Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Лишние мозги

 

Лишние мозги

 

 

Сегодня инвестор, выделяя средства на «интеллектуальность» квадратного метра, стремится решить несколько задач сразу. Повысив надежность и эффективность работы инженерных систем и обеспечив их безопасность, он рассчитывает создать комфортные условия для арендаторов и посетителей. И все это он хочет получить, сократив расходы на обслуживание и оптимизировав затраты на энергоресурсы. Ничего не скажешь — сложная задача! Внедрение автоматизированных систем управления (АСУ) должно помочь в ее решении.

загрузка...

 

 

Но так ли на самом деле?

В более чем 90% российских «умных офисов» работают АСУ систем жизнеобеспечения от компаний Siemens, JohnsonControls, Honeywell, TAC и Sauter.

Радует то обстоятельство, что уже и отечественные компании выходят на рынок технологий «умный офис». Среди таких предприятий – Московский завод тепловой автоматики (МЗТА), являющийся разработчиком и производителем программно-технического комплекса «Контар». А поскольку разнообразие вариантов не так уж велико, функционально-технические характеристики, по большому счету, одинаково высоки и все оборудование одинаково дорого, то весь вопрос – в проработанности проекта и его стоимости.

Нередко заказчик весьма плохо представляет себе, по каким критериям необходимо оценивать качество продукта. Причина этого – недостаток информации и нормативной базы. С другой стороны, играет роль недостаточный опыт, а порой и низкая квалификация исполнителей. Тем не менее, поскольку есть высококачественные «кирпичи» для построения интеллектуальных зданий, а именно – исходные программно-технические компоненты от ведущих иностранных производителей, все-таки удается достичь вполне приемлемых проектов как по уровню автоматизации, так и по качеству.

Нужно констатировать, что в настоящее время построенные системы реализуют лишь базовые функции автоматизации и безопасности. И это дает возможность решить только две первые задачи: повысить надежность и добиться эффективности работы инженерных систем (что, в свою очередь, повышает безопасность здания в целом). Но здесь нет ни заслуги, ни вины проектировщиков. Просто технический уровень самих компонентов систем не позволяет опуститься ниже.

Для обеспечения же всего остального (комфортных условий, оптимизации энергопотребления, реальных сокращений расходов на эксплуатацию) необходимо максимально эффективно использовать ресурсы, которые в программно-технические средства заложил производитель. Например, для контроллеров систем автоматизации это использование алгоритмов регулирования, защитных блокировок и различных настроек, таких как экономайзеры, раздельные ночные и дневные режимы регулирования и управления. Для операторских станций – полностью настроенные подсистемы, которые не только предоставляют операторам информацию об уже произошедших авариях, но и способны выдавать предварительные предупреждающие сообщения, например, о необходимости проведения очередного техобслуживания в связи.

На SCADA-системах (Supervisory Control And Data Acquisition System – «система сбора информации и оперативного диспетчерского управления») должны быть настроены процессы архивации и сбора исторических данных об изменении различных параметров, чтобы на основе их анализа можно было принимать решение об изменении режима работы оборудования. Должны реализовываться не только алгоритмы управления для прямого поддержания тех или иных температурных режимов, но и энергосберегающие алгоритмы на основе автоматизированного учета энергоресурсов и календарных параметров.

Кроме этого, в современных зданиях есть оборудование, состояние которого является критически важным для эксплуатации, хотя оно и не входит в состав автоматизируемых «по умолчанию» основных инженерных систем. Речь идет о вентиляции и охлаждении, снабжении теплом и водой. Анализ многих реализованных отечественных проектов показывает, что исполнение таких задач остается в стороне.

В большом числе проектов не до конца реализованы функции автоматизации и обеспечения безопасности, а имеющееся дорогостоящее оборудование используется по минимуму. Бывает так: скажем, заказчик приобрел современный дорогой насос со встроенным частотным регулятором и интерфейсом подключения к системе автоматизации. На деле же он подключается как обыкновенный асинхронный двигатель с функцией всего лишь «включить-выключить». Говорить об окупаемости оборудования здесь даже не приходится.

