Скоро на пути столь популярных сегодня универсамов эконом-класса встанут новые магазины формата «у дома». Такой вид торговли позволит максимально приблизить торговые компании к потребителю. По крайней мере, поход за молоком и хлебом не будет отнимать много времени и сил.
Открывать «соседские» магазины внутри микрорайонов в Москве начали около трех лет назад. Однако только теперь это явление приобрело массовый характер.
В столице и ближнем пригороде еще есть районы, до которых не добралась цивилизованная торговля в виде супермаркетов или дискаунтеров. Зачастую для больших магазинов просто не было места. Все это подвигло российских ритейлеров к освоению малых форм.
Рядом с домом колбаса ничуть не хуже, чем на другом конце Москвы
Одной из первых, кто оценил преимущества магазинов формата «у дома», стала компания «Седьмой континент». Начиная с 2001 года их небольшие универсамы «Семь шагов» начали появляться в отдаленных районах Москвы, где нет ни метро, ни знаковых автомагистралей. При этом у сети расширился круг потребителей. Благодаря невысоким ценам на товары повседневного спроса «Семь шагов» стали популярными, в том числе среди небогатых слоев населения. Кроме того, в ближайшей перспективе «магазины у дома» станут местом неформального общения жителей района, центром притяжения всей округи. «Современный потребитель хочет, чтобы его микрорайон был прежде всего удобным для жизни. Каждому хочется иметь под боком свою детскую площадку, кафе или любимый магазин, в котором можно купить все необходимое и в приятной обстановке. Мы хотим, чтобы “Семь шагов” как раз и стали таким магазином для жителей ближайших домов», – рассказала «Столичной» директор общественных связей компании «Седьмой континент» Ирина Телицына.
В сторону малых форматов сегодня смотрят не только розничные сети, ориентированные на средний класс («Перекресток», «Рамстор»), но и универсамы эконом-класса, так называемые дискаунтеры («Копейка», «Пятерочка», Dixis). Как отмечают в компании «Копейка-Москва», в России произошла девальвация термина «дискаунтер», но не снижение популярности самого формата. В европейских странах дискаунтер чаще всего неудобно расположен, добраться до него можно только на личном транспорте, – заявил «Столичной» генеральный директор компании «Копейка-Москва» Сергей Ломакин. По словам Сергея Ломакина, специфика российской действительности диктует нам другие условия: очень большое число потенциальных покупателей магазинов этого формата не только не имеют в своем распоряжении машины, им трудно или некогда лишний раз дорогу перейти. А если они и готовы отправиться за покупками в дальние дали на машине, то традиционные заторы на дорогах отнимут столько времени и сил, что весь эффект от низких цен будет сведен на нет. «Соответственно, дискаунтер начинает постепенно приближаться к домам своих покупателей. Сеть универсамов “Копейка” мы позиционируем как магазины у дома с постоянно низкими ценами. Нам удалось добиться оптимальной экономии: выгодные цены, меньше времени и усилий уходит на совершение покупок, к тому же у покупателей всегда есть возможность получить даже больше, чем они ожидают, за счет наших новых предложений», – отмечает Сергей Ломакин.
Однако не все розничные сети спешат открывать свои «соседские» магазинчики. «Универсамы формата “у дома” имеют несомненные перспективы развития на столичном рынке. Правда, есть один немаловажный аспект – таким магазинам сложнее выживать в нынешней конкуренции, поскольку организаторы должны предугадать потребности жителей того квартала, на которых магазин рассчитан. Это опять же вызывает дополнительные трудности», – заявил «Столичной» председатель совета директоров компании «Новый импульс» (сеть магазинов «Утконос») Алексей Грицай.
Хотя обычных покупателей, спешащих домой после работы, мало интересуют трудности сетевиков. Для них главное – широкий ассортимент товара и возможность купить то, что нужно сейчас. Лучше сходить в магазин два раза, а не закупаться впрок на неделю. «Средний чек в таких магазинах колеблется от 150 до 200 рублей. Так что два похода в магазин облегчат ваш кошелек на 400 рублей. В то время как в обычном супермаркете средний чек составляет 500 рублей», – говорит господин Грицай.
Дмитрий Кряжев Столичная вечерняя газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU