Московские власти придумали, как решить проблему нехватки гаражей и парковок в столице. Со следующего года при реконструкции зданий в центре города застройщики будут обязаны строить подземные гаражи. Такое же требование будет распространено и на застройщиков жилых домов, независимо от строящегося типа здания и места его расположения. Участники рынка, хотя и признают проблему дефицита парковочных мест в городе, опасаются, что очередное обременение для инвесторов приведет к росту цен на жилье в Москве.
"Меня не устраивает количество строящихся гаражей и парковок в городе.
План строительства парковочных мест в Москве на 2008 год должен быть создан уже в 2006 году. При этом город должен отказаться от прибыли, получаемой в результате строительства гаражей",- заявил вчера мэр города Юрий Лужков на заседании правительства, где обсуждалась реализация целевой программы строительства гаражей-стоянок в Москве на 2005-2007 годы.
По оценкам экспертов, ежегодный прирост автомобилей составляет 102 тыс.
Между тем в 2004 году в столице было построено 60 тыс. машиномест, в 2005-м - 96 тыс., а в 2006 году власти рассчитывают выйти на показатель 111 тыс. машиномест. В то время как генпланом Москвы предусмотрено ежегодное строительство 115 тыс. машиномест.
Решить проблему дефицита гаражей и стоянок председатель Москомархитектуры Константин Королевский предлагает несколькими способами. В частности, за счет ликвидации "плоскостных" стоянок около МКАД (таковые расположены на 26 участках площадью 45 га) на месте которых можно построить 27 тыс. машиномест в гаражных комплексах, а также за счет строительства гаражей на территории промзон. И, наконец, настаивает Королевский, застройщики обязаны строить подземные гаражи или уличные стоянки рядом с возводимым жильем.
Поддержав председателя Москомархитектуры, мэр призвал правительство внести еще одну поправку в целевую программу строительства гаражей-стоянок в Москве на 2005-2007 годы. А именно: обязать инвесторов строить подземные гаражи при реконструкции любых зданий в центре Москвы. При этом контролировать обеспечение граждан стоянками и гаражами будут префектуры.
В 2000 году московские власти утвердили "Нормы и правила проектирования и застройки Москвы". В домах экономкласса, одно машиноместо должно приходиться на 5-6 квартир, в домах повышенной комфортности - на 0,75-1 квартиру.
Однако ответственность застройщиков за несоблюдение этих параметров законодательством не предусмотрена. По оценкам экспертов, подземные паркинги возводятся в 60-70% монолитных домов, а подземные гаражи в панельных домах - большая редкость.
"Если обязательная норма по строительству гаражей будет утверждена правительством Москвы, то, конечно, она будет выполняться компаниями. Но если аналогичные решения станут принимать на уровне муниципалитетов, то инвестор сделает все, чтобы обойти нововведения",- считает заместитель генерального директора строительной компании ОАО ХК ГВСУ "Центр" Владимир Савчук.
При этом эксперты опасаются, что обременение может отразиться на стоимости московского жилья. Помимо самого места для автомобиля необходимо построить пандусы, разъезды и т. д., отмечает руководитель отдела инвестиций компании "Пересвет-девелопмент" Сергей Баранов. Кроме того, добавляет он, под землей могут оказаться сети, которые нужно будет перекладывать или возводить заново. В среднем строительство подземного паркинга увеличивает стоимость работ на 3-6%, в зависимости от географии и типа объекта, уточняет руководитель проектной организации ЗАО "Моспромстрой" Владимир Мойсюк.
Не исключено, предполагает он, что нововведения повлекут за собой дополнительные согласования на проведение земельных работ и ужесточение экологического надзора. "Но за комфорт и безопасность надо платить",- подытожил Мойсюк.
Оксана Карпова, Ольга Кондрашова Бизнес
Статья о недвижимости получена: IRN.RU