Глядя на год прошедший, можно с уверенностью сказать, что он был для НП "АЗН" не менее продуктивным, чем для большинства его участников. Во-первых, большинству участников удалось познакомиться между собой, что уже привело к совместным проектам, значимым для рынка загородной недвижимости.
Во-вторых, работа по анализу рынка привела к тому, что ассоциация привлечена в качестве эксперта по оценке стоимости земель в Ленинградской области, проводимой в рамках федеральной программы по кадастровой оценке стоимости земель в России.
Таким образом, можно сказать, что начинает приобретать четкие очертания та проблематика, которую надо решать в ближайшее будущее. А ведь понимание сути проблемы - это залог ее успешного решения. Конечно, всегда хочется большего, но не будем забывать о том, что рынок загородной недвижимости - это очень сложный и только начинающий развиваться сектор современного бизнеса.
В то же время приходится констатировать, что разобщенность фирм, действующих на рынке загородной недвижимости, сегодня очень значительна. Эта разобщенность серьезно препятствует разработке коллективной бизнес-стратегии. Как следствие складывается некоторая сложность в определении общих интересов при достаточном количестве точек соприкосновения. В том, что эти точки есть, сомневатся не приходиться.
Конечно, сказалась острая нехватка времени у руководителей и ведущих сотрудников предприятий, входящих в Ассоциацию. Ведь динамика развития рынка в прошедшем году был значительна. Никто не хотел упускать благоприятного момента и делал свой выбор часто не в пользу совместных действий.
Как уже было сказано выше, понимание проблем позволяет приступить к конкретным действиям, которые должны привести к решению этих проблем. В наступающем году ассоциация обязательно наладит взаимодействие с государственными структурами для совместного решения проблем рынка в целом.
Планируется ряд семинаров и курсов для участников ассоциации. Мы надеемся, что эти мероприятия будут крайне полезны участникам.
Конечно же, основной проблемой практической деятельности остается строительство коттеджных поселков усилиями членов ассоциации. Это стратегическая задача, про которую мы не забываем ни на минуту. Здесь так-же выявляются приоритеты и проблематика. Надеюсь, что наступающий год Лошади вывезет эту стратегическую задачу в разряд тактических, когда уже можно будет предложить конкретные проекты.
Другой стратегической задачей остается усиление влияния ассоциации на ситуацию на рынке загородной недвижимости. Мнение ассоциации должны учитывать все участники рынка и здесь так-же предстоит большой объем работ. Ассоциация должна оказывать влияние на принятие решений в своем секторе бизнеса на всех уровнях.
Статья получена: www.Zagorod.spb.ru