Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Квартира плюс автостоянка

 

Квартира плюс автостоянка

 

 

Сколько бы ни строила столица новых дорог, их всегда будет мало, если и дальше использовать магистрали не для передвижения, а как отстойники машин. Нужны паркинги. Это понимают все. И тем не менее темпы возведения гаражей и автостоянок упорно отстают от бурного строительства жилья, торговых и деловых центров. По мнению главного архитектора столицы Александра Кузьмина, одной из причин такого безнадежного отставания во многом до сих пор были доставшиеся москвичам еще от советских времен нормы обеспечения строящихся объектов автостоянками.

загрузка...

 

 

И вот теперь эта причина устранена. Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление N 769, устанавливающее новые нормы. "Проект ни одной новостройки теперь не будет утвержден, если здание не обеспечено надлежащим числом автостоянок, - рассказала корреспонденту "РГ" зав. сектором развития пассажирского транспорта НИИ Генплана Москвы Елена Боровик, возглавлявшая разработку новых стандартов. - Это могут быть подземные гаражи, отдельно стоящие и пристроенные механизированные паркинги. В общем, главное, чтобы автомобиль не стоял на дороге или во дворе, а стоял в специально отведенном для него месте".

Новые нормы касаются буквально всех новостроек без исключения. В частности, жилье в соответствии с ними теперь делится на три категории. Самые лучшие дома - так называемой повышенной комфортности, где на человека предусматривается свыше 50 квадратных метров жилой площади. В таких домах на каждую квартиру должно предусматриваться не меньше двух машино-мест. И в самом деле, трудно себе представить, что семья, покупающая жилье по цене до 10 тысяч долларов за квадратный метр, будет обходиться одним-единственным автомобилем. Их и имеют - и по два, и три, и вынуждены бросать под окном во дворе или пристраивать где-нибудь в паркинге, до которого потом топать и топать. Многие владельцы таких квартир готовы отдать за гараж возле дома любые деньги. Так ведь нет его, этого гаража! А те, что строятся, другие, не менее обеспеченные горожане раскупают еще на нулевом цикле.

Дома первой категории, в которых на человека приходится от 30 до 50 квадратов, теперь должны иметь по 1,7 машино-места на квартиру. И даже жители муниципальных домов, имеющие до 30 квадратных метров на человека, вправе рассчитывать на гараж для каждой отдельно взятой квартиры. То есть минимальную норму расчета можно обозначить так: квартира плюс автостоянка. Без парковки, рассчитанной на всех обитателей, домов больше строиться не будет.

Но еще более кардинальные перемены ждут офисы, за право строить которые в столице идет такая жесткая борьба.

- До сих пор в городе творился настоящий беспредел, - говорит Елена Боровик. - Строит, например, инвестор девятиэтажное административное здание, а гараж к нему заказывает проектировщикам машин на десять. На вопрос, а куда же остальные сотрудники будут девать свои автомобили, отвечает: да у нас там народу всего ничего, большую часть территории занимают зимние сады, бассейны и так далее. Обман шел вполне целенаправленный: по прежним нормам, обеспеченность гаражами административных зданий рассчитывалась исходя из количества сотрудников, которые там будут работать. А в вузах еще смешнее было: считали только сотрудников и преподавателей. Хотя кто не знает, что машин у студентов в наши дни куда больше, хотя бы потому что их и самих в любом учебном заведении больше.

Теперь за точку расчета для обеспеченности гаражами берется общая площадь здания. Для этого все строящиеся нежилые объекты поделены на 45 типов, для каждого из которых - свои нормы. В частности, для офисов, коммерческо-деловых центров, находящихся внутри Садового кольца, учитывая скученность центра, одно машино-место должно быть предусмотрено на каждые 50-60 квадратных метров, а для расположенных за Садовым кольцом - на 70-80 квадратных метров общей площади. Для учреждений государственной власти, которые располагаются, как правило, поближе к метро, одно машино-место - на 200-220 квадратных метров, для кинотеатров общегородского значения - одно на 15-20 зрительских мест, а для районных - одно на 25-30 мест. Залы игровых автоматов, дискотеки, ночные клубы - одно машино-место на 8-10 единовременных посетителей. Поликлиники - одно на 90-100 посещений в смену и так далее. Все прописано четко и легко просчитывается.

Поэтому обойти новые нормы будет очень трудно, надеются разработчики. Соответствуют они и западным меркам. Руководствоваться ими должны все, кто приступает к разработке нового проекта. С тех, кто уже строит, спроса нет. Поможет ли новшество разгрузить дороги? Как говорится, поживем -увидим. По крайней мере, даже если не ликвидируем "пробки", то хоть порядок наведем во дворах и на магистралях.


Любовь Проценко Российская газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Квартира плюс автостоянка":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Opel Zafira, Honda FR-V, Toyota Corolla Verso, Renault Grand Scenic: Пять с плюсом

В тесте участвуют автомобили: Opel Zafira, Honda FR-V, Toyota Corolla Verso, Renault Grand Scenic Посмотреть другие фото (25) Вам не приходилось втискивать в свою легковушку пятерых, а то и больше пассажиров? Нет?!

» Японские автомобили - 4537 - читать


Mazda 6: Шестерка плюс

В тесте участвуют автомобили: Mazda 6 Компания «Mazda» всегда имела в модельном ряду какой-нибудь неординарный автомобиль с ярко выраженной спортивной направленностью. Достаточно вспомнить роторные RX-7 и RX-8 или седан Xedos, «выросший» из стандартной 626-й модели.

» Японские автомобили - 2820 - читать


Два в одном, или жизнь в этажерке. Плюсы и минусы двухуровневых квартир

В далеки 1990-е предпочтения и вкусы потребителй были иными, нежели сегодня. Тогда внезапно появившиеся деньги люди стремились вложить не в какую-нибудь недвижимость, а в самую необычную. И объединяли квартиры на разных этажах в одну двух-, а то и трехуровневую - чтобы было не как у всех.

» Строительство жилья - 6172 - читать


Плюсы и минусы квартиры в Подмосковье

Интернет-журнал Metrinfo. Ru Дело будет в Мякинино: новый офисный центр рвется в лидеры Прогноз-2008: бизнес растет быстрее офисов Чемпионы Европы: самые маленькие и самые дорогие Роман с банком: как творится кредитная история Квартирные конфликты: чем Третейский суд лучше обычного Бельгия: почему фламандские квартиры растут в цене быстрее валлонских Купите остров: сотка дешевле, чем в Сочи Все статьи журнала Извечный вопрос " Где жить?" стоит у москвичей как нельзя ...

» Строительство жилья - 1934 - читать


Плюсы и минусы квартиры, расположенной на первом этаже

Квартира на первом этаже? Да ни за что! Насколько верно столь предвзятое мнение о жилье, расположенном на самом нижнем этаже?

» Рынок Недвижимости - 8618 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Квартира плюс автостоянка

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru