сочи довольно много свободных участков площадью не более 20-30 соток, где могли бы разместиться гостиницы, констатирует замдиректора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова. Но ажиотажного спроса на них со стороны инвесторов, по ее словам, из-за низкой загрузки пока не наблюдается. "В Москве средняя загрузка отелей составляет 70-75%, а в Сочи 40-45%,-- говорит она.-- Соответственно, и срок окупаемости строительства гостиниц в Краснодарском крае будет в 1,5-2 раза выше". Горнолыжная инфраструктура в Краснодарском крае при этом пока оставляет желать лучшего, отмечает гендиректор Hotel Consulting & Development Group Александр Лесник: "Чтобы инвестору было интересно строить отели у курортов, нужны не только качественные трассы и подъемники, но и энергетические мощности, позволяющие им бесперебойно функционировать".
Господин Лесник оценивает строительство гостиницы примерно в $1000 за 1 кв. м. Стоимость номеров в гостиницах "пять звезд" в Краснодарском крае, по его словам, сегодня составляет $300-400 в сутки, а в гостиницах класса "три-четыре звезды" -- около $200 в сутки.
Сегодня европейских горнолыжников на отечественных горнолыжных курортах почти нет. "Такого направления, как `горнолыжная Россия`, не существует",-- констатирует президент компании "Академсервис" Леонид Исакович. В своих каталогах крупные международные туроператоры сегодня помещают Россию в раздел "экзотические направления", отмечает коммерческий директор туроператора "Дэйт" Игорь Кузьмин. По словам президента "Интуриста" Александра Арутюнова, сегодня на отечественные курорты из-за рубежа приезжают в основном те горнолыжники, которых интересует экстремальное катание -- спуск по целинному снегу.
Тем не менее в горнолыжный сезон, который в Сочи длится три-четыре месяца, городок Club Med сможет рассчитывать на туристов из Европы, полагает господин Арутюнов. "При ценах $150-200 за двухместный номер будет достаточно туристов из Восточной Европы, которые согласятся заплатить за 10-дневный тур $2-2,5 тыс.: за эти деньги хорошо отдохнуть в Европе невозможно,-- считает он.-- Если же цена составит €300 за номер, эти люди предпочтут Австрию и Швейцарию". "Горнолыжное направление определяет наличие не только снега, но и инфраструктуры, в том числе хороших аэропортов,-- рассуждает Леонид Исакович.-- Если все это построить, Красная Поляна будет ничем не хуже горнолыжных курортов Болгарии и Турции".
Тимур Бордюг, Сергей Соболев, Ольга Кондрашова, Марина Чистякова Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU