Одна из главных бед мегаполисов, из которой, пожалуй, вытекают почти все прочие проблемы, — перенаселенность. Разумеется, город не может существовать без своих жителей, однако растущее с каждым годом население перегружает коммунальную и транспортную инфраструктуру и косвенным образом провоцирует нехватку квартир, офисов и магазинов, для возведения которых в Москве остается все меньше места. Впрочем, есть оригинальный способ решить эти вопросы разом: если строить на земле негде или очень дорого, надо просто… поднять здание в воздух.
Уже через несколько лет над дорожной развязкой на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского появится многофункциональный комплекс «Галактика», внешне напоминающий корабль пришельцев. Опровергать законы гравитации авторы и участники проекта — архитектурная мастерская «Группа АБВ», УСК «МОСТ» и холдинг SKM group — не собираются.
Сооружение будет стоять не на земле, а на четырех опорах, благодаря чему удастся сэкономить 8,5 га дефицитной столичной земли и, кроме того, значительно улучшить транспортную ситуацию в районе.
Впервые проект был представлен на XVIII Международной инвестиционной выставке недвижимости «MIPIM-2007» в Каннах, а затем — на столичной «Арх-Москва», где имел огромный успех. «Галактика» очень понравилась мэру Москвы Ю. Лужкову и главному архитектору В. Кузьмину. Если первый блин не будет комом, у столицы есть шанс получить не один, а несколько «летающих» объектов. Неудивительно, что столь оригинальное решение и технологии его реализации на территории России запатентованы (владелец — Ирина Лаур). Возможно, в будущем именно такие идеи лягут в основу развития городских территорий.
Предпроектная архитектурно-строительная проработка концепции комплекса еще не закончена, но известно, что он будет представлять собой своего рода кокон с немного смещенным центром тяжести, подвешенный над дорожным полотном. Четыре «ноги» восьмиэтажного здания расположатся как раз между магистралями в каждом из квадрантов перекрестка. Развязку девелопер построит за свой счет, сохранив таким образом городскому бюджету несколько десятков миллионов долларов. Всего же город получит почти 65 тыс. кв. м новых дорожных покрытий. «Пересечение Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского выбрано неслучайно, — говорит Ирина Лаур. — Во-первых, мы искали такую развязку, которая не фигурировала бы в ближайших строительных планах города, а во-вторых, перепад высот в этой точке (естественное углубление) позволит сократить временные и финансовые затраты на проведение земляных работ».
Попасть внутрь комплекса можно будет на лифте с занимающей первые три яруса парковки, рассчитанной на 2500 мест, или по пешеходному мосту длиной около 110 м, который ведет сразу на четвертый уровень, к торговой галерее. Въезд и выезд с паркинга возможен только с Мичуринского проспекта, а для тех, кто едет по улице Лобачевского и не хочет разворачиваться, предусмотрена наземная стоянка под «тарелкой». Там же, кстати, оборудуют и остановки общественного транспорта.
Общая площадь комплекса составит 213 тыс. кв. м, а площадь застройки — в четыре раза меньше, всего 25 тыс. кв. м. Главная зона занимает пять уровней и включает в себя торговые и развлекательные площади и гостиницу категории «три звезды» на 150 номеров, расположенную в выделенном многоуровневом блоке. Особый упор девелоперы планируют сделать на две последние составляющие, и в сложившейся ситуации такая политика вполне оправданна. «Галактика» выйдет на рынок через три года, однако уже сегодня она окружена серьезными конкурентами (например, ТЦ «Фестивальный»), да и до «МЕГИ — Теплый Стан» фактически рукой подать, а вот гостиниц в Москве действительно не хватает, особенно недорогих. Кроме того, «звездный» отель будет привязан к расположенному здесь же конгресс-центру. Подобная «деловая» направленность поможет превратить не слишком удачное с точки зрения туристического объекта месторасположение в центре оживленной транспортной развязки из недостатка в достоинство. Что же касается развлечений, то здесь присущая проекту экстравагантность как нельзя кстати, ведь возможностей обыграть космический антураж комплекса очень много.
Автомобильные уровни связываются с остальными с помощью четырех лифтовых ядер, которые, в свою очередь, являются основными конструктивными опорами всего здания. Высота «Галактики» будет соразмерна с соседними зданиями — 59 м от земли до вертолетной площадки на крыше.
Несмотря на значительное архитектурное своеобразие, объект прекрасно впишется в застройку района, уверены разработчики проекта. Будет сохранен даже пояс из зеленых насаждений, который пройдет наискосок через образованный магистралями перекресток и станет частью комплекса.
Впрочем, главная изюминка данного проекта не дизайн и даже не «начинка», а возможность максимально рационально использовать городскую территорию, придав ей новые, расширенные функции. В этом и состояла основная задача, которую ставили перед собой разработчики. Такие объекты, как «Галактика», не только помогают решать транспортные проблемы мегаполиса, но и обогащают инфраструктуру районов, в том числе и социальную. Так, в комплексе предусмотрена вертолетная площадка, которую можно использовать для нужд городских служб спасения, а в перспективе, например, и как остановку для авиатакси. По словам Ирины Лаур, в дальнейшем на аналогичные сооружения можно выводить, например, станции скорой помощи. Для их обустройства на земле требуется участок площадью не менее 0,5 га. Если же поднять их в воздух, будут не только сэкономлены дефицитные столичные территории, но и частично решены вопросы экстренной транспортировки тяжелых больных.
Что особенно ценно для страдающего от постоянных пробок мегаполиса, строительство будет вестись без ограничения движения по развязке: подобные технологии используются при возведении объектов над железнодорожными путями. Максимальный объем работ будет производиться в заводских условиях, а окончательный монтаж — оперативно осуществляться на месте в то время, когда поток машин наиболее слабый.
Елена Шейко Недвижимость и цены
Статья о недвижимости получена: IRN.RU