Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Магазин на отлете. Станут ли аутлеты перспективным форматом в России

 

Магазин на отлете. Станут ли аутлеты перспективным форматом в России

 

 

Формат аутлетов приходит в Россию. Первый комплекс такого типа построит на Минском шоссе компания «Интерспорт». Каковы отличительные особенности этой формы торговли? И какой может быть ее российская специфика?

Вторая половина XX века – эпоха растущего благосостояния и потребления – дала миру множество новых форм розничной торговли.

загрузка...

 

 

Каждому новому явлению скептики предрекали быстрый упадок, пессимисты видели в нем угрозу старым добрым формам торговли. Тем не менее, ни один из традиционных видов торговли еще не исчез с улиц европейских городов, а вкусы потребителей определяют рамки сосуществования новых и старых форм.

Factory outlet (т.е. продажа непосредственно производителем) существует никак не меньше, чем существуют на земле ремесла и торговля. В эпоху индустриализации и разделения производства и торговли эта форма тоже не исчезла полностью. Напрямую от производителя продавались, как правило, легкие в обращении и транспортировке, не требующие сопроводительного сервиса повседневные товары, например одежда или посуда.

От производителя

Продажа непосредственно от производителя преследовала две основные цели: сокращение промежуточного складирования и реализацию второсортных (например, выбракованных строгим контролем качества) изделий, а также произведенных с переизбытком товаров. Первоначально магазины непосредственной продажи находились либо на территории фабрики-производителя, либо в непосредственной близости от нее. Затем постепенно стали возникать удаленные от производства пункты продажи. Географическая привязанность магазина к производству перестала быть обязательной.

Так, в одной Германии в 2004 г. насчитывалось 1500 аутлетов старого (магазинов при фабрике) и нового (географически независимых) типа. При этом в целом непосредственная продажа от производителя занимала лишь очень незначительный процент товарооборота розничной торговли: от 0,3% в сфере детских игрушек до 1,5% в мужской одежде.

Парадоксы конкуренции

На этом этапе в игру вступает феномен «потребности в обществе». Вопреки интуитивному представлению о преимуществах отсутствия конкуренции для одиночного, далеко расположенного магазина, изолированные пункты продажи зачастую не просто не приносят должной прибыли, а даже вообще не в состоянии существовать. Пункт розничной торговли остро нуждается в окружении себе подобными. Особенно это относится к магазинам одежды и обуви. Кластер из десяти магазинов, торгующих предметами моды, привлекает не в 10, а в 15–20 раз больше покупателей. Соответственно растут оборот и прибыль. Постепенно к такому специализированному кластеру присоединяются представители других отраслей и сфер продаж. В результате многократно увеличивается количество клиентов, растет прибыль. Включается положительная обратная связь: чем больше пользы извлекается из окружения, тем больше в нем потребность. Этот феномен особенно заметен на примере больших торговых центров, универсамов, загородных моллов, равно как и торговых улиц в центре города, наводненных маленькими бутиками.

Первый кластер магазинов непосредственной продажи от производителя, получивший название Factory Outlet Center, появился на свет в 1974 г. в американском штате Пенсильвания. Очень быстро вся страна была охвачена новым трендом. За считанные десятилетия количество аутлет-центров выросло до нескольких сотен, их общая площадь составляет сейчас несколько миллионов квадратных метров, а товарооборот превышает $10 млрд. Всемирно известны такие супергиганты, как Belz во Флориде, неслучайно расположенный в непосредственной близости от огромного конгломерата развлекательных парков. Аутлет-центры продают товары известных марок напрямую от производителя по ценам на 30–70% ниже, чем в розничной торговле. Низкий уровень цен обеспечивается еще и расположением центров вдали от городов, т.е. в районах с низкой арендной платой на землю, скромного оформления магазинов и минимального количества обслуживающего персонала, что означает для покупателя минимальный уровень сервиса.

Аутлеты в Старом Свете

Постепенно мода на аутлет-центры перекинулась через океан и достигла Европы. Пионерами были Великобритания – страна, наиболее открытая американским веяниям, и Франция. Поначалу европейские центры по масштабам сильно уступали американским, но в настоящее время уже достигли среднеамериканских размеров. Так, открытый в 1995 г. между Лондоном и Бирмингемом Bicester Village занимает территорию в 12 тыс. кв.м и включает около сотни магазинов известных брендов одежды, белья, обуви, парфюмерии, спортивных товаров, дизайна интерьера. Конечно же, комплекс предлагает своим посетителям и зоны отдыха, кафе и рестораны

Аутлет-центры возникают в Швейцарии, Испании, Швеции, в течение 90-х годов охватывая своей сетью всю Западную Европу. И все-таки европейские традиции и вкусы диктуют свои требования. Ранняя американская модель дешевых упрощенных покупок не может в полной мере удовлетворить более высокие эстетические запросы европейского покупателя. Европейские аутлет-центры приобретают должный современный дизайн и уровень сервиса, создающие шикарную атмосферу и располагающие к комфортабельному времяпрепровождению.

Наиболее ярко это проявилось в Италии, первые аутлет-центры в которой стали появляться лишь в 2000-х годах (позже, чем в других странах), зато явились качественно новым явлением. Итальянские центры предлагают товары не просто знаменитых брендов – это коллекции ведущих итальянских модельеров и дизайнеров: Гуччи, Версаче, Бульгари, Армани. Несмотря на то что такие дизайнерские аутлеты выставляют на продажу коллекции прошлого сезона по гораздо меньшим ценам, чем актуальные коллекции тех же мастеров в центральных салонах Милана или Неаполя, они остаются все равно престижными торговыми центрами, рассчитанными на обеспеченного покупателя. В путеводителях по Италии для азиатских и американских туристов аутлетам в окрестностях Рима или Флоренции уделяется не меньше внимания, чем Колизею, римскому Форуму или галерее Уффици. Особенно если архитекторы придают им национальный колорит, как в случае аутлета McArthurGlen в Серравалле. Он расположен в часе езды от Милана и построен в стиле итальянской деревни XVIII в., занимая территорию в 35 тыс. кв.м.

Источник оживления

В Германии идея аутлет-центров встретила больший скепсис. Американские, канадские, британские инвесторы натолкнулись на неприятие немецкой розничной торговлей, вызванное опасениями по поводу падения конкурентоспособности. С другой стороны, градостроители и дизайнеры ландшафтов из эстетических соображений возражали против нового вида застройки. Даже производители товаров не проявляли высокого интереса. На первый взгляд парадоксальная незаинтересованность немецких производителей объясняется системой договоров между производителями и розничной торговлей. Если в Америке не реализованная в розничной торговле продукция возвращается производителю, т.е. действует комиссионная система, то в Германии ее сбыт вменяется в обязанность продавцу. Именно поэтому создание фабричных аутлетов в Америке – инициатива производителя, в Германии же – третьих лиц, инвесторов, которые видят в новой форме торговли источники оживления потребительского спроса.

Замедленной реакцией с немецкой стороны воспользовались создатели аутлет-центров во Франции, Бельгии и Голландии, расположившие свои центры в непосредственной близости к немецкой границе в расчете на немецких покупателей. Но и в Германии сопротивление было сломлено, и открытие в 2000 г. большого аутлета B5 под Берлином и дизайнерского комплекса в Цвайбрюкене ознаменовало начало эры аутлет-центров в Германии.

Немного об экономике

Аутлеты строятся в районах, относительно удаленных от больших городов. Официальная причина – стремление избежать конфликтов с традиционными городскими предприятиями розничной торговли, опасающимися за свою конкурентоспособность. На деле вынесение аутлетов на удаленные окраины оказалось стратегически важным ходом. В среднем поток покупателей в аутлет-центрах составляет ежедневно 15 тыс. человек на 10 тыс. кв.м. Для такого потока центр должен располагать в потенциале регионом с населением 1 млн человек. С учетом готовности клиентов тратить до двух часов времени, чтобы добраться на машине в центр, это условие легко выполнимо во многих областях густонаселенной Европы с прекрасно развитой транспортной инфраструктурой. Аутлет-центр, расположенный между несколькими большими городами на перекрестке скоростных автострад, привлекает к себе в несколько раз больше покупателей, чем традиционный торговый центр в черте города.

Товарооборот европейских аутлет-центров, предлагающих своим клиентам уцененную продукцию известных марок, составляет 4–6 тыс. евро на квадратный метр торговой площади, что существенно превышает американские показатели, составляющие $2,5 тыс./кв.м. Одним словом, старая форма торговли, пришедшая в современном обличьи из-за океана, очень удачно прижилась в Европе. Не исключено, что к расположенным вдали от городов аутлетам в скором будущем присоединятся традиционные торговые центры и моллы. Первые симбиозы разнообразнейших форм розничной торговли под одной крышей уже стали появляться в Америке.

Российские реалии

В России (по крайней мере, в Московском регионе) необходимость в организации формата «аутлет» назрела уже давно. Тому есть несколько причин.

1. Большие потери при перевозе нераспроданных актуальных коллекций. По некоторым данным, только в MEXX они составляют около $100 тыс.

2. Необходимость комфортабельной работы с региональными дилерами. Сегодня модные марки имеют склады в Москве, страдающей от автомобильных пробок. Вынесение складов за черту города позволит предоставить дилерам дополнительный сервис.

3. Удобство расположения разных модных марок на одной площади. Понятно, что одежда и предметы life style – это не пиво и не соки, то есть отгружаются они маленькими партиями. Приэтом автомобиль одного дилера должен заехать в несколько складов, находящихся в разных частях Москвы. Тесное соседство этих складов будет выгодно всем.

Предполагается, что площадь первого российского аутлета будет зонирована следующим образом: 10% займут торговые площади (шоу-рум и залы розничной продажи), 10% – офисы, а остальное – складские помещения. По словам Ирины Жаровой-Райт, председателя Совета директоров Инвестиционной группы «Сесежар», аутлеты могут быть очень перспективным форматом.

Во-первых, их можно строить на таких участках земли, которые не подходят ни под склады (нет возможности организовать удобный подъезд для большегрузного транспорта), ни под магазины (слишком мала сторона земельного участка, выходящая к шоссе). Сейчас владельцы таких участков строят на них одно-/двухэтажные магазины и очень неэффективно используют землю.

Между тем в столице много фирм, которые бы хотели совместить офисную, торговую и складскую недвижимость. А возможность расположить офис за чертой МКАД может быть дополнительным плюсом – до работы сотрудники будут добираться «в противотоке».

При этом в будние дни подобные аутлеты будут обслуживать преимущественно мелкооптовых клиентов, а в выходные дни – розничных.


Юлия Ослоновия Мир и Дом
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Магазин на отлете. Станут ли аутлеты перспективным форматом в России":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Дискаунтеры становятся меньше. «Мосмарт» открывает эконом-магазины малого формата

Сеть « Мосмарт» выводит на рынок третий формат. Вслед за гипермаркетами и дискаунтерами «

» Управление и менеджмент - 1961 - читать


Mango занялось Россией. Испанская сеть планирует удвоить количество магазинов и запускает новый формат

Испанский производитель модной одежды для молодежи Mango планирует активную экспансию в России. Как стало известно РБК daily, к 2010 году компания планирует удвоить число российских магазинов Mango и запустить новый розничный проект — сеть магазинов аксессуаров под маркой Mango Touch. Однако франчайзи Mango оценивают новые планы скептически.

» Управление и менеджмент - 2853 - читать


«Мосмарт» плетет сеть магазинов «у дома». Ритейлер откроет 80 супермаркетов этого формата

« Мосмарт» начинал с открытия гипермаркетов, но спустя три года пришел к проекту совсем маленьких магазинов. Как стало известно «

» Управление и менеджмент - 2372 - читать


Новый формат без старых партнёров. Rewe запускает в России сеть магазинов cash&carry под брендом Selgros

Компания Rewe запускает в России второй формат после сети супермаркетов Billa — сеть магазинов cash & carry под брэндом Selgros. Первый магазин в Москве должен открыться через год. Сеть магазинов cash & carry Selgros — совместное предприятие одного из крупнейших европейских ритейлеров, немецкой Rewe Group, и компании Otto — одного из крупнейших операторов дистанционной торговли.

» Управление и менеджмент - 4067 - читать


Продуктовый бутик: не роскошь, а перспективный формат?

Словосочетание «гастрономический бутик» вошло в обиход жителей столицы в 2004 году, когда в Москве были открыты первые магазины формата премиум – Fauchon и Hediard. С тех пор количество элитных продуктовых магазинов в столице выросло в несколько раз.

» Бизнес Недвижимость - 2734 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Магазин на отлете. Станут ли аутлеты перспективным форматом в России

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru