Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Исчезнет ли в столице гаражный дефицит?

 

Исчезнет ли в столице гаражный дефицит?

 

 

На днях столичные власти завершили реализацию инвестиционного проекта по строительству многоэтажного гаража-стоянки общей площадью 7 692,8 кв.м. на 97 машиномест в 16 микрорайоне Зеленограда. Примечателен он тем, что это последний в нынешнем году возведенный по плану гараж. В целом в 2007 году в Москве построили гаражей на 134 тыс. машиномест.

загрузка...

 

 

Но и этого не достаточно для обеспечения всех столичных автовладельцев гаражами. Особенно, если учесть тот факт, что ежегодно в Москве становится на 300 тысяч автомобилей больше.

Согласно исследованиям столичного правительства, в 2010 году автопарк Москвы будет насчитывать порядка 4 миллионов автомобилей, а к началу 2015 года – свыше 5 миллионов. Так что можно предположить, что проблема недостатка паркингов, которую уже сегодня можно назвать одной из самых острых в городе, в дальнейшем будет только усугубляться.

Понятно, что когда строилась старая Москва, вопросы создания гаражей и парковочных мест для автомобилей просто не возникали. Но уже в советские времена по мере увеличения счастливых обладателей автомобилей вставал вопрос о месте размещения личного транспорта. Тогда площадка перед домом была лучшим и почти единственным местом автостоянки. Вскоре стали появляться гаражные кооперативы, которые, как правило, располагались вдоль железнодорожных путей. И лишь в конце прошлого века появились охраняемые частные автостоянки и так называемые «ракушки» - суррогатные гаражи во дворах. Но здесь приходилось выбирать между безопасностью в первом случае и удобством близкого расположения - во втором. Разумеется, перед современными автовладельцами такой выбор не стоит, так как современные паркинги, особенно находящиеся непосредственно под собственным жилищем, в полной мере отвечают обоим требованиям.

В настоящее время создатели проектов жилых домов, согласно существующим законодательным нормам, предусматривают наличие автостоянок в своих объектах, в которых количество машиномест, как минимум, соответствует количеству квартир в доме.

В старых районах столицы современные многоуровневые автостоянки появляются в основном в результате нового строительства. Но площади, где могут строиться паркинги, в центре ограничены, поэтому пока преодолеть дефицит машиномест в Москве не удается. Согласно последним статистическим данным сейчас число автомобилей в столице примерно в два раза больше, чем количество мест для парковки.


Под землей места хватит всем
Наконец эту реальную проблему города осознали и столичные власти. В феврале 2007 года мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о разработке столичной программы "Создание системы единого городского парковочного пространства". Данная программа рассчитана до 2010 года и предусматривает ряд мер для решения сложной обстановки с парковочными местами в столице. В частности, планируется создать целый комплекс объектов парковок и стоянок, а также нормативную базу, по которой данные объекты будут функционировать. В концепции программы отмечена необходимость создания парковочных мест "по месту жительства, работы и мест массового посещения". Так как земли под застройку в городе практически не осталось, основную ставку столичные власти делают на подземные паркинги. Сейчас доля подземных объектов составляет 8% от общей площади застройки, в то время как в крупных городах на Западе этот показатель достигает 20 - 25%.

Мэр Москвы Ю. Лужков, изучив предложенную концепцию, поставил весьма амбициозную задачу. Он заявил, что надо стремиться к тому, чтобы увеличить объем размещаемых под землей площадей в 10 раз. Он дал распоряжение подумать о создании подземных пешеходных зон и отказаться от эстакад в центре города в пользу транспортных тоннелей. По словам Константина Королевского, первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы, курирующего в столичном правительстве реализацию Гаражной программы и отвечающего за подготовку Целевой программы освоения подземного пространства, в Москве под землей можно размещать до 70% всех гаражей, а также 30% объектов сферы услуг и 80% складских помещений. Особенно это актуально для центра города. Это позволит освободить наземную часть для людей и даст возможность городу вздохнуть свободнее.

В настоящее время разрабатывается предпроектная документация на ряд экспериментальных объектов: в подземном пространстве Тверской улицы, Садового и Бульварного кольца, в подэстакадном пространстве Звенигородского проспекта, над пандусами транспортных тоннелей Садового кольца, над перекрытиями и в межпутевых пространствах железной дороги и др.


Операция «перехват»
Но помимо проблемы с гаражами для постоянного хранения машин, существует также не менее острая проблема с перехватывающими парковками. Может москвичи и жители Подмосковья, работающие в столице, уставшие от длинных многочасовых пробок, уже с радостью и пересели бы на общественный транспорт, однако возможностей для парковки вблизи пересадочных узлов практически нет.

А ведь места в пересадочных парковках можно с успехом сдавать в аренду в качестве мест для постоянного хранения автомобилей в ночное время.

По данным Департамента градостроительства города Москвы, в настоящее время под стоянки для временного размещения транспорта, в том числе перехватывающие паркинги, в работе находятся 82 участка. В списке первоочередных объектов - 8 адресов (два участка рядом со станцией метро «Петровско-Разумовская», по одному - на «Водном стадионе», «Ботаническом саду», «Печатниках», «Домодедовской», «Теплом Стане» и «Ясенево». Емкость этих гаражей-стоянок - 4 110 машиномест. Эксплуатация будет осуществляться в режиме двойного назначения: днем как перехватывающий паркинг, ночью для хранения автотранспорта жителей близлежащих домов.

Учитывая настоящий острый дефицит машиномест в столице, думается, что желающих воспользоваться подобным предложением будет немало.

В конце концов, при нынешнем уровне цен на машиноместа, подстегиваемым все тем же дефицитом и порой превосходящим стоимость аналогичной по метражу жилой площади самого автолюбителя, далеко не каждый владелец может позволить себе приобрести отдельное жилье для своего авто.


Хочешь гараж – строй сам
Для тех, кто все-таки мечтает приобрести отдельное личное место для своей машины, столичные власти предлагают строить гаражи самим. Речь идет о так называемых народных гаражах - современных многоуровневых комплексах, призванных прийти на смену старым «ракушкам», которые не только не могут обеспечить безопасность хранения авто, уродуют дворы, но еще и создают множество неудобств жителям, в буквальном смысле заполонив большую часть дворовых территорий. Власти предоставляют москвичам возможность самим профинансировать строительство новых многоэтажных гаражей. Город обязуется найти подходящий земельный участок и взять на себя затраты на разработку проектно-сметной документации. В настоящее время в Москве выделено 100 земельных участков для строительства гаражей по этой программе.


Умный гараж
Помимо этого, летом текущего года столичное правительство одобрило выделение 30 млн. рублей на проведение в Москве эксперимента по созданию автоматизированных легковозводимых стоянок - смартпаркингов. Речь идет об автоматизированных вертикальных стоянках - расположенных друг над другом стеллажах, позволяющих на небольшом участке земли разместить большое количество автомобилей. Диковинные на вид парковки уже стали появляться в некоторых районах столицы.


Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Исчезнет ли в столице гаражный дефицит?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Автомобильная столица переехала в Петербург

Сегодня в Северной столице начала работу 10 юбилейная автомобильная выставка «Авто + Автомеханика. Санкт-Петербург». В отличие от московского салона в августе этого года, в Питер приехали многие западные компании.

» Немецкие автомобили - 2083 - читать


Из-за дефицита земли в столице “Авгур-Эстейт” построит жилье в Краснодаре

Столичная компания “ Авгур-Эстейт” планирует вложить $300 млн в краснодарскую недвижимость. За восемь лет на 55 га в центре города девелопер построит жилой микрорайон на 600 000 кв. м жилья.

» Недвижимость регионов - 1690 - читать


Дефицит офисных площадей в Москве исчезнет к 2010 году

По данным компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko (C&

» Бизнес Недвижимость - 1373 - читать


Дефицит торговых центров в столице — любимая тема консультантов вот уже несколько лет

Дефицит торговых центров в столице — любимая тема консультантов вот уже несколько лет. Правда, цифры, сколько в Москве уже построено и сколько нужно построить качественных площадей, у них различаются. О том, почему так происходит и как развивается сегмент торговой недвижимости в столице, “

» Бизнес Недвижимость - 1648 - читать


В столице начали борьбу с дефицитом гостиниц

"В настоящее время в Москве складывается инфраструктура, которая соответствует новому облику города, - заявил на открытии специализированной выставки "Realtex 2005" вице-мэр столицы, Иосиф Орджоникидзе. - В последние пять лет Москва превращается из промышленного центра в торговый и туристический центр. А это значит, что приоритетное значение для города приобретает строительство индустрии гостеприимства". В первую очередь эту индустрию олицетворяют московские гостиницы, кото ...

» Бизнес Недвижимость - 1685 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Исчезнет ли в столице гаражный дефицит?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru