Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Гаражный рынок готовится к буму

 

Гаражный рынок готовится к буму

 

 

Из-за снижения доли коммерческого жилья в пользу горзаказа крупным компаниям придется задуматься о диверсификации портфеля инвестиций. В горадминистрации надеются, что часть средств будет вложена ими в перспективное гаражное строительство. Каждый год в Москве необходимо сдавать в эксплуатацию не менее 115 тыс. машино-мест. Только такими темпами к 2020 году получится сбалансировать парк легковых автомобилей и количество паркингов.

загрузка...

 

 

Об основных направлениях программы гаражного строительства “ЭВ” рассказал глава департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы, первый заместитель руководителя стройкомплекса Константин Королевский.

— Константин Юрьевич, автомобили забирают у москвичей все больше жизненного пространства. Ими заняты дворы, тротуары, газоны, детские площадки. Скажите честно, а паркинги в Москве в принципе-то строятся?

— Обижаете. На самом деле ни одна отрасль не растет в стройкомплексе такими темпами, как гаражное строительство. Если в 2000 году ввод гаражей-стоянок составлял 616 тыс. кв. м, то в 2005-м — более 2 млн. кв. м. Или в переводе на машино-места — почти 88 тыс. В последующий год был сделан еще более впечатляющий скачок — в 2006-м мы ввели в эксплуатацию 111 тыс. машино-мест. А в планах на 2007-й — 126 тыс. Нетрудно подсчитать, что ежегодный прирост составляет порядка 25%. Однако я с вами согласен: пока эти достижения обывателю не слишком заметны. Согласно генплану мы только к 2020 году доведем обеспеченность машино-местами до 70%. Но легче будет с каждым годом — это я вам обещаю.

— Чиновники не устают повторять, что в городе дефицит земельных участков. Где вы собираетесь разместить такое количество паркингов?

— Есть несколько направлений. Во-первых, повышение эффективности использования земельных участков, занимаемых плоскостными гаражами. По данным инвентаризации, в Москве насчитывается около 7 тыс. подобных автостоянок, занимающих более 2 тыс. га. 700 участков из этого перечня уже включены в программу. Расположенные на них гаражные боксы будут снесены, а их владельцы получат или денежную компенсацию, или машино-место в новом многоэтажном паркинге, который будет строиться на этом месте. Другое направление — размещение объектов гаражного строительства в подземном пространстве.

— Скажите, а вы не боитесь говорить об освоении подземного пространства в свете участившихся в последнее время провалов грунта в разных районах Москвы?

— Тема освоения подземного пространства актуальна для города, и никаких причин отказываться от этого направления не существует. Другое дело, что, прежде чем выходить на конкретную площадку и что-то там делать, нужно всесторонне изучить состояние недр и перспективы их использования. Нас часто упрекают в том, что, мол, в Москве не существует базы геологических исследований. Это полная чушь. На территории города находится 700 тыс. скважин! Сведений о состоянии земной коры достаточно. Их нужно собрать воедино, дополнить и систематизировать. Это будет одной из основных наших задач в ближайшее время.

— Но ведь это дорого. Девелоперы говорят, что каждый подземный ярус повышает себестоимость строительства на 30%.

— Они повторяют то, что я сам им сказал несколько лет назад. Это действительно так. Строительство дорожает по мере углубления в подземное пространство. Себестоимость квадратного метра зависит от условий конкретного участка и имеющихся обременений. В идеальных условиях чистой площадки одно машино-место на первом ярусе будет стоить $12 тыс., на втором 15, на третьем — 18 и так далее.

— Каким в перспективе будет соотношение наземных и подземных гаражей в Москве?

— Все зависит от месторасположения. В районе МКАД — 20% подземных и 80% наземных, в центре города — 0% и 100%. В пределах Садового кольца организация наземного паркинга — в силу многих причин — практически невозможна. Если такое случается, то это, как правило, встроенные паркинги с механизированным способом подачи автомобилей.

— Почему широко разрекламированные в свое время механизированные парковки не нашли широкого применения в Москве?

— Объясню. Механизированные паркинги в условиях Москвы имеют ограниченное использование по двум основным причинам. Во-первых, у нас большие среднегодовые колебания температур. В этом году в мае уже было хорошо за 30, при этом металл на солнце раскалялся до 80 градусов, а зимой запросто может быть то 0, то минус 20. Это приводит к деформации конструкций и отказу механизмов. В Европе, где такие паркинги широко применяются, таких перепадов температур не существует. Причина вторая — длительное время обслуживания. На подачу одного автомобиля из ячейки в среднем уходит 1,5 мин. Если ячеек 24 и все автовладельцы одновременно пришли за своими машинами (а такое вполне вероятно по окончании рабочего дня, поскольку график у всех примерно одинаков), то тому, кто пришел последним, придется ждать не менее 40 мин. Это никакие нервы не выдержат. Поэтому в качестве отдельно стоящих объектов у механических паркингов в Москве нет перспектив. Они хороши в качестве пристроек к бутикам, некрупным офисным центрам, клубным жилым домам. Иными словами, там, где поток пользователей небольшой.

— Каким образом планируется ликвидировать дефицит парковок в Сити? Эксперты говорят, что в противном случае коллапс проекта ММДЦ неизбежен.

— Дефицит машино-мест в Сити на данный момент составляет 10 тыс. Это много. Понимание проблемы у правительства Москвы есть, и работа по урегулированию ситуации уже ведется. В частности, Москомархитектура подобрала 6 участков под размещение перехватывающих паркингов на подъездах к деловому центру. Планируется использовать подэстакадное пространство ТТК, Звенигородского шоссе, возможно, дублера Кутузовского проспекта. Строительство будет вестись на деньги частных инвесторов по заказу ОАО “Сити”. Срок сдачи объектов — 2009—2010 гг.

— Где еще, кроме площади Гагарина, появятся перехватывающие парковки?

— На сегодняшний день в списке первоочередных объектов — 8 адресов. Рядом со станцией метро “Петровско-Разумовская” подобрано два участка, по одному — на “Водном стадионе”, “Ботаническом саду”, “Печатниках”, “Домодедовской”, “Теплом Стане” и “Ясенево”. Емкость этих гаражей-стоянок — 4110 машино-мест. Эксплуатация, как и на площади Гагарина, будет осуществляться в режиме двойного назначения: днем как перехватывающий паркинг, ночью для хранения автотранспорта жителей близлежащих домов. Кроме того, у департамента транспорта есть отдельная программа строительства перехватывающих гаражей в составе транспортно-пересадочных узлов. В разработке находятся 15 объектов, а у станции метро “Планерная” строительные работы уже начаты.

— В центре Москвы намечено строительство большого числа крупных подземных паркингов от 300 машино-мест и больше. Под проспектом Андропова планируется построить аж 2000 парковок. Есть ли желающие инвестировать подобные проекты?

— У нас появился стратегический партнер в лице компании Vinci Parking — это подразделение известного французского холдинга, специализирующееся на девелопменте гаражных объектов. Они отобрали проекты, по которым консультируют нас при разработке конкурсной документации и намерены уже в качестве потенциальных инвесторов принять участие в конкурсах. Их интересуют подземные паркинги под Тверской улицей, Триумфальной площадью, площадью перед гостиницей “Метрополь” и т.п. Эти объекты мы будем позиционировать как автостоянки без права продажи машино-мест, только на оказание услуг. Получается что-то вроде гостиниц для автомобилей, причем сроки окупаемости аналогичны традиционным гостиничным проектам — 8—10 лет.

— Французов это не пугает?

— Для них это абсолютно нормально. Vinci может себе позволить такие долгосрочные вложения, кроме того, у этой компании гигантский девелоперский опыт по созданию подземных паркингов в сложных условиях городской среды. Не скрою, мы были бы заинтересованы в развитии сотрудничества, однако порядок есть порядок: право инвестировать проект Vinci должна выиграть на открытых торгах, которые состоятся уже в третьем квартале этого года.

— Под площадями в центре, которые вы назвали, будут строиться только паркинги или они войдут в состав многофункциональных комплексов?

— Я говорил про чисто парковочные объекты без добавления торгово-развлекательных функций. В городе проблемы с машино-местами, а не с торговлей.

— В таком случае отечественных девелоперов эти проекты вряд ли заинтересуют. Ведь они не привыкли вкладывать в долгосрочные проекты.

— Это ошибка. Несколько лет назад найти инвестора, готового за счет собственных средств построить гараж, действительно было проблематично. Но теперь ситуация изменилась. Город далеко ушел в наращивании объемов жилищного строительства, тогда как создание объектов инфраструктуры отстает от намеченных показателей. Существующий дисбаланс мешает девелоперам развиваться, поэтому они не меньше города заинтересованы в его устранении. Вы, наверное, заметили наметившуюся тенденцию — крупные компании, ранее специализировавшиеся исключительно на строительстве жилья, диверсифицируют свой бизнес, вкладывая в коммерческую недвижимость. Гостиницы, офисные центры — по сравнению с продажей жилья это более долгосрочные арендные проекты, однако многие застройщики уже довели их долю в своих портфелях до 50%. Помяните мое слово, следующим шагом будет инфраструктура. Отечественный бизнес взрослеет и проходит те же этапы становления, что и во всем мире. Кстати, по срокам окупаемости строительство отелей совпадает с паркингами. На гостиничном рынке Москвы сейчас бум, значит, вот-вот то же самое начнется на гаражном.

— Вы к этому готовы?

— Мы подготовили огромный объем конкурсной документации — более 100 комплектов — для проведения торгов в этом году. Все участки прошли всесторонний анализ, и мы уверены в их инвестиционной привлекательности.

— Для участников гаражного строительства предусматриваются какие-либо льготы?

— Они получают льготу по земельным платежам: на период проектирования и строительства объекта — 10% от базовой ставки аренды участка. Однако необходимо учитывать, что в стартовой цене гаражного лота уже заложены преференции. Его начальная стоимость существенно ниже, чем при строительстве объектов коммерческой недвижимости, не говоря уже о жилье.

— А долю города в размере 20% берете?

— Далеко не везде. Мы уже ушли от этого. Как правило, в конкурсной документации прописана стартовая цена лота, и все, без выделения площадей в натуре. В прошлом году мы проанализировали ситуацию и выяснили, что у города на балансе числится 4 тыс. машино-мест, которые ему совершенно не нужны. И мы с главой департамента имущества Владимиром Силкиным решили их продавать. Нашумевший аукцион по продаже 11 машино-мест в жилом доме в Новогирееве показал реальный потенциал стоимости этой инфраструктуры. Каждое машино-место было продано более чем за $100 тыс.

— Не покидает ощущение, что здесь есть какой-то подвох. Ну не может паркинг стоить дороже квартиры!

— Оказывается, может. Аукцион прошел абсолютно чисто. Договоры заключены, деньги в городской бюджет перечислены, в качестве покупателей выступили реальные физические лица — жители этого дома. Я думаю, что для девелоперов этот аукцион был, с одной стороны, откровением, а с другой — сигналом к началу более активных действий на гаражном рынке. Так это или нет, станет ясно в ближайшее время.


Елена Егорова Московский Комсомолец
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Гаражный рынок готовится к буму":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Рынок ждет бума buy-back

Газета "Бизнес" / По мнению участников рынка, в прошлом году хитом на рынке автокредитования стала программа buy-back, когда клиент не выплачивает часть стоимости автомобиля, за которую он впоследствии сдает машину дилеру. Поддержанная Audi of Russia программа в прошлом году серьезно помогла укрепить позиции марки в России. Участники рынка считают, что в текущем году может настать бум buy-back в России, при этом использоваться программа может не только в премиальном сегмент ...

» Банки и кредиты - 3604 - читать


Гонка вооружений. Рынок торгового оборудования ожидает очередной бум продаж

В ближайшие два-три года рынок торгового оборудования может ожидать очередной бум продаж, подобного которому поставщики не видели с начала 2000-х. Его главной движущей силой станет региональная экспансия федеральных операторов. Инвестиции в оснащение среднего продуктового магазина сетей-литеров составляют от $300 тыс. и выше.

» Бизнес идеи - 2178 - читать


Под флагом консолидации. Бум рынка коммерческих выставок заканчивается

По прогнозам экспертов, уже в следующем году рост российской индустрии коммерческих выставок может сократиться в два раза, что приведет к серьезным изменениям на рынке, в частности, Москвы. Топовые позиции займут крупные игроки, имеющие собственные выставочные площади, и иностранные операторы, которые продвигают в России международные выставочные брэнды. Игрокам же средней руки придется либо создавать альянсы, либо осваивать регионы.

» Бизнес идеи - 2895 - читать


Google готов перекроить рынок России

Крупнейшая в мире поисковая система Google вчера объявила о запуске в России сервиса контекстной рекламы. В Google прямо заявляют, что настроены перекроить расклад сил на местном рынке. Эксперты считают, что Google сможет потеснить доминирующих здесь игроков не сразу и на освоение рынка у компании уйдет минимум два года.

» Бизнес в Интернете - 2814 - читать


Рынок страхования жилья готовится к настоящему буму

Россияне стали гораздо более внимательно относиться к такому понятию, как страхование жилья. И понятно почему. Те, кто за новую квартиру выкладывает сотни тысяч долларов, кровно заинтересованы в том, чтобы эти деньги не сгорели и не утонули.

» Строительство жилья - 1532 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Гаражный рынок готовится к буму

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru