Девелоперская компания "Капитал групп" с 1993 года занимается строительством офисной, жилой и торговой недвижимости в Москве. Компания является одним из инвесторов проекта многофункционального комплекса на территории ММДЦ "Москва-Сити".
Первый торговый центр сети "Метромаркет" был открыт в 2002 году. На сегодняшний день она включает всего три объекта, расположенных у станций метро "Пролетарская" (площадью около 3 тыс. кв. м), "Сокол" и "Тимирязевская" (по 9 тыс. м каждый). Финансовые показатели деятельности компании не раскрываются. По информации участников рынка, оборот компании за 2004 год составил до $3,5 млрд, а ее владельцами являются три физических лица: Владислав Доронин, Эдуард Берман и Павел Те.
Как сообщил Ъ источник в "Капитал групп", проект строительства комплекса "Метромаркет" у станции "Шаболовская" "Капитал групп" готовила около года и в ближайшее время приступит к его реализации. По его словам, инвестиции в проект строительства торгового центра площадью более 10 тыс. кв. м оцениваются в $13 млн. Несмотря на то что "Капитал групп" на сегодняшний день основные финансовые ресурсы направила на проект "Москва-Сити" (см. сообщение на этой странице), новый "Метромаркет" планируется построить за счет собственных средств, без привлечения кредитов.
"Особенность нового проекта заключается в том, что у метро 'Шаболовская' это единственный выход, и торговый комплекс сможет захватить весь поток людей, проходящих через станцию,– отметил сотрудник компании.– 'Метромаркет' у станции 'Сокол' хоть и не построен непосредственно над зданием вестибюля, но имеет вход из метро в комплекс и успешно 'паразитирует' даже на части трафика". В компании "Капитал групп" смогли только подтвердить, что на днях было подписано распоряжение администрации Москвы о выделении "Капитал групп" земельного участка под строительство торгового комплекса, но официально комментировать проект не стали.
По мнению участников рынка, несмотря на то, что торговые центры "Метромаркет" составляют сеть, которая развивается под единым брэндом, они не имеют единой концепции и существенно различаются между собой. Например, под самый маленький комплекс "Метромаркет" у метро "Пролетарская" было приобретено уже существующее здание. У "Тимирязевской" комплекс составляет часть крупного жилого комплекса, поэтому оценить эффективность идеи "Метромаркета" в целом эксперты не берутся. В то же время эксперты отмечают, что большой трафик метро является для магазинов данного типа скорее недостатком, чем преимуществом. "Несмотря на то что такое расположение выглядит очень удачным, а проходимость гарантированно высока, 90% этого потока составляет нецелевая аудитория. А значит, привлечь арендаторов, готовых платить высокую арендную ставку более $1 тыс. за квадратный метр в год, почти невозможно",– считает Владислав Кочетков, аналитик ИК "Финам". С ним соглашается гендиректор консалтинговой компании "Магазин магазинов" Анна Ширяева: "Комплекс, построенный над станцией, будет ориентирован только на спонтанные покупки, что не позволит девелоперу, например, разместить сетевого оператора". По мнению госпожи Ширяевой, проект "Метромаркет" может окупиться быстрее, чем обычный торговый комплекс, примерно за три года, но в долгосрочной перспективе будет не слишком успешным. По мнению Владислава Кочеткова из ИК "Финам", окупаемость проекта "Метромаркета" на "Шаболовской" окажется на уровне среднерыночной – около четырех-пяти лет.
Дарья Рыжкова Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU