Правительство Москвы обещает скорректировать городскую программу развития магазинов "шаговой доступности". Департамент потребительского рынка намерен заинтересовать ритейлеров льготами по аренде помещений площадью до 150 кв. м в 608 "проблемных зонах" столицы. Впрочем, участники рынка сомневаются, что новая программа позволит развивать инфраструктуру спальных районов Москвы: относительно небольшая площадь помещений будет привлекательна исключительно для несетевых операторов.
О новом проекте в рамках программы развития сети объектов "шаговой доступности" в пятницу рассказала замглавы департамента потребительского рынка правительства Москвы Светлана Королева.
По ее словам, департамент провел исследование, и в результате было выделено 608 зон, в которых существуют проблемы с инфраструктурой. В таких зонах правительство Москвы обещает на льготных условиях выделить помещения общей площадью 1,2 млн кв. м, а сама площадь помещений не будет превышать 150 м. "Программа должна быть полностью реализована до 2008 года",- отметила она.
Напомним, программа создания сети магазинов "шаговой доступности", в рамках которой такие объекты получают помещения по льготным арендным ставкам, стартовала осенью 2003 года. С тех пор, по словам Королевой, введено в эксплуатацию уже 700 объектов.
Участники рынка не скрывают интереса к спальным районам Москвы, однако последние предложения правительства столицы кажутся им не слишком заманчивыми. "Наш интерес к программе весьма ограничен, так как предоставляемые под магазины площади не подходят под наш формат",- говорит директор по развитию группы компаний "Виктория" (развивает сеть "Квартал") Игорь Николаев. По словам Николаева, для полноценного "Квартала" необходима площадь не менее 250 кв. м, в то время как городская программа предусматривает помещения не более 150 кв. м. С ним соглашается директор департамента торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев: "Вряд ли такие помещения смогут заинтересовать продуктовых сетевых операторов".
По мнению Гасиева, участниками программы могут стать несетевые продуктовые магазины, химчистки, а также небольшие магазиныпромтоваров - одежды, обуви. "Неразвитая инфраструктура районов может спугнуть непродуктовых операторов",- оговаривается Гасиев.
Эту мысль подтверждает замгендиректора сети химчисток "Лисичка" Виктория Коршунова. "Пока мы не участвуем в этой программе, потому что не уверены в ее выгодности для нашей компании. Районы, на которые распространяется ее действие, расположены неудачно, и это останавливает многих серьезных игроков на рынке услуг",- заключает она.
Владимир Равинский Бизнес
Статья о недвижимости получена: IRN.RU