Еще одно яркое подтверждение – подход к исполнению центральных операторских станций. Современные SCADA-системы снабжены многочисленными функциями отображения параметров технологического процесса, регистрации и хранения аварийных сообщений, обработки и воспроизведения трендов. На практике же реализуются минимальные средства отображения и операторского управления на мнемосхемах. Алармовая подсистема, как правило, вообще не настраивается должным образом, исторические тренды не регистрируются, а об отчетах даже не слышали. При подобном, крайне примитивном, подходе к исполнению верхнего уровня эффект от внедрения всей системы в целом сводится к минимуму. Таким образом, существует крайне мало отечественных проектов полноценных «интеллектуальных зданий».

В чем дело? Почему наши разработчики не спешат создавать действительно «интеллектуальный» продукт, ведь качественные программно-технические средства в наличии есть? На наш взгляд, причина – в несоответствии между потенциальными возможностями современных систем автоматизации и безопасности, с одной стороны, и потребительским уровнем отечественного заказчика «интеллектуального здания», с другой. Продавать «золотые интеллектуальные метры» научились. Теперь нужно суметь разглядеть, как это золото блестит и, главное, зачем оно. И действительно, россияне не избалованы комфортными условиями жилья и обитания, квартиры и дома не оборудованы современными климатическими и вентиляционными установками, поэтому мы имеем смутные представления о том, что такое действительно комфортная среда для жизни и работы. А вот вам пример из «другой жизни»: немецкие арендаторы сразу жалуются в службу эксплуатации на изменении температуры в пределах хотя бы двух градусов. К тому же стоимость энергоресурсов в России пока еще далека от обеспечения затрат на энергосберегающие технологии – выгоднее потратить лишний киловатт, чем считать расходы и экономить.

Дальше – больше. Многие до сих пор уверены, что выгоднее поставить еще одного охранника, чем потратиться на современную систему безопасности. А расходы на зарплату очередного круглосуточного сменного техника службы эксплуатации в глазах некоторых заказчиков часто выглядят гораздо привлекательнее затрат на квалифицированное техническое решение.

Таковы наши реалии. И они, увы, являются тормозом на пути создания действительно качественных проектов «интеллектуальных зданий». Думается, что устранить подобные несоответствия может только время. Когда будет достигнут уровень экономического развития, при котором «интеллектуальное здание» станет не распространенным клише для продажи, а действительно актуальным продуктом.


Виталий Дубровин Мир и Дом
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Лишние мозги":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler LHS: Американец до мозга костей

В тесте участвуют автомобили: Chrysler LHS Chrysler LHS — самый большой седан. Автомобили, сделанные в США, пользуются в Европе, прямо скажем, невысоким спросом.

» Американскии автомобили - 3466 - читать


ПРОБЛЕМА ЛИШНЕГО ВЕСА

На западе нарастает давление потребителей на автомобильные концерны, заменяющие обязательное запасное колесо узкой «докаткой», а не полноразмерной шиной. Часто случалось, что использование нестандартного колеса приводило к расходам гораздо большим, чем замена проколотой шины. А дело вот в чем.

» Разное - 2220 - читать


Ford Focus: Десяток лишних лошадей

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus «Представляешь, звонят мне вчера из автосалона. Не хочу ли, мол, вместо заказанного «Фокуса-1,6» получить «Фокус-1,8»?

» Познавательное про авто - 2414 - читать


Jeep Cherokee: Сила лишней не бывает

В тесте участвуют автомобили: Jeep Cherokee С новым мотором найти изъян во внедорожных талантах «Чероки» стало делом совсем бесперспективным. Однако он понравится даже тем, кто считал бензиновую версию лучшей на асфальте.

» Познавательное про авто - 1937 - читать


ВАЗ 2131 Нива: Сто кубиков - лишние?

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2131 Нива Звонок от давнего приятеля был неожиданным: "Слушай, собрался длинную "Ниву" покупать, посоветуй, какую лучше - карбюраторную или инжекторную?" Такие похожие... Действительно, пятидверные "нивы" ВАЗ-2131 сейчас выпускают с мотором 2130 - объемом 1,8 л и карбюраторной системой питания или более скромным 1,7-литровым агрегатом 21214 - с распределенным впрыском топлива.

» Познавательное про авто - 5937 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Лишние мозги

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru